Статьи

Макро и микро инфлюенсеры - кто подойдёт для вашей кампании?

Макро и микро инфлюенсеры - кто подойдёт для вашей кампании?

Агентство «Интериум» задалось вопросом: с кем лучше сотрудничать и есть ли смысл в рекламных кампаниях с микроинфлюенсерами.

Ожидаемо недоверие и пресыщенность аудитории стали проблемами маркетинга в социальных сетях и маркетинга влияния, в частности. Поэтому ещё год назад эксперты заговорили про новую искренность, которую бренды будут транслировать через блогеров с небольшой аудиторией. Меньше — лучше, гонорары — простым работягам, большие бренды теперь ближе к людям — вот как они говорили. Так зародился новый тренд на микро инфлюенсеров. До этого в небольших аккаунтах тоже делали размещения — правда такие же небольшие бренды, которые не могли себе позволить блогеров покрупнее. А сейчас всё чаще можно увидеть кейсы, как крупные компании заказывают рекламу у 40-50 небольших блогеров в месяц.

В этой статье мы рассмотрим ключевые отличия работы с микро и макро инфлюенсерами:

Макро инфлюенсеры

Макро инфлюенсеры — это блогеры или селебрити с аудиторией больше 100 000.

Плюсы:

  • Возможность охватить разные сегменты аудитории

Аккаунт с миллионом подписчиков почти всегда предполагает наличие разноплановой аудитории с разными возрастными, географическими и социальными характеристиками.

  • Возможность охватить большое число пользователей

Крупные блогеры получают более высокий охват Instagram или больше шансов попасть в тренды YouTube. Поэтому 100 микроинфлюенсеров со 10 000 подписчиков дадут меньший охват, чем 1 крупный блогер с миллионом. Также контент крупных блогеров имеет больше шансов стать вирусным и охватить не только своих подписчиков.

  • Вероятность неожиданностей ниже

Крупные блогеры и селебрити дорожат своей репутацией и стремятся к долгосрочному сотрудничеству с крупными брендами. Поэтому вероятность накруток гораздо меньше и можно не беспокоится что вы получите недостоверную статистику. Вам будет гораздо проще добиться от крупного блогера чёткого соблюдения брифа и сроков

  • Уровень контента выше

Большие блогеры и селебрити путём проб и ошибок нарабатывали свою аудиторию и хорошо знают, как работать с камерой, монтировать, работать в кадре и писать интересно для своей аудитории.  

Минусы:

  • Завышенная цена гонораров

Селебрити и макро инфлюенсеры берут деньги, которые зависят не только от количества аудитории. Многие макро инфлюенсеры убеждены в уникальности своего контента, качестве своей аудитории и безупречности своей репутации поэтому наценка в несколько нулей перекроет гонорары нескольких небольших блогеров.

  • Аудитория больше не верит большим блогерам и селебрити

Некоторые крупные блогеры постят по 2 рекламных размещения, а в таких условиях нельзя провести даже самых доверчивых подписчиков. Кроме того, макро инфлюенсеры меньше склонны отвечать на комментарии или напрямую общаться со своими подписчиками.

Всё это приводит к тому, что часть аудитории не реагирует на пост или интеграцию.

  • В случае провальной кампании риски гораздо выше

Банально, но: выше ставки — выше риски. Любой провал макроинфлюенсеров запоминается надолго, а иногда становится вирусным мемом.

Микро инфлюенсеры (нано-инфлюенсеры)

Микро инфлюенсеры — это блогеры с аудиторией до 100 000 подписчиков. Не вижу смысла выделять нано-инфлюенсеров (до 5 000), ведь смысл сотрудничества примерно тот же.  

Плюсы:

  • Аутентичность, искренность, нативность

Микроинфлюенсеры ближе и понятней обычным покупателям, поэтому реклама воспринимается как дружеский совет. Владельцам небольших аккаунтов проще ответить на все комментарии и превратить любую рекламу в личную историю.

  • Гонорары ниже

До того, как работа с микроинфлюенсерами стала трендом, с многими можно было договорится о работе за бартер или на безвозмездных условиях. Сейчас чаще просят деньги, однако разница в кампаниях с микро инфлюенсерами и крупными блогерами всё равно весомая.

  • Возможность транслироваться на более нишевую аудиторию

Как правило ядро аудитории микроинфлюенсеров — это действительно их друзья и знакомые.  Поэтому, если вам интересен какой-то определённый тип аудитории, и вы хорошо знаете его портрет работа с микроинфлюенсерами принесёт вам больше реакций, чем с крупными.

  • Показатели вовлечения выше

ER всегда падает с ростом аудитории — так устроены механизмы ленты Instagram. Также на вовлечение влияет и то, что в крупных аккаунтах пользователи меньше оставляют комментарии ведь им с меньшей вероятностью там ответят. Подписчики небольших аккаунтов чаще реагировать на новые посты, потому что чувствуют больше ценности в своих действиях.

Минусы:

  • Менее качественный контент

Только если вы не имеете дело с тёмной лошадкой, серым кардиналом и непризнанным гением — недостаток опыта скажется на качестве. Разумеется, есть небольшие блогеры с очень красивым контентом, но рамки брифа могут волшебным образом снизить их творческие способности.

  • Непрофессионализм

Такие случаи бывают и с крупными блогерами, но вероятность того, что вам придётся контролировать каждый этап с микроинфлюенсером выше. Несоблюдение сроков — одна из многих проблем, которые могут внезапно возникнуть

  • Возможность накруток

В условиях закрытого api Instagram проверить блогеров на накрутки стало сложно, хотя об этом можно догадаться по косвенным признакам. Владельцы аккаунтов с небольшим количеством подписчиков гораздо чаще прибегают к накруткам лайков и подписчиков из-за дешевизны метода и возможности выйти на более крупных рекламодателей.

  • Малопрогнозируемый результат

Из-за накруток и специфической аудитории будет гораздо сложнее предсказать успешность той или иной кампании в аккаунтах микроинфлюенсеров.

Выводы

Важно видеть не только размер аудитории инфлюенсера, а понимать насколько хорошо он работает с брендовым контентом, как его аудитория реагирует на такой контент и насколько хорошо взаимодействует. Единого подхода — работы только с макро или микро инфлюенсерами не существует, поэтому выбирать нужно исходя из целей кампании.

Если вы хотите эффективно работать с микроинфлюенсерами придётся делать более глубинный ресёрч каждого кандидата, и разрабатывать под каждого отдельно подходы, иначе весь смысл в более личной коммуникации с пользователями потеряется и на выходе вы получите просто менее качественные размещения и интеграции. Если времени на разработку кампании нет, лучше договорится с крупным блогером и получить прогнозируемые результаты.

24.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.07.2019 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация