Новости компаний

Блогеры стали активнее обучаться маркетинговым инструментам и осваивать вирусный контент

Блогеры стали активнее обучаться маркетинговым инструментам и осваивать вирусный контент

Школа авторов VK к своему двухлетию провела исследование и выяснила, почему люди становятся блогерами, зачем проходят специальное обучение, и на каких темах сфокусированы в 2025 году. В опросе приняли участие 13 тысяч студентов Школы из России и СНГ, которые активно развивают свой блог. 

Каждый опрошенный хотя бы раз проходил бесплатные образовательные программы и акселерационные практики для начинающих и опытных контент-мейкеров. По данным Школы авторов, за последний год особенно возрос интерес к трем темам – создание вирусного контента, освоение инструментов маркетинга и мультиформатность. 

Эксперты Школы Авторов отмечают, что от вирусного контента авторы ждут быстрого роста, в особенности в начале пути. Это позволяет попадать в рекомендации без дополнительных вложений. Освоение маркетинговых инструментов и брендинга помогает блогерам профессионализироваться, выстраивать личный бренд, привлекать рекламодателей и повышать стоимость интеграций. Мультиформатность же позволяет блогеру подстраиваться под алгоритмы и извлекать максимум охвата с каждой площадки.

Помимо этого, блогеры отмечают, что есть необходимость в еще большем количестве обучающих курсов по монетизации блогов. 

Опрос показал, что 40% контент-мейкеров заводят блог для продвижения себя или повышения дохода. 25% авторов ведут паблик в соцсетях для удовольствия. 9% опрошенных работают SMM-специалистами, поэтому для них создание контента – основа деятельности. А 6% авторов используют SMM как подработку. 

По данным Школы Авторов, более активный интерес к обучению наблюдается у новичков – 75% обучающихся делают первые шаги в создании контента. Подавляющее большинство –  женщины (78%). Чаще образовательными программами интересуются люди 35-44 лет (33%), почти такой же процент у блогеров в возрасте 25-34 года (32%). 

Школа авторов VK была запущена в мае 2023 года. За 2 года работы специалисты получили 150 000 регистраций на 19 курсов для создателей контента.  15% студентов после прохождения одного курса сразу идут на следующий, а 672 человека прошли 5 образовательных программ и более.  

Образовательные программы разработаны с опорой на опыт 130 экспертов. Среди самых известных из них – журналист, создатель и генеральный директор телеканалов «Пятница» и «Суббота» Николай Картозия; директор по дизайну VK Артемий Лебедев; писатель, автор бестселлера «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов; журналист, медиаменеджер Мадонна Мур; стример для бренда Maogeping Beauty Цуй Фань, которая в апреле 2025 года впервые выступила одним из экспертов из Китая для курса Школы авторов VK о ведении коммерческих прямых эфиров ВКонтакте.

Мария Воробьева, директор департамента контентных партнерств VK: 

«Школа авторов VK запускалась в конце мая 2023 года. Спустя 2 года команда Школы авторов VK постоянно отслеживает тренды в области контент-мейкинга, вдохновляет блогеров всех уровней на качественные перемены в работе и дает создателям контента возможности социального лифта совершенно бесплатно. Проект успешно формирует и развивает сильное комьюнити авторов, предоставляя начинающим и опытным блогерам рабочие механики и профессиональную экспертизу для создания качественного контента в экосистеме одной из лидирующих IT-компаний страны».

22.05.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация