Статьи

Промоакции в российском ритейле: тренды и новации

Промоакции в российском ритейле: тренды и новации

Рекламная активность – важный фактор успешности любой компании. Промоакции в местах продаж повышают лояльность покупателей и способны приносить дополнительную прибыль. Они играют важную роль и в продвижении новых товаров, информация о которых должна быть донесена до потребителя максимально доступно и привлекательно. Российский ритейл промоакции любит и активно их применяет в самых различных формах. За последние годы в этой сфере сформировались свои законы, стиль и почерк. О том, что наиболее актуально в данной нише сейчас, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Минимализм в моде

Российский ритейл еще в недалеком прошлом очень активно и много использовал всевозможные POS-материалы в промоакциях. Крупные сети выстраивали настоящие галереи из них. Тогда это считалось эффективным, ведь дополнительные места продажи и продвижения лишними не бывают.

Сегодня отношение к подобному изобилию изменилось. Крупные торговые точки в России стараются размещать минимальное количество материалов, ведь они могут слишком перегружать торговое пространство.

Тренд времени – адаптация промоакций под свой формат. Теперь сети стараются встраивать промо и рекламные материалы производителей в свою концепцию торгового пространства. Зачастую гипермаркеты самостоятельно производят и заказывают материалы и сами же затем размещают на них продукцию. Производителям же приходится адаптироваться к предлагаемым условиям.

Ушедшая премиальность

За последний год существенно сократилось использование POSM премиум класса. И это произошло не потому, что они никому не нужны в нашей стране. На самом деле, их просто сейчас невозможно приобрести в России, что связано с уходом иностранных компаний-производителей. Конечно, можно заказать что-то из-за рубежа. Но, понятное дело, это будет стоить немалых денег. А позволить себе это может сегодня не каждая компания. Особенно в нынешних непростых реалиях.

Популяризация «цифры»

Диджитализация российских промоакций очевидна, и с каждым годом она набирает обороты. Теперь в рекламе, конечно же, все больше различных экранов, цифровых систем, интерактивных решений.

Большая мода сегодня и на дополненную реальность. Она в России активно развивается уже десять лет, а в настоящее время является излюбленным инструментом продвижения многих компаний. Работает это обычно следующим образом. Приходит покупатель в торговую точку. Здесь в рамках промоакции он может навести телефон на какое-то изображение или штрих-код, и на экране магическим образом появляются различные персонажи или креативно оформленная информация о преимуществах того или иного продукта.

Цифровые решения решают важные задачи. Во-первых, они привлекают внимание покупателей. Во-вторых, персонализируют информацию, что, несомненно, греет душу клиенту.

Интерактивные примочки особенно популярны среди детской аудитории, поэтому их часто используют в промоакциях нишевых магазинов. Вот как это бывает на деле. Пришел ребенок в специальную зону. Здесь крутят на экране различные ролики. Малыш нажимает кнопку, и герой на экране начинает бегать, танцевать или еще что-то очень веселое исполнять.

Есть и еще более креативные решения. Например, в некоторых торговых точках можно даже встретить промороботов. Такие устройства размещают в самых разных местах, часто – на полках. Человек может подойти и «пообщаться» с промороботом, который обязательно его поприветствует, вежливо все расскажет и объяснит.

Меньше промоперсонала

Промоперсонал занимается комплексным обслуживанием мероприятий. Раньше считалось, что работа таких специалистов в сфере BTL играет важную роль, так как они напрямую оказывают влияние на потенциальных покупателей. Особенно востребованным персонал был на таких промоакциях, как дегустации, шоу-программы, презентации, раздача листовок и т.д.

Однако ситуация изменилась, и связано это с самой сутью этой профессии. Каждый член промоперсонала, как правило, напрямую взаимодействует с покупателем, то есть здесь неизбежен непосредственный контакт с человеком. В период пандемии, как известно, все торговые центры перешли на особый режим работы. И такой формат работы с покупателями попросту стал небезопасным.

Пандемия коронавирусной инфекции также способствовала тому, что промоперсонал значительно подорожал, так как этих работников нужно было массово прививать. И именно тогда наметился тренд на снижение количества этих специалистов в торговых залах.

Еще одним фактором уменьшения промоперсонала стала диджитализация. В эпоху всевозможных приложений и прочих интерактивных примочек человек становится менее востребованным. Теперь не так нужен специалист, который раздает листовки или зазывает посетителей на дегустацию, и которому нужно платить зарплату и предоставлять социальный пакет. Его легко может заменить мобильное приложение, из которого сам покупатель узнает всю интересующую его информацию в режиме реального времени.

Промоакции – достаточно эффективный инструмент, который напрямую воздействует на потенциального покупателя. Однако диджитализация, ужесточение конкуренции в нише и социальные преобразования привели к серьезным переменам. Игрокам рынка нужно к ним приспосабливаться или они бесповоротно отстанут, а значит, могут оказаться у того самого разбитого корыта. И производители товаров, и крупные торговые сети, понимая важность происходящего, уже перешли на новые рельсы. И это умение адаптироваться к новым реалиям обязательно поможет им выжить даже в самые сложные времена.

Вячеслав ТАЙМАЗОВ

04.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация