Статьи

Макро и микро инфлюенсеры - кто подойдёт для вашей кампании?

Макро и микро инфлюенсеры - кто подойдёт для вашей кампании?

Агентство «Интериум» задалось вопросом: с кем лучше сотрудничать и есть ли смысл в рекламных кампаниях с микроинфлюенсерами.

Ожидаемо недоверие и пресыщенность аудитории стали проблемами маркетинга в социальных сетях и маркетинга влияния, в частности. Поэтому ещё год назад эксперты заговорили про новую искренность, которую бренды будут транслировать через блогеров с небольшой аудиторией. Меньше — лучше, гонорары — простым работягам, большие бренды теперь ближе к людям — вот как они говорили. Так зародился новый тренд на микро инфлюенсеров. До этого в небольших аккаунтах тоже делали размещения — правда такие же небольшие бренды, которые не могли себе позволить блогеров покрупнее. А сейчас всё чаще можно увидеть кейсы, как крупные компании заказывают рекламу у 40-50 небольших блогеров в месяц.

В этой статье мы рассмотрим ключевые отличия работы с микро и макро инфлюенсерами:

Макро инфлюенсеры

Макро инфлюенсеры — это блогеры или селебрити с аудиторией больше 100 000.

Плюсы:

  • Возможность охватить разные сегменты аудитории

Аккаунт с миллионом подписчиков почти всегда предполагает наличие разноплановой аудитории с разными возрастными, географическими и социальными характеристиками.

  • Возможность охватить большое число пользователей

Крупные блогеры получают более высокий охват Instagram или больше шансов попасть в тренды YouTube. Поэтому 100 микроинфлюенсеров со 10 000 подписчиков дадут меньший охват, чем 1 крупный блогер с миллионом. Также контент крупных блогеров имеет больше шансов стать вирусным и охватить не только своих подписчиков.

  • Вероятность неожиданностей ниже

Крупные блогеры и селебрити дорожат своей репутацией и стремятся к долгосрочному сотрудничеству с крупными брендами. Поэтому вероятность накруток гораздо меньше и можно не беспокоится что вы получите недостоверную статистику. Вам будет гораздо проще добиться от крупного блогера чёткого соблюдения брифа и сроков

  • Уровень контента выше

Большие блогеры и селебрити путём проб и ошибок нарабатывали свою аудиторию и хорошо знают, как работать с камерой, монтировать, работать в кадре и писать интересно для своей аудитории.  

Минусы:

  • Завышенная цена гонораров

Селебрити и макро инфлюенсеры берут деньги, которые зависят не только от количества аудитории. Многие макро инфлюенсеры убеждены в уникальности своего контента, качестве своей аудитории и безупречности своей репутации поэтому наценка в несколько нулей перекроет гонорары нескольких небольших блогеров.

  • Аудитория больше не верит большим блогерам и селебрити

Некоторые крупные блогеры постят по 2 рекламных размещения, а в таких условиях нельзя провести даже самых доверчивых подписчиков. Кроме того, макро инфлюенсеры меньше склонны отвечать на комментарии или напрямую общаться со своими подписчиками.

Всё это приводит к тому, что часть аудитории не реагирует на пост или интеграцию.

  • В случае провальной кампании риски гораздо выше

Банально, но: выше ставки — выше риски. Любой провал макроинфлюенсеров запоминается надолго, а иногда становится вирусным мемом.

Микро инфлюенсеры (нано-инфлюенсеры)

Микро инфлюенсеры — это блогеры с аудиторией до 100 000 подписчиков. Не вижу смысла выделять нано-инфлюенсеров (до 5 000), ведь смысл сотрудничества примерно тот же.  

Плюсы:

  • Аутентичность, искренность, нативность

Микроинфлюенсеры ближе и понятней обычным покупателям, поэтому реклама воспринимается как дружеский совет. Владельцам небольших аккаунтов проще ответить на все комментарии и превратить любую рекламу в личную историю.

  • Гонорары ниже

До того, как работа с микроинфлюенсерами стала трендом, с многими можно было договорится о работе за бартер или на безвозмездных условиях. Сейчас чаще просят деньги, однако разница в кампаниях с микро инфлюенсерами и крупными блогерами всё равно весомая.

  • Возможность транслироваться на более нишевую аудиторию

Как правило ядро аудитории микроинфлюенсеров — это действительно их друзья и знакомые.  Поэтому, если вам интересен какой-то определённый тип аудитории, и вы хорошо знаете его портрет работа с микроинфлюенсерами принесёт вам больше реакций, чем с крупными.

  • Показатели вовлечения выше

ER всегда падает с ростом аудитории — так устроены механизмы ленты Instagram. Также на вовлечение влияет и то, что в крупных аккаунтах пользователи меньше оставляют комментарии ведь им с меньшей вероятностью там ответят. Подписчики небольших аккаунтов чаще реагировать на новые посты, потому что чувствуют больше ценности в своих действиях.

Минусы:

  • Менее качественный контент

Только если вы не имеете дело с тёмной лошадкой, серым кардиналом и непризнанным гением — недостаток опыта скажется на качестве. Разумеется, есть небольшие блогеры с очень красивым контентом, но рамки брифа могут волшебным образом снизить их творческие способности.

  • Непрофессионализм

Такие случаи бывают и с крупными блогерами, но вероятность того, что вам придётся контролировать каждый этап с микроинфлюенсером выше. Несоблюдение сроков — одна из многих проблем, которые могут внезапно возникнуть

  • Возможность накруток

В условиях закрытого api Instagram проверить блогеров на накрутки стало сложно, хотя об этом можно догадаться по косвенным признакам. Владельцы аккаунтов с небольшим количеством подписчиков гораздо чаще прибегают к накруткам лайков и подписчиков из-за дешевизны метода и возможности выйти на более крупных рекламодателей.

  • Малопрогнозируемый результат

Из-за накруток и специфической аудитории будет гораздо сложнее предсказать успешность той или иной кампании в аккаунтах микроинфлюенсеров.

Выводы

Важно видеть не только размер аудитории инфлюенсера, а понимать насколько хорошо он работает с брендовым контентом, как его аудитория реагирует на такой контент и насколько хорошо взаимодействует. Единого подхода — работы только с макро или микро инфлюенсерами не существует, поэтому выбирать нужно исходя из целей кампании.

Если вы хотите эффективно работать с микроинфлюенсерами придётся делать более глубинный ресёрч каждого кандидата, и разрабатывать под каждого отдельно подходы, иначе весь смысл в более личной коммуникации с пользователями потеряется и на выходе вы получите просто менее качественные размещения и интеграции. Если времени на разработку кампании нет, лучше договорится с крупным блогером и получить прогнозируемые результаты.

24.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация