Статьи

Инфлюенсинг и деинфлюенсинг: новый тренд на отказ от ретушированного образа

Инфлюенсинг и деинфлюенсинг: новый тренд на отказ от ретушированного образа

Много лет селлеры пользуются услугами блогеров, которые продвигают их товары за бартер или деньги — косметику, еду, автомобили. Но сейчас набирает силу новый тренд. Блогеры, которые занимаются антирекламой, рассказывают о горьком опыте использования популярного продукта, предлагают более экономичные аналогии, или и вовсе — пропагандируют полный отказ от покупок. «Маркет Промо» рассказывает о подходах к сотрудничеству в этих двух разных направлениях.

Инфлюенсеры — это люди, обладающие авторитетом, популярностью и влиянием в определенной области, такой как мода, красота, фитнес, путешествия, технологии и т.д. Их дело способствовало созданию нового направления в рекламе — Influencer Marketing. Для общения с аудиторией, как и в случае с остальными блогерами, используются соцсети: «ВКонтакте», YouTube, TikTok. Продвижение через лидеров мнений достигает целевой аудитории и воздействует на ее поведение и покупательские решения.

Согласно исследованию Smart Ranking, суммарная годовая выручка 20 крупнейших блогерских агентств в 2022 году снизилась на фоне ухода и блокировки крупных компаний, но все еще представляет из себя серьезную сумму: 8 млрд рублей вместо 8,4 млрд рублей годом ранее. Минимизировать финансовые потери удалось благодаря расширению рекламного рынка: все чаще представители российского бизнеса прибегают к Influencer Marketing.

Почему выбирают блогеров:

  • Благодаря личной связи с аудиторией их рекомендации воспринимаются более доверительно и авторитетно, чем реклама бренда.
  • Они легко интегрируют продукты в свой контент — фотографии, видео, обзоры и т.д. — делая это естественным образом и демонстрируя, как продукт используется в повседневной жизни.
  • Целевая аудитория блогеров — достаточно конкретная, ей интересны определенные темы или область. Правильно выбранный инфлюенсер позволяет брендам достигать ЦА.
  • Их реклама имеет сильное эмоциональное воздействие. Если инфлюенсер позитивно реагирует на продукт, это может вдохновить людей на те же действия.
  • Интересная и творческая подача, привлекающая внимание: красочные фотографии, забавные видео, увлекательные сторителлинги и другие форматы.
  • Инфлюенсеры могут взаимодействовать с аудиторией через комментарии, вопросы-ответы и опросы, создавая более глубокую связь между брендом и потребителями.
  • Если блогер создает контент, который становится вирусным или попадает в тренды, это может значительно увеличить охват и видимость продукта.

Однако следует помнить, что эффективность работы с инфлюенсерами может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая подходящую под целевую аудиторию выборку инфлюенсеров, качество контента и подход бренда к сотрудничеству.

Для удобства выделяется несколько видов блогеров, являющихся лидерами мнений. Микроинфлюенсеры имеют от 1 тыс. до 10 тыс. подписчиков. Эти инфлюенсеры часто сосредотачиваются на конкретной нише и имеют близкие отношения со своей аудиторией. Нишевые блогеры — 10 тыс. до 50 тыс. подписчиков — все еще имеют специфичную тематику, но охватывают не такую узкую группу интересов, средние — до 500 тыс. подписчиков, что дает более значительный охват. Крупные блогеры находятся в диапазоне от 500 тыс. до нескольких миллионов фолловеров: имеют большой охват и могут воздействовать на огромное число людей.

Деинфлюенсинг возник как ответ на усиление влияния блогеров в социальных сетях. Они поддерживают движение deinfluence и собрали уже большое количество подписчиков на таких платформах, как Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), YouTube и TikTok.

Их риторика строится вокруг нескольких посылов. Во-первых, негативные последствия консьюмеризма. Они поощряют культуру критического мышления, когда дело доходит до потребления, поднимая проблемы экологии, осознанного потребления и др. Во-вторых, рост дезинформации. Все мы слышим о различных курсах и коучингах формата «Как заработать 1 млн рублей без вложений» или «Как стать успешным» и подобное, но, как правило, никогда не слышим о фактических результатах такой учебы. И в-третьих — нереалистичные стандарты, часто пропагандируемые брендами.

Deinfluencer стремится противодействовать и развенчивать заявления инфлюенсеров. Но каким селлерам может быть полезно сотрудничество с такими людьми?

  • Компаниям, связанные с психологическим здоровьем, психотерапией, медитацией и управлением стрессом. Они могут использовать деинфлюенсеров для распространения информации о важности гармонии в эпоху цифровой зависимости.
  • Брендам, предлагающим решения для цифрового детокса, ограничение времени в социальных сетях, разнообразные услуги спортивных занятий.
  • Построение здоровых отношений с технологиями — компаниям, предлагающим инструменты для управления временем, настройки цифровых границ и построения баланса между виртуальной реальностью и жизнью.
  • НКО, борющимся с проблемами, связанными с зависимостью от социальных медиа, негативным влиянием и низкой самооценкой. Они могут сотрудничать с деинфлюенсерами для создания образовательного контента и повышения цифровой грамотности.
  • Компаниям, которые стремятся к более аутентичному общению с аудиторией и уходу от слишком ретушированного образа.

31.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 09:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация