Анализ рынков

Nielsen: объем продаж по промоакциям в первой половине 2018 года вырос с 59% до 64%

Nielsen: объем продаж по промоакциям в первой половине 2018 года вырос с 59% до 64%

Продажи по скидкам активнее всего увеличиваются в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промоакциям 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%) — рост доли промо по 11 п.п к аналогичному периоду годом ранее.

Согласно исследованию Nielsen Promo Pressure, проведенного глобальной компанией-измерителем Nielsen, доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года относительно аналогичного периода в прошлом году значительно увеличилась. Если в 2017 году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59% объема всех категорий в натуральном выражении, то сейчас этот показатель увеличился на 5 процентных пунктов (п.п.), составив 64%.

Наиболее промотируемыми категориями остаются стиральные порошки и кондиционеры для белья, доля продаж которых по акциям равна 83% и 82% соответственно. В этих категориях доля промопродаж выросла на 3 и 2 п.п. соответственно. Далее следуют шоколадные плитки (79%), ром и гели для душа (по 69%) — в этих категориях продажи по скидкам выросли на 8, 2 и 4 процентных пункта относительно первого полугодия 2017. Стоит отметить, что среди всех категорий продажи по скидкам активнее всего увеличиваются в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промоакциям 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%) — рост доли промо по 11 п.п к аналогичному периоду годом ранее, а также энергетические напитки (58%), джин (38%) и злаковые завтраки (47%), холодный чай (49%) и молочные продукты (37%) — рост на 10 п.п.

Основными драйверами роста запромотированности рынка FMCG являются в равной степени появление большего количества акционных товаров на полке и растущая глубина скидки. Промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов, но на рынке складывается ситуация, когда это уже скорее формирует зависимость у потребителей. Сейчас большинство производителей находится в весьма сложной реальности рынка, где скидки базовый аспект ценовой политики”, — говорит Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

В то же время количество SKU (товарных позиций), продающихся по скидке, увеличивается уже третий год подряд. Так, в 2016 году в среднем акционных SKU было 10, в 2017 — 12, а сейчас их число уже достигло 14 в среднем на один магазин современной торговли. Кроме того, средняя глубина скидки также растет: с -20% в среднем в 2016 году до -23% в 2018. При этом если в продовольственных категориях средняя величина скидки осталась стабильной по сравнению в предыдущим годом (23%) и выросло среднее количество SKU по промо (с 13 в 2017-м до 17 в 2018-м), то в непродовольственных категориях ситуация противоположная — количество акционных товарных единиц не поменялось (11), зато средняя скидка увеличилась с 27% до 30%.

СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИИ НА ПРОМО НА ОДИН МАГАЗИН СОВРЕМЕННОЙ ТОРГОВЛИ

I ПОЛОВИНА 2016

I ПОЛОВИНА 2017

I ПОЛОВИНА 2018

Продовольственные категории

10

13

17

Непродовольственные категории

10

11

11

Средневзвешенное   значение

10

12

14

Источник: Nielsen Promo Pressure

СРЕДНЯЯ СКИДКА

I ПОЛОВИНА 2016

I ПОЛОВИНА 2017

I ПОЛОВИНА 2018

Продовольственные категории

20%

23%

23%

Непродовольственные категории

26%

27%

30%

Средневзвешенное   значение

21%

24%

23%

Источник: Nielsen Promo Pressure

18.09.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.08.2022 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация