Статьи

Как повысить вовлеченность аудитории на деловых мероприятиях. Какие инструменты будем использовать в 2019 году

Как повысить вовлеченность аудитории на деловых мероприятиях. Какие инструменты будем использовать в 2019 году

Индустрия бизнес-ивентов стремительно развивается, но основная проблема большинства мероприятий - снижение внимания и вовлеченности слушателей - по-прежнему остается сложной для решения. По каким критериям организаторам измерить, насколько вовлечены участники? Как оценить, вовлечены ли они на первой презентации больше, чем на второй и на сколько пунктов можно поднять этот уровень?  

Сегодня вопрос измерения вовлеченности является восходящим трендом, вокруг этой темы кипит большая дискуссия и ломается много копий. Хотел бы поделиться своим мнением как организатора мероприятий различного уровня с 20 летним опытом.

Многие упускают то, что интерактивное взаимодействие с аудиторией начинается задолго до того, как люди заходят в зал, и заканчивается совсем не тогда, когда в зале гаснет свет. Если мы хотим высокого уровня отдачи от участников на мероприятии, мы, как организаторы, должны работать над этим до, во время и после мероприятия.

Как вовлечь на этапе подготовки к мероприятию

Если вы не знаете свою аудиторию, как вы собираетесь ее вовлекать? Задача номер один — узнать, кто эти люди, чем живут и дышат. Если вы знаете, например, что “ваши” люди не расстаются с макбуками и смартфонами, вычеркните из бюджета строчку “Ручки и блокноты для участников” при планировании оффлайн-мероприятия. Дайте участникам современный инструмент - мобильное приложение или web-сервис, помогающий ориентироваться на площадке мероприятия, скачивать программу и презентации спикеров, знакомиться с участниками в чате.

Провести предварительный анализ участников мероприятия не сложно: пообщайтесь с яркими представителями ЦА, понаблюдайте, как люди ведут себя на других мероприятиях, в конце концов, проведите опрос и узнайте, что для них важно на мероприятии: какие темы, спикеры, оргвопросы и т.д. Это и будет первым этапом вовлечения.

Второй важный момент на этапе подготовки — это привлечение лидеров мнений.  По нашему опыту, инфлюенсеры могут стать отличными союзниками. Во-первых, они помогут с формированием актуального контента, во-вторых, выступят «адвокатами бренда», продвигая его через свою сеть контактов. Это отличный инструмент вовлечения, и организаторам российских мероприятий стоит обратить более пристальное внимание на него для того, чтобы построить эмоциональную связь с аудиторией еще до начала мероприятия.

Американские коллеги более активно используют этот инструмент. По данным eMarketer каждый четвертый международный бренд в этом году провел как минимум одну маркетинговую кампанию с помощью лидеров мнений в соцсетях и блогах. А порядка 70% представителей американского среднего бизнеса уже закладывают influencer marketing в годовой бюджет. Согласно экспертизе DEPARTÁMENT, в 2019 году запросы брендов на рекламные кампании с участием лидеров мнений будут только расти. Соответственно, ключевая задача организатора ивентов — выстроить оптимальные алгоритмы работы с ними. Механика ведь может быть предельно проста: известный эксперт посетил конференцию, написал теплый отзыв и пригласил коллег и единомышленников присоединиться к следующему мероприятию. Организаторы могут легко оценить эффективность такого вовлечения, если, например, предварительно договорятся о кодовом слове для подписчиков этого лидера мнений.

Как вовлечь во время масштабного мероприятия

Чтобы в режиме реального времени оценить, насколько успешно мероприятие, важна непрерывная интерактивная связь с аудиторией. Это вопросы в зал и вопросы из зала. Кто-то поднимает руку, задает вопрос, спикер отвечает. А если вспомнить, что мы все-таки живем в цифровом веке? Вместо “если хочешь что-то спросить, подними руку” дайте участникам возможность задавать вопросы со своих смартфонов через онлайн-платформу: так вопрос будет сформулирован еще во время выступления спикера и получит поддерживающие “лайки” от других участников. Ко времени завершения выступления спикер сразу увидит, какие вопросы самые актуальные, на какие из них ждёт ответы большинство участников.

Есть еще интересная американская новинка: система EventBit, которая помогает организаторам мероприятий в режиме реального времени отслеживать данные с тепловых напольных карт, чтобы понимать, сколько гостей и где находятся в конкретный момент. Специальное оборудование считывает информацию о том, сколько времени участник провел у каждого стенда мероприятия, а гостям передает полезные рекомендации по нетворкингу и программе ивента.

Когда вы даете участникам возможность поделиться своим впечатлением, задать вопросы и, например, пообщаться в чате - я называю это “добровольным вовлечением”. Но вы можете пойти дальше и поэкспериментировать с “навязанным вовлечением” — попробовать встроить в свое мобильное приложение push-уведомления о том, что время обеда завершено и необходимо вернуться в зал, или всплывающие окна с блиц-опросами по теме конференции, появляющиеся в нужное вам время.

То же самое, если вы проводите не оффлайн, а онлайн-мероприятие. Здесь можно использовать возможности современных интернет-платформ по полной. Одна из лидирующих фармацевтических компаний, например, в 2018 году при поддержке платформы WhenSpeak провела цикловую конференцию для 1200 участников из разных регионов в формате онлайн. Через платформу за 4 дня работы конференции спикеры получили 4824 вопроса и комментария от участников в режиме реального времени, а также запустили голосования по 315 закрытым и 41 открытым вопросам. В чатах было написано более 10 тысяч сообщений. Участники регулярно получали на свои устройства пуш-уведомления. Таким образом сотрудники получили мощную обратную связь по своим инициативам, а руководители смогли повысить вовлеченность и точно просчитать эффективность мероприятия. И серьезно сэкономить на организации, не потеряв в качестве обучения.

Ивент закончился - вовлечение закончилось? Нет!

Согласно исследованию, проведенному в США и Великобритании в 2017 году, для 85% компаний важно найти верную стратегию вовлечения участников мероприятий. При этом главными метриками вовлеченности западные эксперты считают количество регистраций на мероприятие, реальных гостей (76%), а также интерактивные опросы участников после мероприятий (72%).

Сегодня обратную связь от участников собирают практически все организаторы, это давно стало нормой на российском event-рынке. Но далеко не все делают это два раза. Зачем? По нашему опыту фидбек сразу после мероприятия насыщен эмоциями. Участники “на подъеме”, выражают благодарность организаторам, спикерам, пишут позитивные отзывы (это все мы обычно выкладываем на сайте и при рекламе следующего ивента).

Но если вы соберете обратную связь уже через неделю-две после ивента, то получите для себя уникальную информацию о реальной ценности контента, применимости на практике идей спикеров, то есть объективную оценку содержательной части.  И это будет уже неоценимый материал вам для анализа успешности мероприятия и корректировок в планировании будущего.

Но и на этом я бы не останавливал диалог с участниками. Кроме презентаций, тезисов докладчиков, дополнительных материалов, фото, видео, полезно вставлять в рассылку разные «вкусности». Например, скидку на участие в следующем мероприятии, поощрение за искренний отзыв, за прохождение опроса и т.д.  
Индустрия бизнес ивентов сейчас на пике развития. Выйти на этот рынок легко, но заработать репутацию серьезного игрока намного сложнее. Прогрессивный взгляд заказчиков на эффективность мероприятий заставляет искать и внедрять в практику новейшие инструменты вовлечения аудитории, в частности онлайн-инструменты. Кроме того, индустрия меняется ежечасно, и нужно учиться создавать новые элементы вовлечения, находить для этого специальные возможности и уметь интегрировать их в стратегию бренда.

Дамир Самигуллин, управляющий партнёр агентства healthcare коммуникаций Nestline, управляющий партнёр WhenSpeak

10.01.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 09:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация