Статьи

Пресса не будет помелованна

Пресса не будет помелованна

Поставки бумаги для журналов и книг остановились.

На фоне санкций в России возник острый дефицит мелованной бумаги, которую используют для журналов и книг с цветными иллюстрациями. Крупнейшие европейские производители приостановили поставки из-за военных действий России на Украине. Книгоиздатели надеются договориться с китайскими компаниями, а некоторые готовы закупать российскую бумагу. Но ее качество, по словам экспертов, хуже европейского, а объемов производства будет недостаточно. Издатели опасаются дальнейшего роста цен и себестоимости производства.

Крупные поставщики мелованной бумаги приостанавливают работу в России. Финско-шведская Stora Enso заявила партнерам, что прекращает все производство и продажи в стране 2 марта, 3 марта аналогичное сообщение опубликовала финская UPM. Sappi также приняла решение приостановить все поставки клиентам в Россию: письмо об этом компания направила партнерам 7 марта. Как выяснил “Ъ”, 25 февраля аналогичное сообщение разослал польско-шведский Arctic Paper.

По словам собеседников “Ъ” на рынке полиграфии, остановка поставок грозит обострением дефицита в России мелованной бумаги.

Она используется для производства глянцевых журналов, книг с цветными иллюстрациями, буклетов и других полиграфических материалов, для которых важна яркость красок. Дефицит возник почти мгновенно после начала боевых действий, рассказывает собеседник “Ъ” в отрасли. «Бумага в основном импортируется из Европы, Китая, Кореи и т. д. Основная проблема с логистикой: порты остановились, по железной дороге идет небольшой объем из КНР»,— отмечает он.

Для книжного рынка перечисленные поставщики были основными, «мы работали через трейдеров, так как производители доставляют бумагу только до границы», говорит президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По его словам, с азиатским рынком бумаги издательства раньше не сотрудничали, поскольку доставка из Европы была быстрее и дешевле. «Но в данной ситуации мы вынуждены были отправить запрос напрямую в Китай, ответа пока нет»,— сказал он.

Текстовый блок книги на мелованной бумаге печатался в сегменте нон-фикшен, но она используется для печати всех без исключения обложек, «вероятно, придется отказаться от печати текстового блока на этом носителе, но решение будут принимать редакции, исходя из цен китайских и корейских производителей», уточнил Олег Новиков.

Есть и более оптимистичный взгляд. После ухода зарубежных поставщиков сегменту мелованной бумаги «нанесен мощный удар, но все были готовы», уточняет директор по производству издательской группы «Альпина» Константин Лунь «Год назад запущен белорусский завод, есть поставки из Китая, Турции, Индии. Риски, конечно, есть, но без бумаги никто не останется. Тем более что глянцевые журналы уходят из России»,— говорит он.

Некоторые издатели журналов намерены заменять бумагу российской, например ИД «Лев» (выпускает детские журналы, книги и раскраски), который раньше закупал финскую бумагу, говорит его президент Лев Елин.

Но отечественные производители пока не могут восполнить дефицит, возражают источники “Ъ”. По оценке одного из издателей, в России выпускается около 65–75 тыс. тонн мелованной бумаги в год, тогда как потребление оценивается в 170–200 тыс. тонн. Основными отечественными производителями выступают «Омела» (Илим) и «Урал Брайт» (Кама). Там на запросы не ответили. Продукция российских производителей уступает европейским аналогам и близка к китайской, причем качество нестабильно, говорит собеседник на рынке полиграфии.

Издатели также опасаются роста цен. «ИМ Медиа» (в прошлом Bauer Media Group в России) большую часть мелованной бумаги закупает в России, «надеюсь, что наши производители разумно подойдут к ценообразованию», говорит совладелец холдинга Алексей Иванов. По словам Льва Елина, себестоимость журналов увеличится пропорционально удорожанию бумаги, но поднять цены в такой же степени издатели не смогут из-за риска снижения спроса.

Газета Коммерсантъ
Валерия Лебедева, Наталья Скорлыгина, Ольга Мордюшенко.

11.03.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2024 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация