Сладкое оставили
Новый список «запрещенной» еды пополнился только сырными продуктами. В него не вошли ни шоколад, ни кондитерские изделия, ни цветы, ни вино. Также без изменений остался список стран, подпадающих под «продуктовое эмбарго».
Правительство в четверг опубликовало новый список продукции, которая запрещена к ввозу из стран, поддержавших антироссийские санкции. Эти ограничения будут действовать с 25 июня 2015 до 5 августа 2016 года, следует из постановления, подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым.
В новом списке нет больших изменений по сравнению с прошлогодним, хотя накануне глава Минсельхоза Александр Ткачев заявлял о возможном включении в «запрещенку» кондитерских изделий и цветов. Также в список не вошли ни рыбные консервы, ни европейское вино, рассматривавшиеся в качестве кандидатов. В пресс-службе Минсельхоза не смогли прокомментировать, будет ли расширен этот список в ближайшее время.
Единственной новой позицией, запрещенной к ввозу в Россию из стран ЕС, Норвегии, США, Канады и Австралии, стали сырные продукты (код ВЭД 1901 90 990 0).
По некоторым категориям правительство даже сократило перечень конкретных товаров: например, запрет на поставки морепродуктов теперь не будет касаться ввоза молоди мидий и устриц. Сохранились послабления, касающиеся мальков рыб, семенных овощей и спортивного питания.
Список стран, подпавших под российские антисанкции, остался неизменным, несмотря на обсуждавшееся ранее исключение из списка сменившей правительство Греции, а также Венгрии и Кипра, выступавших с критикой санкционного режима ЕС.
Союзмолоко доволен
Единственный новый продукт («Пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5% или более молочного жира» (1901 90 990 0)) просила включить в перечень ассоциация Союзмолоко. Такие продукты похожи на сыр и производятся так же, но вместо сливок (молочного жира) в нем используется растительный жир или белок, доля которого может превышать 50%.
В своем обращении в правительство в апреле 2015 года ассоциация утверждала, что импорт этих продуктов, преимущественно из Франции, Дании, Литвы и Польши в ноябре—декабре 2014 года достиг 6 тыс. т и постоянно растет. Как писала «Российская газета», в магазинах такая продукция продавалась под брендами «Эдан», «Рыпицкий», «Тильзитер», «Гоуда», «Апетина», «Сиртаки для греческого салата light», «Парижская буренка» и другие. Кроме того, под видом таких продуктов часто ввозились европейские сыры, утверждали в Союзмолоке: сыроподобную продукцию Россельхознадзор проверять не имеет права, поэтому возможность его ввоза использовали как «дыру» в законе. «Мы довольны. Все, что мы просили, было учтено правительством в новом санкционном списке», — заявил РБК глава Союзмолока Андрей Даниленко.
Поставки безлактозной продукции по-прежнему разрешены, однако для того чтобы поставить в Россию безлактозный сыр или йогурт из Европы или США, его придется регистрировать в Роспотребнадзоре как лечебно-профилактическую продукцию. Эти меры должны перекрыть лазейку для недобросовестных импортеров, отмечал Даниленко.
Устрицы будут
Также победу могут праздновать производители рыбы и морепродуктов: вместе с мальками лосося из перечня исключены молодые устрицы и мидии. «Это позволит увеличить объемы производства востребованных на российском рынке объектов аквакультуры, а также организовать новые рыбоводные хозяйства и поддержать действующие», — говорится в сообщении на сайте правительства. О послаблениях для молоди устриц просил глава Росрыболовства Илья Шестаков, который указывал, что из-за 100-процентной зависимости от поставок рыбопосадочного материала устриц практически не развиваются устричные хозяйства в Черном море.
Это прогнозируемое решение, которое готовилось долгое время, но чисто технически вошло в постановление только сейчас, говорит глава Рыбного союза Сергей Гудков. «У нас доля аквакультуры всех видов на рынке не превышает 3%, а в сегменте устриц — дай бог, если наберется на тысячные процентов. Сейчас очень удобное время наладить производство этой продукции, которая к нам традиционно шла из Франции. Раньше рестораторы не спешили работать с российскими производителями, а сейчас обращают на них внимание», — продолжает он. По словам Гудкова, средний срок окупаемости аквакультурного проекта — около трех лет; чем дольше режим преференций, тем больше шансов у российского производителя закрепиться на рынке.
Advertology.Ru
26.06.2015
Еще статьи по теме
- 13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса - 23.11.2022
- Появилось меню нового бывшего McDonald’s - 02.06.2022
- Московские кафе и торговые центры стали отказываться от популярной фоновой музыки - 02.06.2022
- Зарубежные магазины одежды возвращаются в Россию под новыми брендами - 26.05.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Пресса не будет помелованна - 11.03.2022
- Ситуативный маркетинг 2016 года: "Бургер Кинг" и "руссиано". Итоги года от Advertology.ru - 21.12.2016
- Бары и рестораны прислушались к совету Дмитрия Медведева - 17.11.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий