Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет открыть свой бизнес
О своем деле россияне сегодня задумываются реже, чем год назад. Однако 3 из 10 россиян настроены оптимистично и считают, что наступает время возможностей. Чаще всего к роли предпринимателя присматриваются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по закупкам и по продажам, реже всего — курьеры, медсестры и программисты. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения, не имеющих на данный момент статуса предпринимателя.
Среди представителей распространенных профессиональных групп тех, кто задумывается об открытии своего дела, больше всего среди маркетологов (46%), дизайнеров, менеджеров по закупкам (по 40%), менеджеров по продажам (39%), а также PR-менеджеров (38%) и инженерно-технических работников (36%). Напротив, реже всех готовность стать предпринимателями выражают курьеры (15%), медсестры (17%) и программисты (20%).
При этом 38% маркетологов и 42% ответили, что не рассматривают возможность открыть свой бизнес/заняться предпринимательской деятельностью. 16% и 20% соответственно затруднились с ответом.
Возможность открыть свой бизнес сегодня рассматривает 31% экономически активных россиян. Напротив, 47% не готовы заниматься предпринимательской деятельностью: свою позицию они чаще всего объясняют отсутствием стартового капитала, необходимой профессиональной подготовки и непонятной, с их точки зрения, экономической ситуацией.
Чем моложе респонденты, тем чаще они задумываются о собственном бизнесе: если среди молодежи до 24 лет такую возможность рассматривает 43%, то среди опрошенных старше 45 — только 25%. Число потенциальных бизнесменов увеличивается и с ростом доходов: тех, кто готов попробовать открыть свое дело, больше всего среди россиян с доходом свыше 80 тыс. руб. (37%). Мужчины присматриваются к роли предпринимателя чаще, чем женщины (36% против 26%).
Сегодня возможность заняться бизнесом россияне рассматривают несколько реже, чем год назад.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 577
Время проведения: 13 июня — 12 июля 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, не занимающееся в настоящий момент предпринимательской деятельностью
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос: «Рассматриваете ли вы возможность открыть свой бизнес/заняться предпринимательской деятельностью?»
Вариант ответа |
Все |
Пол |
Возраст, лет |
Ежемесячный доход, руб. |
|||||||
муж |
жен |
до 24 |
25—34 |
35—44 |
45 и старше |
до 29999 |
30000—49999 |
50000—79999 |
от 80000 |
||
Да |
31% |
36% |
26% |
43% |
38% |
28% |
25% |
27% |
30% |
31% |
37% |
Нет |
47% |
43% |
52% |
36% |
41% |
50% |
53% |
53% |
47% |
50% |
40% |
Затрудняюсь ответить |
22% |
21% |
22% |
21% |
21% |
22% |
22% |
20% |
23% |
19% |
23% |
Вариант ответа |
2022 |
2021 |
Да |
31% |
38% |
Нет |
47% |
42% |
Затрудняюсь ответить |
22% |
20% |
Профессиональная группа |
Варианты ответа |
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
|
Маркетолог |
46% |
38% |
16% |
Дизайнер |
40% |
44% |
16% |
Менеджер по закупкам |
40% |
41% |
19% |
Менеджер по продажам |
39% |
41% |
20% |
PR-менеджер |
38% |
42% |
20% |
ИТР |
36% |
44% |
20% |
Системный администратор |
34% |
44% |
22% |
Водитель |
33% |
50% |
17% |
Воспитатель |
33% |
48% |
19% |
Менеджер по работе с клиентами |
33% |
53% |
14% |
Квалифицированные рабочие |
32% |
43% |
25% |
Экономист |
32% |
48% |
20% |
Кладовщик |
31% |
52% |
17% |
Юрист |
31% |
55% |
14% |
Главный бухгалтер |
30% |
52% |
18% |
Оператор call-центра |
30% |
55% |
15% |
Секретарь |
29% |
55% |
16% |
Менеджер по логистике |
28% |
50% |
22% |
Администратор |
26% |
49% |
25% |
Продавец |
26% |
57% |
17% |
Учитель |
26% |
59% |
15% |
Охранник |
24% |
48% |
28% |
Бухгалтер |
23% |
57% |
20% |
Врач |
23% |
55% |
22% |
HR-менеджер |
22% |
49% |
29% |
Аналитик |
22% |
67% |
11% |
Диспетчер |
21% |
57% |
22% |
Программист |
20% |
57% |
23% |
Медицинская сестра |
17% |
57% |
26% |
Курьер |
15% |
62% |
23% |
18.07.2022
Еще статьи по теме
- В России появился новый средний класс: какой бизнес от этого выиграет - 18.06.2024
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- Как россияне представляют бизнес через 20 лет: переговоры с голограммами, знания в чипах, реклама в космосе - 18.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий