Статьи

Как сохранить мерчандайзинг в кризис?

Как сохранить мерчандайзинг в кризис?

В текущей экономической ситуации многие компании ищут способы сократить расходы на мерчандайзинг. Ключевое слово «дешевле» звучит везде, включая маркетинг. Для тех, кто решится оптимизировать эту маркетинговую составляющую, неожиданностью может стать падение продаж. А в кризисной ситуации это особенно нежелательно. О том, как сократить расходы на мерчандайзинг без потери эффективности, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Торговый персонал VS мерчандайзеры

На самый поверхностный взгляд кажется, что сэкономить на мерчандайзерах можно, переложив их обязанности на торговый персонал. Но надо учитывать, что при своих многочисленных обязанностях, такая дополнительная нагрузка не вызывает у штатных сотрудников торговой точки энтузиазма. Кроме того, работа с полкой требует соблюдения определенных правил, которым мерчандайзеры, в отличие от персонала магазина, обучены. Компании, имеющие собственный штат мерчандайзеров, могут уменьшить их число. Работающие с агентствами мерчандайзинга – сократить часы. Но ни один из двух вариантов не гарантирует эффективности работы, а спад продаж – неминуем.

Краудсорсинг – новый подход к мерчандайзингу

Крупные торговые форматы – гипермаркеты и супермаркеты могут пока еще позволить услуги эксклюзивных и стационарных мерчандайзеров. Но уже прослеживается тенденция перетекания трафика в такие форматы, как магазины у дома и дискаунтеры, поставщики которых не готовы переплачивать за обслуживание своих полок. Изменения в торговых точках, спровоцированные кризисом, когда товарный запас зависит от обстоятельств его поставки, мерчандайзинг должен быть динамичным и уметь приспосабливаться к актуальной ситуации. Требованиям такой гибкости вполне соответствует краудсорсинг. Устройство на работу, обучение, получение и выполнение заказов, расчеты и отчеты – все это делается через мобильное приложение. Не тратит заказчик и деньги на перемещения полевого персонала между торговыми точками и простои в рабочее время. Никаких трудовых отношений и вытекающих из них обязательств по разнообразным страховым взносам. Нет больше трат на отпуска и больничные мерчандайзеров. Административный блок компании освобожден от «патронажа» полевого персонала.

Как работает краудсорсинг мерчандайзинга

По сути – это агрегатор, выступающий посредником между мерчандайзерами и заказчиками. Взаимодействие осуществляется через мобильное приложение. Основная часть аудитории – это люди, имеющие опыт работы мерчандайзерами или сотрудниками торговых сетей, что позволяет обеспечивать заказчикам достаточно хороший уровень обслуживания. Есть желающие подработать мерчандайзерами, но не имеющие опыта. Для этаких пользователей агрегатором предусмотрена возможность обучения с последующим тестированием. Если пользователь смог подтвердить свои компетенции, то может получать заказы через сервис.

Как правило, мерчандайзер не может выбирать торговую точку, а должен взять то, что предлагает сервис. Исполнителя не устраивает расположение магазина, и он отказывается от заказа. На этот случай приложение имеет опцию замены и немедленно начинает предлагать заказ другим мерчандайзерам. Обычно исполнитель находится достаточно быстро, и задание выполняется.

Так как не все исполнители имеют опыт подобной работы, то можно ожидать, что будут допущены ошибки. Такие ситуации в сервисе тоже учитываются, и для исправления находится опытный мерчандайзер из числа пользователей. Приложение можно дополнить, к примеру, опцией «Оценка KPI визита». Полевой персонал, даже штатный и опытный, требует контроля. А что говорить тогда об исполнителях-новичках, которые в силу отсутствия опыта не застрахованы от ошибок. Поэтому система должна проверять их работу постоянно до тех пор, пока они не усвоят все алгоритмы работы.

Агрегатор удобен для исполнителей и заказчиков тем, что выплаты происходят автоматически, регулярно на карту после визита. Причем оплачивается чистое рабочее время у полки, рассчитанное, буквально, по минутам. В приложении есть личный кабинет исполнителя, где заказчики могут посмотреть фотоотчеты и статистику по заданиям. В процессе работы, система автоматически формирует рейтинг исполнителя, выделит добросовестных исполнителей и будет отдавать им приоритет в заказах. Таким образом, создающаяся в результате конкуренция между мерчандайзерами, способствует повышению качества их работы, а недобросовестных отсеивает.

Агрегаторы показали себя достаточно эффективным антикризисным инструментом, способным обеспечить хороший уровень сервиса в любой торговой точке. Расходы на мерчандайзинг при привлечении сотрудников через платформы могут сократиться до 20% , а продажи показать рост до 10%. Тем не менее, у краудсорсинга есть и минусы, один из которых недостаточная мотивация сотрудников. Платформенные работники, в отличие от штатных мерчандайзеров, редко видят себя в этой профессии. Восприятие работы как временной, бесперспективной в плане карьеры, не способствует повышению ее качества. Но краудсорсинг, как способ экономии в кризис, вполне работает и имеет спрос.

11.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.07.2024 - 21:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация