Новости

Исследование АБКР: ценовые ориентиры

Исследование АБКР: ценовые ориентиры

Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представляет результаты исследования стоимости брендинговых услуг за 2022 год. Его цель – повысить прозрачность рынка, унифицировать ключевые этапы разработки брендов, а также обеспечить агентства и заказчиков ценовыми ориентирами.

Мониторинг цен брендинговых агентств России, входящих в Ассоциацию, проводится на постоянной основе. Результаты исследования за 2022 год отличаются от предыдущих – впервые отдельно охвачены три основных сегмента: потребительский, корпоративный и ретейл-брендинг. Еще одно важное отличие в том, что представлены не рекомендованные, а усредненные цены. Это обусловлено изменившейся рыночной ситуацией. После ухода международных брендов спрос на брендинговые услуги существенно вырос – локальные игроки стремятся занять освободившиеся ниши. Для эффективного взаимодействия агентствам и бизнесу необходимо понимание релевантной для рынка стоимости ключевых этапов работ.

Существенная часть исследования посвящена условиям проведения креативных тендеров, чтобы их организаторы и участники также имели представление о ценах на те или иные виды работ.

Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand:

«В исследовании представлены ключевые этапы, через которые проходит проект по разработке бренда. Их средняя стоимость — результат опроса агентств, входящих в АБКР и работающих в разных городах нашей необъятной страны. Это не только Москва, а широкая география – от Петербурга до Владивостока. 

Но средние цены — лишь ориентир. Начинающие агентства предлагают свои услуги за небольшую плату, топовые агентства, много лет присутствующие на рынке и наработавшие серьезные компетенции во многих категориях, стоят выше рынка, ведь в них работают лучшие специалисты. Востребованы и те, и другие. Кому доверить реализацию брендинговых задач — решать бизнесу. 

В этом году мы специально отметили участие агентств в креативных тендерах. Как показало исследование, топовые агентства участвуют в тендерах только на платной основе. Средняя стоимость разных этапов также отражена в исследовании. Отсюда совет клиентам: если вы решили провести тендер и рассчитываете на хороший результат, заложите под него бюджет. Я надеюсь, проделанная нами работа облегчит выбор агентств-партнеров по разработке брендов».

Анна Луканина, президент АКБР и управляющий партнер Depot:

«Если какое-либо агентство готово работать бесплатно, это его право. Ассоциация никак не влияет на выбор стратегии развития и ценовой политики. Но я хочу напомнить, что участие в бесплатных тендерах обесценивает труд креативных специалистов. Опыт, интеллект, талант, время — это инвестиции в создание результата интеллектуальной деятельности, и эта работа должна быть оплачена».

Алексей Андреев, вице-президент АКБР и управляющий партнер Depot: «Цены на услуги в брендинге всегда были, есть и останутся предметом спекуляций, инструментом конкурентной борьбы и поводом для размышлений. Справедливых цен не существует, но есть условно принятые в отрасли. В отличие от многих рынков у нас стоимость работ продиктована не издержками и рентабельностью, а спросом на брендинг и авторитетом агентства-подрядчика. Брендинг можно купить и за 100 тысяч рублей, и за 10 миллионов. А дальше – дело добровольное. За руку никого не хватают и силком не тянут. Некоторые бизнесы создают себе бренды, не прибегая к помощи агентств, самостоятельно, «на коленке» — и счастливы. А кто-то заказывает брендинг у небольших студий, и это тоже решение. Многие готовы инвестировать в построение бренда чуть больше средств и заказывают разработку у больших брендинговых агентств. Здесь не существует единой рекомендации, это же в точности как со здоровьем: зачем тратиться на дорогую клинику, сдавать анализы, проходить обследование, делать check-up? Вполне подойдет районная больница, санчасть, медпункт, частный доктор или бабка-костоправ. Не такая уж и важная вещь, это здоровье, точно?

Если серьезно, то разница в стоимости услуг брендинговых агентств продиктована исключительно их расходами. Если не брать в расчет «серый брендинг», где до сих пор работает нал-обнал, то добросовестные агентства формируют цену по принципу «затраты плюс 20-30%». Другое дело, что у топовых агентств издержки в разы выше, но и качество услуги – соответственно. Простая арифметика: крутой дизайнер получает зарплату вдвое больше, чем не крутой. Плюс крутые стратеги, креативщики, софт, базы данных, подписки, лицензии и прочее. И весь этот инструментарий большого агентства обеспечит реально более качественную услугу клиенту, нежели микро-артель из 5 человек, где каждый боец и за дизайнера, и за бухгалтера, и за водителя. Что уж говорить про фрилансеров, где даже самый талантливый человек-оркестр, стратег-дизайнер в одном лице по факту остается просто самозанятым специалистом-надомником.

Данное ценовое исследование показывает корректный уровень цен на брендинг в России и ближнем зарубежье. А уж кому доверить свое драгоценное здоровье свой брендинг, пусть решают сами заказчики».

24.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России
Сидя за столиком кафе, занимаясь спортом или шоппингом, люди бесконечно слушают фоновую музыку. Без нее невозможно представить жизнь в современном городе, и одна из актуальных задач для бизнеса — правильно подобрать саундтрек под конкретную локацию. Делать это профессионально позволяет опыт компаний, специализирующихся на аудиобрендинге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.01.2023 - 05:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация