Новости

В пандемию блогеры заработали на 63,6% больше

В пандемию блогеры заработали на 63,6% больше

По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6%, и его объем составил 11,1 млрд.руб. Эксперты из компаний BloggerBase, Insense, Kedoo Media, WIB и Yoloco дали оценку доле теневых доходов и рассказали,  почему рекламодатели предпочитают Instagram другим платформам.

IAB Russia впервые представила оценку объема рынка Influencer Marketing за два последних года. Для исследования были выбраны сети Instagram и YouTube как две самые крупные среди рекламодателей платформы.

Так, в 2019 году на Instagram было потрачено 4,2 млрд руб., на YouTube – 2,6 млрд руб. По итогам 2020 года объем рынка Influencer Marketing вырос на 63,6% и составил 11,1 млрд руб. При этом на Instagram приходится 7 млрд руб., а на YouTube – 4,1 млрд руб. Как отмечает Александр Федоренко, сооснователь и управляющий партнёр Insense, доля других площадок на российском рекламном рынке сегодня крайне мала, и включать их в исследования эксперты планируют по мере увеличения интереса рекламодателей.

По мнению Льва Грунина, основателя и генерального директора WhoIsBlogger, Instagram – наиболее популярная платформа в сегменте, поскольку требования к контенту, простота производства и большое количество новых авторов снижают порог входа рекламодателей. В то же время рост аудитории обязывает бренды вкладывать в Instagram не только PR и креативные, но и медийные части рекламного бюджета.

В рамках исследования Руслан Курманаев, директор по продукту Yoloco, и Саид Ибрагимов, глава службы клиентского сервиса Kedoo Media, определили категории рекламодателей, которые чаще всего использовали Influencer Marketing для продвижения товаров и услуг. Так, в Instagram преобладает реклама брендов следующих категорий: fashion, beauty, homeware & decoration, food & drinks, transport.  При этом, игроки рынка отдают предпочтение стандартным форматам продвижения: 

"Интеграции в Instagram stories по-прежнему остаются популярными. А недавно в России был официально представлен новый формат – shopping tags. Станут ли они новой точкой роста отрасли? Покажет время", – комментирует Лев Грунин, основатель и генеральный директор WhoIsBlogger.

Крупнейшие по объему инвестиций рекламодатели в YouTube стали следующие категории: games, e-commerce, food & drink, electronффics, business & finance, education, auto & moto, travel, video & TV, telecom.

"Основной источник для рекламных кампаний в YouTube – нативные видеоинтеграции со ссылкой на продукт в описании или комментариях. Также, мы видим, что сейчас аудитория с большей готовностью воспринимает рекламу у блогеров, потому что растет тренд на качество рекламных интеграций. Речь идет не о качестве самих видео, а о трансформации подхода к рекламе. И это логичный путь развития: инфлюенсерам необходимо удерживать не только аудиторию, но и рекламодателей, поскольку последние возвращаются в первую очередь не за просмотрами, а за подходом", – говорит Антон Петухов, основатель и генеральный директор BloggerBase.

Важно заметить, что практически все категории рекламодателей реализуют Influencer Marketing кампании для решения различных маркетинговых задач.

"Все чаще мы встречаем кейсы, когда рекламодатели выбирают Influencer Marketing в качестве основного канала коммуникации для запуска и построения знания новых брендов. Также существует немало брендов, ориентированных на перформанс KPI и прекрасно умеющих оценивать эффективность рекламы по показателям ROMI. Кроме того, на рынке уже сформировались эффективные инструменты, которые позволяют исследовать влияние продвижения с помощью Influencer Marketing почти на все уровни воронки продаж и оптимизировать подходы в медиапланировании", – комментирует Саид Ибрагимов.

В 2019 и 2020 годах инфлюенсеры русскоязычного сегмента в основном работали с теми, кто обеспечивал стабильный поток рекламных заказов. Один из вариантов – долгосрочное сотрудничество с брендом. Как отмечает Антон Петухов, такая практика на рынке встречается не так часто, поэтому блогеры до сих пор предпочитают работать с агентствами. Однако топовые блогеры все же выбирают сотрудничать напрямую с рекламодателями.

При исследовании объемов сегмента Influencer Marketing эксперты столкнулись с рядом трудностей:

Во-первых, теневая доля рынка.

"Вероятнее всего, объем теневого рынка сравним с белым или превышает его. Точную оценку дать невозможно, поскольку огромному числу компаний из сфер крипторынка, казино, игровых кейсов, букмекерства запрещено размещать информацию и ссылки в инфобоксе YouTube. Они прибегают к другим способам, поэтому отслеживать их рекламные размещения с той же точностью, как в белом сегменте, пока нельзя.", – добавляет Антон Петухов.

Во-вторых, отсутствие стандартов комиссий, которые  берут рекламные агентства. 

Лев Грунин считает, что синхронизация игроков рынка в этом вопросе позволит точнее оценить, сколько рекламодатели инвестируют в активности с блогерами, а не только ту часть, которую получил непосредственно автор контента.

В-третьих, накрученная аудитория инфлюенсеров.

По данным Yoloco, 56% активных блогеров с количеством подписчиков от 10 000, привлекали пользователей "серыми" методами: активизацией ботов, участием в "гивах", массфоловингом, масслайкингом и с помощью бирж взаимных активностей (подписка, лайкинг, комментирование).

"У 100% блогеров есть накрученные подписчики. Не так важно, кто к этому причастен: сам блогер или "аудитория", которая пришла к нему самостоятельно в силу функционала и политики модерации платформы. Гораздо важнее то, кем являются оставшиеся люди и какая их часть – целевая аудитория рекламодателя", – комментирует Лев Грунин.

В-четвертых, отсутствие верификации объемов выручки со стороны площадок.

«‎Площадки не знают, сколько зарабатывают авторы, и это одна из ключевых проблем оценки объемов рынка Influencer Marketing. Блогеры в каждой социальной сети устанавливают разную стоимость за единицу вовлечения. Мы сделали первый подход к исследованию, и, конечно, будем улучшать качество методологии, делая анализ более точным», – Александр Федоренко, управляющий партнер и сооснователь Insense.

07.04.2021

на печать


Комментарии

remont-crimea
08.04.2021 21:17 | сообщение #1
 

Такие заработки огромные и Россия проигрывает в информационной войне? Может блогерам надо показать направление правильное???

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация