Анализ рынков

Промо поневоле

Промо поневоле

Охота за акциями в магазинах становится стилем жизни.

Анализируя стратегии экономии россиян, уже на протяжении нескольких последних лет аналитики Ромир выделяют группу так называемых Cherry Pickers. Охотники за скидками, которые не менее чем наполовину наполняют свою потребительскую корзину промо товарами, снимают скидки, словно вишенку с торта. Причем эта группа имеет тенденцию к росту. Если еще пять лет назад доля любителей промо составляла едва уловимые 3%, то осенью 2015 года число Cherry Pickers достигло 16% от всех потребителей. В текущем году рост продолжился, достигнув показателя в 18% весной и 19% к сентябрю. По расчетам аналитиков Ромир, к 2021 году к числу Cherry Pickers будут относиться 25% потребителей.

Сегментируя потребителей по их покупательскому поведению, становится очевидно, что Cherry Pickers – это не просто кризисная стратегия экономии. Охота за промо стала для каждого пятого россиянина стилем жизни. А сами охотники за акциями – это сложившийся сегмент потребителей.

Отметим, что любители промо появились не на пустом месте. Их породил даже не кризис, а сам рынок. Задолго до начала кризиса аналитики Ромир начали отмечать рост доли промо-товаров, что подрывало лояльность покупателей к брендам и торговым сетям. Сегодня же масштабы промо и всевозможных скидок и акций достигли такого размаха, что в некоторых категориях просто невозможно приобрести товары вне промо.

Доля промо покупок в различных продуктовых категориях (%). 

Источник данных: RomirScanPanel, 2015-2016

По данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в 1 полугодии текущего года доля промо покупок в отдельных категориях приближалась к 50%, например, в сухофруктах, или даже превосходила половину, как в случае с орехами. Причем в аналогичном периоде прошлого года доля промо в большинстве категорий была еще выше.

В среднем по России доля промо покупок составляет 35% среди всех товаров повседневного спроса, что выше аналогичного среднеевропейского показателя в 28%, но пока еще ниже британского в 56% (Данные IRI, PriceandpromotioninWE). Однако, по прогнозам аналитиков, доля промо в России имеет все шансы достигнуть отметки в 50%.

Причем в будущем эта привычка потребителей к сниженным ценам может сыграть злую шутку с производителями и ритейлерами. Покупатели уже привыкли к «красным ценникам» и больше не воспринимают обычную цену на товары. Для удержания потребителей производителям в будущем придется уходить в еще более глубокое промо.

Еще одной псевдо-скидочной моделью является переход на СТМ. Как показывают результаты опросов Ромир, 44% россиян знают, что СТМ – это собственные торговые марки сетей. Каждый пятый респондент (22%) воспринимает СТМ просто как самые дешевые товары в магазине, что верно, т.к. товары СТМ в среднем на 20% дешевле брендированных аналогов.

Согласно данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, товары под собственными торговыми марками приобретали хотя бы раз в год 96% покупателей. Так, наибольшей популярностью пользуются марки «Красная цена» и «Каждый день», которые за последнее время покупали 52% и 45% опрошенных соответственно. Товары СТМ Лента, 365 дней и Ашан регулярно покупаются каждым третьим респондентом.

Действительно, на сегодняшний день СТМ присутствуют в более чем 220 категориях. Наиболее распространенными и востребованными являются молочные продукты, а из непродуктовых категорий – опять же шампуни, стиральные порошки и кондиционеры для белья, зубная паста, ватная продукция и средства личной гигиены.

Однако, не смотря на бурный рост и распространение СТМ в России в последние годы, доля товаров, продаваемых под собственными торговыми марками сетей, все еще остается низкой в общем объеме продаж. Едва дотягивая до 2% в 2010-1011 годах, сегодня доля СТМ увеличилась в два с половиной раза – до 5%. Однако эта цифра не сопоставима с объемами продаваемых СТМ в других европейских странах. Например, в Польше каждый четвертый товар (24%) продается под собственной торговой маркой сети, во Франции доля СТМ достигает 28%, а в Великобритании, Испании и Швейцарии этот показатель превышает 40%.

Динамика доли СТМ в сегменте товаров повседневного спроса в России. 

Источник данных: RomirScanPanel

Наибольшую распространенность на сегодняшний день СТМ получили в центральном регионе России – до 40% в денежном выражении от общего объема покупок. В Поволжье доля СТМ составляет ощутимые 17%. В остальных округах на сетевые марки приходится пока только десятая часть общего денежного объема.

Таким образом, мы наблюдаем бурное развитие промо и СТМ, что дает дополнительное развитие сегмента таких покупателей как Cherry Pickers. Сегодня это активные потребители, которые нередко ходят за покупками с детьми. Подрастающее поколение в свою очередь впитывает поведенческую модель своих родителей, что и через 10-15 лет обеспечит устойчивую долю сегмента любителей промо. 

29.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 10:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация