Интервью

Интервью со Светланой Линтваревой об ожиданиях и реалиях на ивент рынке

Интервью со Светланой Линтваревой об ожиданиях и реалиях на ивент рынке

Рынок ивент-услуг Московской агломерации до марта 2020 года показывал ежегодный рост по разным данным от 9% до 11%. Весной в результате пандемии индустрия просела на 80-85%. У многих, и в том числе у нас, отменились запланированные мероприятия. Бизнес застыл в ожидании сначала мая, потом июня. Летом часть мероприятий все-таки состоялись, однако, это даже не 10% от запланированного ранее.

Светлана Линтварева, заместитель генерального директора MOTIVE agency&production:

«Ивент для Мotive одно из направлений, поэтому нам в этом смысле было проще – свернулись мероприятия, но остался видеопродакшн, диджитал, дизайн. В марте Motive одними из первых предложили клиентам перейти в онлайн формат и провели несколько крупных корпоративных мероприятий. Например, для Yota в мае мы провели командный онлайн-квест - виртуальный тимбилдинг. Для проведения digital мероприятия были задействованы 105 команд, в команде до 5 человек, всего участников было 521 человек. Получилось динамично и интересно.

Тем, кто сумел адаптироваться к новым реалиям, удалось сохранить коллектив и минимизировать риски. Мы привыкли к модным показам, футбольным матчам, презентациям автомобилей в онлайне. Однако люди быстро устали от каждодневных онлайн-конференций и виртуального общения, запрос на онлайн-активности постепенно начал угасать. По мнению аналитиков Grand View Research, рынок онлайн ивентов в 2020 году вырастет более чем на 20% - ясно, что цифра эта весьма приблизительная, но, на мой взгляд, сильно завышенная, вряд ли бума онлайн-событий следует ожидать.

На сегодняшний день нельзя сказать, что ивентов нет совсем, бизнес-мероприятия проходят в условиях ограничений, например, Транспортная неделя в Москве. Большинство клиентов перенесли мероприятия в онлайн или отменили до лучших времен. Что происходит с корпоративами? Тут кто во что горазд – в основном, организации отказались от новогодних торжеств, кто-то проводит в небольших группах по отделам, кто-то решил провести онлайн-квиз.»

– Был ли раньше спрос на онлайн-ивенты? Стала ли пандемия драйвером роста онлайн-мероприятий? 

До пандемии мы наблюдали запросы на онлайн ивенты от компаний с широкой географией, когда необходимо объединить сотрудников из разных городов и регионов. Онлайн ивенты это явление 2020 года.

– Во сколько можно оценить объем российского ивент-рынка? Сколько рынок потерял в этом году? Удалось ли онлайн-ивентам компенсировать падение?

Для большинства агентств онлайн-формат это вопрос выживания. Спрос на виртуальные торжества несопоставим с оффлайном, хотя бюджеты порой сопоставимы.

– Какие вы можете выделить плюсы и минусы онлайн-ивентов по сравнению с живыми мероприятиями? 

Плюсы очевидные - широкая география участников и безопасность. Минусы – отсутствие живого общения, ради которого чаще всего мероприятия и организуют, нет эффекта присутствия, эмоции не те… 

– А что с ценой? Онлайн-мероприятия дешевле офлайновых или не всегда? 

В целом нельзя сказать, что услуги по организации мероприятий в онлайне намного дешевле, так как качественная подготовка – это тоже затраты. К творческой части добавляется техническая поддержка, платформа для проведения, аренда и декорирование студии, обеспечение техникой, гонорары ведущему, артистам, музыкантам. В бюджете нет статьи расходов на аренду зала и кейтеринга, но трудозатраты по проведению в интернете примерно одинаковые с оффлайн ивентом.

– Пользователи не устали от онлайн-ивентов?

Устали. Очень.

– Что нас ждет дальше? Сохранятся ли онлайн-мероприятия после пандемии?

Формат продолжит существовать и после пандемии, но глобального перехода в онлайн мы не ожидаем. Людям по-прежнему важен личный контакт и близкое общение.

– Дайте один совет компаниям, которые будут проводить онлайн-ивент в 2021 году.

Искать новые форматы, игры, квесты, мастер-классы, лекции, паблик talks, а так же привносить частицу присутствия в онлайн. Например, сделать наборы ля всех гостей, которые доставят участникам до начала эфира. Это могут быть продукты для мастер-класса, атрибуты праздника, распечатанные заранее карты, таблицы, задания или брендированные подарки. Иными словами, человек должен вещественно чувствовать свою сопричастность к мероприятию, а не просто просидеть «зрителем» перед экраном монитора.

18.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация