Новости

13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса

13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса

С февраля в магазинах появилось более 13,6 тысячи новых продуктов, напитков, бытовой химии. При этом сокращение ассортимента оценивается максимум в 2,5%, сообщили "РГ" в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Уходящие бренды меняют названия и остаются на рынке, появляется больше продуктов российских производителей и товаров собственных торговых марок (СТМ). 

Но внутри категорий эксперты отмечают смещение спроса в сторону менее дорогих товаров: вместо йогуртов с кусочками фруктов покупают обычные, вместо говядины - свинину или курицу.

Особенно много новинок в бакалее, кондитерских изделиях, молочной и мясной.

Никогда еще за последние лет двадцать российские торговые сети не меняли так быстро ассортимент: раньше ассортиментная матрица трансформировалась постепенно, годами, теперь эту работу ретейл вынужден был проделать меньше чем за год, говорит исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

Дефицита нет ни в одной из категорий - торговые сети оперативно меняют ассортимент, подчеркивает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. С начала года в связи с уходом ряда производителей с полок было выведено порядка 14,5 тысячи торговых наименований и введено более 13,6 тысячи новых. Общее сокращение ассортимента оценивается в 2-2,5% на данный момент. Но процесс замещения активно идет, и к концу года произойдет полное выравнивание показателей, считает Караваев.

Наименьшее сокращение ассортимента было в молочных, мясных продуктах и бакалее, а также кондитерских изделиях и безалкогольных напитках - здесь наблюдается активное развитие категорий и появление новинок.

Например, по данным NielsenIQ, в категории газированных напитков на фоне ухода зарубежных брендов и трансформации ассортимента было выпущено 138 новых брендов с начала года по конец сентября, а в сентябре 2022 года их суммарная доля составила уже 10% от объемов продаж всей категории. Похожая картина с джинами: с начала года в магазинах появилось 20 новых брендов. И там, и там пять из восьми растущих брендов представлены отечественными марками. Доля российских марок в категории газированных напитков приближается к 90%, оценивает Караваев.

Впрочем, значительную часть новинок таковыми назвать сложно. Уходящие западные компании передают свои российские активы местному менеджменту и те просто меняют международное название продукта на похожее. Например, так случилось с финским производителем Valio: после продажи российского бизнеса группе компаний "Велком" продукты были переименованы в Viola. То же самое произошло с кофе Paulig, который после продажи российского бизнеса теперь реализуется как Poetti.

В той продукции, которую переименовать не получится, товары замещают новыми российскими или из дружественных стран. Активизировались поставки товаров из Китая, Турции, Узбекистана, Азербайджана, стран Юго-Восточной Азии и ближневосточных рынков.

Так, весной наиболее заметное сужение ассортимента произошло в бытовой химии и косметике - почти на 23%, но оно было кратковременным, говорит Караваев. В итоге доля отечественных средств для стирки выросла в два раза, минимум до 40%. Например, "Магнит" вывел почти 400 российских новинок в этой категории, "Лента" расширила линейку турецких средств для стирки, Х5 Group и "Ашан" развивают линейки собственных торговых марок.

Сегмент СТМ вырос с начала года более чем вдвое, и в среднем его доля достигает 16-20%, отмечает Караваев. Ретейлеры выводят на рынок свои косметику, бытовую химию, кондитерские изделия, готовые блюда .

Ассортимент в магазинах сократился всего на 2,5%. Но к концу года эксперты ожидают полное выравнивание показателей с тем, что было раньше.

"Сегодня на рынке сложились благоприятные возможности для выхода на рынок новых отечественных брендов", - считает эксперт. При этом кабмин выделил 500 млн рублей субсидий на рекламу российских брендов на федеральном ТВ.

По количеству товарных позиций есть некоторый недостаток. Но он не так заметен, как изменение предпочтений покупателей внутри категорий - потребители все чаще выбирают недорогие продукты, говорит Востриков. Инфляция и снижающиеся располагаемые доходы усиливают тренд на экономию среди потребителей, отмечают в NielsenIQ. Одним из ярких примеров стала категория круп: по сравнению с пиком в период начала пандемии (март 2020) в марте 2022 года существенно выросли продажи круп эконом-сегмента (+ 17,8%), в то время как продажи премиальных брендов значительно снизились (- 11%). В структуре продаж яиц с января по сентябрь единственным растущим сегментом стали яйца второй категории (+ 11,3%), то есть товары с самой низкой ценой. Похожий тренд наблюдается в молоке и сметане, где самыми растущими сегментами стала более дешевая продукция с небольшой степенью жирности.

Российская газета - Федеральный выпуск: №264(8912)

23.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация