Новости

Сладкое оставили

Сладкое оставили

Новый список «запрещенной» еды пополнился только сырными продуктами. В него не вошли ни шоколад, ни кондитерские изделия, ни цветы, ни вино. Также без изменений остался список стран, подпадающих под «продуктовое эмбарго».

Правительство в четверг опубликовало новый список продукции, которая запрещена к ввозу из стран, поддержавших антироссийские санкции. Эти ограничения будут действовать с 25 июня 2015 до 5 августа 2016 года, следует из постановления, подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым.

В новом списке нет больших изменений по сравнению с прошлогодним, хотя накануне глава Минсельхоза Александр Ткачев заявлял о возможном включении в «запрещенку» кондитерских изделий и цветов. Также в список не вошли ни рыбные консервы, ни европейское вино, рассматривавшиеся в качестве кандидатов. В пресс-службе Минсельхоза не смогли прокомментировать, будет ли расширен этот список в ближайшее время.

Единственной новой позицией, запрещенной к ввозу в Россию из стран ЕС, Норвегии, США, Канады и Австралии, стали сырные продукты (код ВЭД 1901 90 990 0).

По некоторым категориям правительство даже сократило перечень конкретных товаров: например, запрет на поставки морепродуктов теперь не будет касаться ввоза молоди мидий и устриц. Сохранились послабления, касающиеся мальков рыб, семенных овощей и спортивного питания.

Список стран, подпавших под российские антисанкции, остался неизменным, несмотря на обсуждавшееся ранее исключение из списка сменившей правительство Греции, а также Венгрии и Кипра, выступавших с критикой санкционного режима ЕС.

Союзмолоко доволен

Единственный новый продукт («Пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5% или более молочного жира» (1901 90 990 0)) просила включить в перечень ассоциация Союзмолоко. Такие продукты похожи на сыр и производятся так же, но вместо сливок (молочного жира) в нем используется растительный жир или белок, доля которого может превышать 50%.

В своем обращении в правительство в апреле 2015 года ассоциация утверждала, что импорт этих продуктов, преимущественно из Франции, Дании, Литвы и Польши в ноябре—декабре 2014 года достиг 6 тыс. т и постоянно растет. Как писала «Российская газета», в магазинах такая продукция продавалась под брендами «Эдан», «Рыпицкий», «Тильзитер», «Гоуда», «Апетина», «Сиртаки для греческого салата light», «Парижская буренка» и другие. Кроме того, под видом таких продуктов часто ввозились европейские сыры, утверждали в Союзмолоке: сыроподобную продукцию Россельхознадзор проверять не имеет права, поэтому возможность его ввоза использовали как «дыру» в законе. «Мы довольны. Все, что мы просили, было учтено правительством в новом санкционном списке», — заявил РБК глава Союзмолока Андрей Даниленко.

Поставки безлактозной продукции по-прежнему разрешены, однако для того чтобы поставить в Россию безлактозный сыр или йогурт из Европы или США, его придется регистрировать в Роспотребнадзоре как лечебно-профилактическую продукцию. Эти меры должны перекрыть лазейку для недобросовестных импортеров, отмечал Даниленко.

Устрицы будут

Также победу могут праздновать производители рыбы и морепродуктов: вместе с мальками лосося из перечня исключены молодые устрицы и мидии. «Это позволит увеличить объемы производства востребованных на российском рынке объектов аквакультуры, а также организовать новые рыбоводные хозяйства и поддержать действующие», — говорится в сообщении на сайте правительства. О послаблениях для молоди устриц просил глава Росрыболовства Илья Шестаков, который указывал, что из-за 100-процентной зависимости от поставок рыбопосадочного материала устриц практически не развиваются устричные хозяйства в Черном море.

Это прогнозируемое решение, которое готовилось долгое время, но чисто технически вошло в постановление только сейчас, говорит глава Рыбного союза Сергей Гудков. «У нас доля аквакультуры всех видов на рынке не превышает 3%, а в сегменте устриц — дай бог, если наберется на тысячные процентов. Сейчас очень удобное время наладить производство этой продукции, которая к нам традиционно шла из Франции. Раньше рестораторы не спешили работать с российскими производителями, а сейчас обращают на них внимание», — продолжает он. По словам Гудкова, средний срок окупаемости аквакультурного проекта — около трех лет; чем дольше режим преференций, тем больше шансов у российского производителя закрепиться на рынке.

Ирина Жаворонкова (РБК)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация