Интервью

Интервью со Светланой Линтваревой об ожиданиях и реалиях на ивент рынке

Интервью со Светланой Линтваревой об ожиданиях и реалиях на ивент рынке

Рынок ивент-услуг Московской агломерации до марта 2020 года показывал ежегодный рост по разным данным от 9% до 11%. Весной в результате пандемии индустрия просела на 80-85%. У многих, и в том числе у нас, отменились запланированные мероприятия. Бизнес застыл в ожидании сначала мая, потом июня. Летом часть мероприятий все-таки состоялись, однако, это даже не 10% от запланированного ранее.

Светлана Линтварева, заместитель генерального директора MOTIVE agency&production:

«Ивент для Мotive одно из направлений, поэтому нам в этом смысле было проще – свернулись мероприятия, но остался видеопродакшн, диджитал, дизайн. В марте Motive одними из первых предложили клиентам перейти в онлайн формат и провели несколько крупных корпоративных мероприятий. Например, для Yota в мае мы провели командный онлайн-квест - виртуальный тимбилдинг. Для проведения digital мероприятия были задействованы 105 команд, в команде до 5 человек, всего участников было 521 человек. Получилось динамично и интересно.

Тем, кто сумел адаптироваться к новым реалиям, удалось сохранить коллектив и минимизировать риски. Мы привыкли к модным показам, футбольным матчам, презентациям автомобилей в онлайне. Однако люди быстро устали от каждодневных онлайн-конференций и виртуального общения, запрос на онлайн-активности постепенно начал угасать. По мнению аналитиков Grand View Research, рынок онлайн ивентов в 2020 году вырастет более чем на 20% - ясно, что цифра эта весьма приблизительная, но, на мой взгляд, сильно завышенная, вряд ли бума онлайн-событий следует ожидать.

На сегодняшний день нельзя сказать, что ивентов нет совсем, бизнес-мероприятия проходят в условиях ограничений, например, Транспортная неделя в Москве. Большинство клиентов перенесли мероприятия в онлайн или отменили до лучших времен. Что происходит с корпоративами? Тут кто во что горазд – в основном, организации отказались от новогодних торжеств, кто-то проводит в небольших группах по отделам, кто-то решил провести онлайн-квиз.»

– Был ли раньше спрос на онлайн-ивенты? Стала ли пандемия драйвером роста онлайн-мероприятий? 

До пандемии мы наблюдали запросы на онлайн ивенты от компаний с широкой географией, когда необходимо объединить сотрудников из разных городов и регионов. Онлайн ивенты это явление 2020 года.

– Во сколько можно оценить объем российского ивент-рынка? Сколько рынок потерял в этом году? Удалось ли онлайн-ивентам компенсировать падение?

Для большинства агентств онлайн-формат это вопрос выживания. Спрос на виртуальные торжества несопоставим с оффлайном, хотя бюджеты порой сопоставимы.

– Какие вы можете выделить плюсы и минусы онлайн-ивентов по сравнению с живыми мероприятиями? 

Плюсы очевидные - широкая география участников и безопасность. Минусы – отсутствие живого общения, ради которого чаще всего мероприятия и организуют, нет эффекта присутствия, эмоции не те… 

– А что с ценой? Онлайн-мероприятия дешевле офлайновых или не всегда? 

В целом нельзя сказать, что услуги по организации мероприятий в онлайне намного дешевле, так как качественная подготовка – это тоже затраты. К творческой части добавляется техническая поддержка, платформа для проведения, аренда и декорирование студии, обеспечение техникой, гонорары ведущему, артистам, музыкантам. В бюджете нет статьи расходов на аренду зала и кейтеринга, но трудозатраты по проведению в интернете примерно одинаковые с оффлайн ивентом.

– Пользователи не устали от онлайн-ивентов?

Устали. Очень.

– Что нас ждет дальше? Сохранятся ли онлайн-мероприятия после пандемии?

Формат продолжит существовать и после пандемии, но глобального перехода в онлайн мы не ожидаем. Людям по-прежнему важен личный контакт и близкое общение.

– Дайте один совет компаниям, которые будут проводить онлайн-ивент в 2021 году.

Искать новые форматы, игры, квесты, мастер-классы, лекции, паблик talks, а так же привносить частицу присутствия в онлайн. Например, сделать наборы ля всех гостей, которые доставят участникам до начала эфира. Это могут быть продукты для мастер-класса, атрибуты праздника, распечатанные заранее карты, таблицы, задания или брендированные подарки. Иными словами, человек должен вещественно чувствовать свою сопричастность к мероприятию, а не просто просидеть «зрителем» перед экраном монитора.

18.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2021 - 15:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация