Новости

В Госдуме предлагают ввести санкции против Coca-Cola и Pepsi

В Госдуме предлагают ввести санкции против Coca-Cola и Pepsi

Депутат аргументирует свое предложение тем, что производители газировки спонсируют основные политические силы США.

Правительству России предлагают ввести санкции против The Coca-Cola Company и PepsiCo в дополнение к годовому продлению продуктового эмбарго, утвержденному указом президента в среду. Соответствующее обращение премьеру Дмитрию Медведеву направил депутат Госдумы, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов (письмо есть в распоряжении «Известий»). Парламентарий предлагает запретить ввоз продукции Coca-Cola и Pepsi в страну, а российские заводы компаний обязать работать исключительно на отечественной продукции. Эксперты утверждают, что в случае введения таких мер освободится 40% рынка безалкогольных напитков.

Зотов аргументирует свое предложение тем, что производители газировки спонсируют основные политические силы США.

«В качестве поддержки действий президента РФ и правительства в отношении контрсанкций, предлагаем ввести ограничение на продукцию компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo, являющихся официальными спонсорами Республиканской партии США и Демократической партии США соответственно, активно выступающих за продление санкций в отношении Российской Федерации», — пишет Зотов Медведеву.

Он также замечает, что заморская газировка, «согласно данным из открытых источников, наносит огромный вред здоровью, что губительно сказывается на здоровье нации».

«Более того, в контексте процесса импортозамещения необходимо внедрять программы поддержки отечественных производителей безалкогольных напитков», — указывает Зотов.

В заключение он предлагает «ограничить ввоз сильногазированных безалкогольных напитков компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo на территорию Российской Федерации».

«Компаниям, осуществляющим производство на территории России сильногазированных безалкогольных напитков под указанными брендами, при производстве сильногазированных безалкогольных напитков обязать использовать ингредиенты российского производства и прошедшие сертификацию ГОСТа», — добавляет депутат.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров утверждает, что производство напитков The Coca-Cola Company и PepsiCo из отечественных ингредиентов невозможно.

— Напитки производятся из нашей воды и нашего сахара, но основа рецептуры — готовый концентрат, который привозят из Европы, — рассказывает Петров.

В связи с тем что концентраты готовят по секретной рецептуре, наиболее вероятно, что российские заводы будут закрыты в случае применения санкций к компаниям.

— Получается, мы введем санкции сами против себя. Можно ждать дефицита на рынке безалкогольных напитков — «Кола» и «Пепси» вместе занимают порядка 40% рынка. Плюс применение этих мер приведет к безработице и значительному снижению поступлений в бюджет. И «Кола», и «Пепси» отчисляют сотни миллионов рублей на налоги, в совокупности это миллиарды рублей, — говорит Петров.

Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» за 2013 год составила 67 млрд рублей, а налог на прибыль — 404 млн рублей. ООО «ПепсиКо Холдингс» в 2013 году заработало 80 млрд рублей, уплатив 158 млн налога на прибыль. У «Кока-Колы» 51 филиал в России и, по данным официального сайта компании, 11 тыс. сотрудников, у «ПепсиКо» — 39 филиалов и 23 тыс. сотрудников (также по данным компании).

«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и «ПепсиКо Холдингс» не смогли предоставить «Известиям» оперативного комментария на тему инициативы депутата.

В годовых финансовых отчетах обеих компаний за 2014 год затрагивается тема санкций.

— Продолжается ситуация на Украине и в Российской Федерации, и любые дальнейшие экономические санкции, которые могут быть наложены на Российскую Федерацию со стороны США и Евросоюза, могут негативно повлиять на дальнейшие производственные и финансовые показатели группы, — говорится в отчете The Coca-Cola Company. — Мы постоянно следим за развитием событий в этом регионе.

Тема санкций затронута и в годовом отчете PepsiCo, Inc. В документе напоминают о том, что «в 2014 году Россия объявила экономические санкции против Соединенных Штатов и других стран, которые включают запрет на импорт некоторых ингредиентов и готовой продукции из конкретных стран». 

«Мы не ожидаем, что эти санкции окажут существенное влияние на нашу деятельность в России — на общие результаты или финансовое положение, — говорится в отчете. — Мы продолжим внимательно следить за экономической, рабочей и политической ситуацией в России».

При этом в документе отмечается, что и в 2014, и в 2013 году 7% общего объема выручки компании были созданы именно операциями в России. На декабрь 2014 года  активы компании в России составили $4,5 млрд.

— Наша деятельность на Украине не является существенной в отношении наших общих результатов или финансового положения, — признает PepsiCo, Inc.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин считает, что в случае ухода The Coca-Cola Company и PepsiCo из России освободившиеся 40% рынка могут освоить российские производители.

— У людей есть определенные вкусовые привычки, но, откровенно говоря, пить лимонад в жару — плохая идея. С утолением жажды лучше справляется, например, квас. В общем, производителям нужно найти российский напиток, который хорошо утоляет жажду и займет освободившуюся нишу. Плюс нужно найти аналог для тех, кто предпочитает пить виски с колой, — рассуждает Скопин.

Отметим, санкции против Coca-Cola и Pepsi — не первое предложение реакции на продление США и Евросоюзом санкций против России. Во вторник глава Минсельхоза Александр Ткачев заявил, что список продуктовых контрсанкций может быть дополнен кондитерскими изделиями, цветами и рыбными консервами. В среду председатель крымского Бюро винограда и вина Янина Павленко рассказала, что виноделы планируют обратиться к руководству страны с предложением ввести эмбарго на европейские вина.

Депутаты Госдумы не впервые хотят взяться за производителей сладких газировок. Год назад коммунисты предлагали ввести «налог на кока-колу» — специальный акциз на  сахаросодержащие безалкогольные напитки. Юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев пояснял «Известиям», что предложение продиктовано опасностью сладкой газировки для здоровья и решением Coca-Cola отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов в связи с санкциями против России.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Павел
26.06.2015 17:18 | сообщение #1
 

Они что там спятили?
Это же может привести к народным восстаниям молодежи по всей стране!!!

Гость
26.06.2015 18:34 | сообщение #2
 

Павел, нет, они там такие и были

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2024 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация