Новости

В Госдуме предлагают ввести санкции против Coca-Cola и Pepsi

В Госдуме предлагают ввести санкции против Coca-Cola и Pepsi

Депутат аргументирует свое предложение тем, что производители газировки спонсируют основные политические силы США.

Правительству России предлагают ввести санкции против The Coca-Cola Company и PepsiCo в дополнение к годовому продлению продуктового эмбарго, утвержденному указом президента в среду. Соответствующее обращение премьеру Дмитрию Медведеву направил депутат Госдумы, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов (письмо есть в распоряжении «Известий»). Парламентарий предлагает запретить ввоз продукции Coca-Cola и Pepsi в страну, а российские заводы компаний обязать работать исключительно на отечественной продукции. Эксперты утверждают, что в случае введения таких мер освободится 40% рынка безалкогольных напитков.

Зотов аргументирует свое предложение тем, что производители газировки спонсируют основные политические силы США.

«В качестве поддержки действий президента РФ и правительства в отношении контрсанкций, предлагаем ввести ограничение на продукцию компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo, являющихся официальными спонсорами Республиканской партии США и Демократической партии США соответственно, активно выступающих за продление санкций в отношении Российской Федерации», — пишет Зотов Медведеву.

Он также замечает, что заморская газировка, «согласно данным из открытых источников, наносит огромный вред здоровью, что губительно сказывается на здоровье нации».

«Более того, в контексте процесса импортозамещения необходимо внедрять программы поддержки отечественных производителей безалкогольных напитков», — указывает Зотов.

В заключение он предлагает «ограничить ввоз сильногазированных безалкогольных напитков компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo на территорию Российской Федерации».

«Компаниям, осуществляющим производство на территории России сильногазированных безалкогольных напитков под указанными брендами, при производстве сильногазированных безалкогольных напитков обязать использовать ингредиенты российского производства и прошедшие сертификацию ГОСТа», — добавляет депутат.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров утверждает, что производство напитков The Coca-Cola Company и PepsiCo из отечественных ингредиентов невозможно.

— Напитки производятся из нашей воды и нашего сахара, но основа рецептуры — готовый концентрат, который привозят из Европы, — рассказывает Петров.

В связи с тем что концентраты готовят по секретной рецептуре, наиболее вероятно, что российские заводы будут закрыты в случае применения санкций к компаниям.

— Получается, мы введем санкции сами против себя. Можно ждать дефицита на рынке безалкогольных напитков — «Кола» и «Пепси» вместе занимают порядка 40% рынка. Плюс применение этих мер приведет к безработице и значительному снижению поступлений в бюджет. И «Кола», и «Пепси» отчисляют сотни миллионов рублей на налоги, в совокупности это миллиарды рублей, — говорит Петров.

Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» за 2013 год составила 67 млрд рублей, а налог на прибыль — 404 млн рублей. ООО «ПепсиКо Холдингс» в 2013 году заработало 80 млрд рублей, уплатив 158 млн налога на прибыль. У «Кока-Колы» 51 филиал в России и, по данным официального сайта компании, 11 тыс. сотрудников, у «ПепсиКо» — 39 филиалов и 23 тыс. сотрудников (также по данным компании).

«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и «ПепсиКо Холдингс» не смогли предоставить «Известиям» оперативного комментария на тему инициативы депутата.

В годовых финансовых отчетах обеих компаний за 2014 год затрагивается тема санкций.

— Продолжается ситуация на Украине и в Российской Федерации, и любые дальнейшие экономические санкции, которые могут быть наложены на Российскую Федерацию со стороны США и Евросоюза, могут негативно повлиять на дальнейшие производственные и финансовые показатели группы, — говорится в отчете The Coca-Cola Company. — Мы постоянно следим за развитием событий в этом регионе.

Тема санкций затронута и в годовом отчете PepsiCo, Inc. В документе напоминают о том, что «в 2014 году Россия объявила экономические санкции против Соединенных Штатов и других стран, которые включают запрет на импорт некоторых ингредиентов и готовой продукции из конкретных стран». 

«Мы не ожидаем, что эти санкции окажут существенное влияние на нашу деятельность в России — на общие результаты или финансовое положение, — говорится в отчете. — Мы продолжим внимательно следить за экономической, рабочей и политической ситуацией в России».

При этом в документе отмечается, что и в 2014, и в 2013 году 7% общего объема выручки компании были созданы именно операциями в России. На декабрь 2014 года  активы компании в России составили $4,5 млрд.

— Наша деятельность на Украине не является существенной в отношении наших общих результатов или финансового положения, — признает PepsiCo, Inc.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин считает, что в случае ухода The Coca-Cola Company и PepsiCo из России освободившиеся 40% рынка могут освоить российские производители.

— У людей есть определенные вкусовые привычки, но, откровенно говоря, пить лимонад в жару — плохая идея. С утолением жажды лучше справляется, например, квас. В общем, производителям нужно найти российский напиток, который хорошо утоляет жажду и займет освободившуюся нишу. Плюс нужно найти аналог для тех, кто предпочитает пить виски с колой, — рассуждает Скопин.

Отметим, санкции против Coca-Cola и Pepsi — не первое предложение реакции на продление США и Евросоюзом санкций против России. Во вторник глава Минсельхоза Александр Ткачев заявил, что список продуктовых контрсанкций может быть дополнен кондитерскими изделиями, цветами и рыбными консервами. В среду председатель крымского Бюро винограда и вина Янина Павленко рассказала, что виноделы планируют обратиться к руководству страны с предложением ввести эмбарго на европейские вина.

Депутаты Госдумы не впервые хотят взяться за производителей сладких газировок. Год назад коммунисты предлагали ввести «налог на кока-колу» — специальный акциз на  сахаросодержащие безалкогольные напитки. Юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев пояснял «Известиям», что предложение продиктовано опасностью сладкой газировки для здоровья и решением Coca-Cola отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов в связи с санкциями против России.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Павел
26.06.2015 17:18 | сообщение #1
 

Они что там спятили?
Это же может привести к народным восстаниям молодежи по всей стране!!!

Гость
26.06.2015 18:34 | сообщение #2
 

Павел, нет, они там такие и были

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.08.2022 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация