Новости

Исследование АБКР: ценовые ориентиры

Исследование АБКР: ценовые ориентиры

Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представляет результаты исследования стоимости брендинговых услуг за 2022 год. Его цель – повысить прозрачность рынка, унифицировать ключевые этапы разработки брендов, а также обеспечить агентства и заказчиков ценовыми ориентирами.

Мониторинг цен брендинговых агентств России, входящих в Ассоциацию, проводится на постоянной основе. Результаты исследования за 2022 год отличаются от предыдущих – впервые отдельно охвачены три основных сегмента: потребительский, корпоративный и ретейл-брендинг. Еще одно важное отличие в том, что представлены не рекомендованные, а усредненные цены. Это обусловлено изменившейся рыночной ситуацией. После ухода международных брендов спрос на брендинговые услуги существенно вырос – локальные игроки стремятся занять освободившиеся ниши. Для эффективного взаимодействия агентствам и бизнесу необходимо понимание релевантной для рынка стоимости ключевых этапов работ.

Существенная часть исследования посвящена условиям проведения креативных тендеров, чтобы их организаторы и участники также имели представление о ценах на те или иные виды работ.

Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand:

«В исследовании представлены ключевые этапы, через которые проходит проект по разработке бренда. Их средняя стоимость — результат опроса агентств, входящих в АБКР и работающих в разных городах нашей необъятной страны. Это не только Москва, а широкая география – от Петербурга до Владивостока. 

Но средние цены — лишь ориентир. Начинающие агентства предлагают свои услуги за небольшую плату, топовые агентства, много лет присутствующие на рынке и наработавшие серьезные компетенции во многих категориях, стоят выше рынка, ведь в них работают лучшие специалисты. Востребованы и те, и другие. Кому доверить реализацию брендинговых задач — решать бизнесу. 

В этом году мы специально отметили участие агентств в креативных тендерах. Как показало исследование, топовые агентства участвуют в тендерах только на платной основе. Средняя стоимость разных этапов также отражена в исследовании. Отсюда совет клиентам: если вы решили провести тендер и рассчитываете на хороший результат, заложите под него бюджет. Я надеюсь, проделанная нами работа облегчит выбор агентств-партнеров по разработке брендов».

Анна Луканина, президент АКБР и управляющий партнер Depot:

«Если какое-либо агентство готово работать бесплатно, это его право. Ассоциация никак не влияет на выбор стратегии развития и ценовой политики. Но я хочу напомнить, что участие в бесплатных тендерах обесценивает труд креативных специалистов. Опыт, интеллект, талант, время — это инвестиции в создание результата интеллектуальной деятельности, и эта работа должна быть оплачена».

Алексей Андреев, вице-президент АКБР и управляющий партнер Depot: «Цены на услуги в брендинге всегда были, есть и останутся предметом спекуляций, инструментом конкурентной борьбы и поводом для размышлений. Справедливых цен не существует, но есть условно принятые в отрасли. В отличие от многих рынков у нас стоимость работ продиктована не издержками и рентабельностью, а спросом на брендинг и авторитетом агентства-подрядчика. Брендинг можно купить и за 100 тысяч рублей, и за 10 миллионов. А дальше – дело добровольное. За руку никого не хватают и силком не тянут. Некоторые бизнесы создают себе бренды, не прибегая к помощи агентств, самостоятельно, «на коленке» — и счастливы. А кто-то заказывает брендинг у небольших студий, и это тоже решение. Многие готовы инвестировать в построение бренда чуть больше средств и заказывают разработку у больших брендинговых агентств. Здесь не существует единой рекомендации, это же в точности как со здоровьем: зачем тратиться на дорогую клинику, сдавать анализы, проходить обследование, делать check-up? Вполне подойдет районная больница, санчасть, медпункт, частный доктор или бабка-костоправ. Не такая уж и важная вещь, это здоровье, точно?

Если серьезно, то разница в стоимости услуг брендинговых агентств продиктована исключительно их расходами. Если не брать в расчет «серый брендинг», где до сих пор работает нал-обнал, то добросовестные агентства формируют цену по принципу «затраты плюс 20-30%». Другое дело, что у топовых агентств издержки в разы выше, но и качество услуги – соответственно. Простая арифметика: крутой дизайнер получает зарплату вдвое больше, чем не крутой. Плюс крутые стратеги, креативщики, софт, базы данных, подписки, лицензии и прочее. И весь этот инструментарий большого агентства обеспечит реально более качественную услугу клиенту, нежели микро-артель из 5 человек, где каждый боец и за дизайнера, и за бухгалтера, и за водителя. Что уж говорить про фрилансеров, где даже самый талантливый человек-оркестр, стратег-дизайнер в одном лице по факту остается просто самозанятым специалистом-надомником.

Данное ценовое исследование показывает корректный уровень цен на брендинг в России и ближнем зарубежье. А уж кому доверить свое драгоценное здоровье свой брендинг, пусть решают сами заказчики».

24.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.07.2024 - 09:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация