Новости

13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса

13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса

С февраля в магазинах появилось более 13,6 тысячи новых продуктов, напитков, бытовой химии. При этом сокращение ассортимента оценивается максимум в 2,5%, сообщили "РГ" в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Уходящие бренды меняют названия и остаются на рынке, появляется больше продуктов российских производителей и товаров собственных торговых марок (СТМ). 

Но внутри категорий эксперты отмечают смещение спроса в сторону менее дорогих товаров: вместо йогуртов с кусочками фруктов покупают обычные, вместо говядины - свинину или курицу.

Особенно много новинок в бакалее, кондитерских изделиях, молочной и мясной.

Никогда еще за последние лет двадцать российские торговые сети не меняли так быстро ассортимент: раньше ассортиментная матрица трансформировалась постепенно, годами, теперь эту работу ретейл вынужден был проделать меньше чем за год, говорит исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

Дефицита нет ни в одной из категорий - торговые сети оперативно меняют ассортимент, подчеркивает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. С начала года в связи с уходом ряда производителей с полок было выведено порядка 14,5 тысячи торговых наименований и введено более 13,6 тысячи новых. Общее сокращение ассортимента оценивается в 2-2,5% на данный момент. Но процесс замещения активно идет, и к концу года произойдет полное выравнивание показателей, считает Караваев.

Наименьшее сокращение ассортимента было в молочных, мясных продуктах и бакалее, а также кондитерских изделиях и безалкогольных напитках - здесь наблюдается активное развитие категорий и появление новинок.

Например, по данным NielsenIQ, в категории газированных напитков на фоне ухода зарубежных брендов и трансформации ассортимента было выпущено 138 новых брендов с начала года по конец сентября, а в сентябре 2022 года их суммарная доля составила уже 10% от объемов продаж всей категории. Похожая картина с джинами: с начала года в магазинах появилось 20 новых брендов. И там, и там пять из восьми растущих брендов представлены отечественными марками. Доля российских марок в категории газированных напитков приближается к 90%, оценивает Караваев.

Впрочем, значительную часть новинок таковыми назвать сложно. Уходящие западные компании передают свои российские активы местному менеджменту и те просто меняют международное название продукта на похожее. Например, так случилось с финским производителем Valio: после продажи российского бизнеса группе компаний "Велком" продукты были переименованы в Viola. То же самое произошло с кофе Paulig, который после продажи российского бизнеса теперь реализуется как Poetti.

В той продукции, которую переименовать не получится, товары замещают новыми российскими или из дружественных стран. Активизировались поставки товаров из Китая, Турции, Узбекистана, Азербайджана, стран Юго-Восточной Азии и ближневосточных рынков.

Так, весной наиболее заметное сужение ассортимента произошло в бытовой химии и косметике - почти на 23%, но оно было кратковременным, говорит Караваев. В итоге доля отечественных средств для стирки выросла в два раза, минимум до 40%. Например, "Магнит" вывел почти 400 российских новинок в этой категории, "Лента" расширила линейку турецких средств для стирки, Х5 Group и "Ашан" развивают линейки собственных торговых марок.

Сегмент СТМ вырос с начала года более чем вдвое, и в среднем его доля достигает 16-20%, отмечает Караваев. Ретейлеры выводят на рынок свои косметику, бытовую химию, кондитерские изделия, готовые блюда .

Ассортимент в магазинах сократился всего на 2,5%. Но к концу года эксперты ожидают полное выравнивание показателей с тем, что было раньше.

"Сегодня на рынке сложились благоприятные возможности для выхода на рынок новых отечественных брендов", - считает эксперт. При этом кабмин выделил 500 млн рублей субсидий на рекламу российских брендов на федеральном ТВ.

По количеству товарных позиций есть некоторый недостаток. Но он не так заметен, как изменение предпочтений покупателей внутри категорий - потребители все чаще выбирают недорогие продукты, говорит Востриков. Инфляция и снижающиеся располагаемые доходы усиливают тренд на экономию среди потребителей, отмечают в NielsenIQ. Одним из ярких примеров стала категория круп: по сравнению с пиком в период начала пандемии (март 2020) в марте 2022 года существенно выросли продажи круп эконом-сегмента (+ 17,8%), в то время как продажи премиальных брендов значительно снизились (- 11%). В структуре продаж яиц с января по сентябрь единственным растущим сегментом стали яйца второй категории (+ 11,3%), то есть товары с самой низкой ценой. Похожий тренд наблюдается в молоке и сметане, где самыми растущими сегментами стала более дешевая продукция с небольшой степенью жирности.

Российская газета - Федеральный выпуск: №264(8912)

23.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 15:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация