Интервью со Светланой Линтваревой об ожиданиях и реалиях на ивент рынке

Дата публикации: 18.12.2020
Раздел: Интервью

Рынок ивент-услуг Московской агломерации до марта 2020 года показывал ежегодный рост по разным данным от 9% до 11%. Весной в результате пандемии индустрия просела на 80-85%. У многих, и в том числе у нас, отменились запланированные мероприятия. Бизнес застыл в ожидании сначала мая, потом июня. Летом часть мероприятий все-таки состоялись, однако, это даже не 10% от запланированного ранее.

Светлана Линтварева, заместитель генерального директора MOTIVE agency&production:

«Ивент для Мotive одно из направлений, поэтому нам в этом смысле было проще – свернулись мероприятия, но остался видеопродакшн, диджитал, дизайн. В марте Motive одними из первых предложили клиентам перейти в онлайн формат и провели несколько крупных корпоративных мероприятий. Например, для Yota в мае мы провели командный онлайн-квест - виртуальный тимбилдинг. Для проведения digital мероприятия были задействованы 105 команд, в команде до 5 человек, всего участников было 521 человек. Получилось динамично и интересно.

Тем, кто сумел адаптироваться к новым реалиям, удалось сохранить коллектив и минимизировать риски. Мы привыкли к модным показам, футбольным матчам, презентациям автомобилей в онлайне. Однако люди быстро устали от каждодневных онлайн-конференций и виртуального общения, запрос на онлайн-активности постепенно начал угасать. По мнению аналитиков Grand View Research, рынок онлайн ивентов в 2020 году вырастет более чем на 20% - ясно, что цифра эта весьма приблизительная, но, на мой взгляд, сильно завышенная, вряд ли бума онлайн-событий следует ожидать.

На сегодняшний день нельзя сказать, что ивентов нет совсем, бизнес-мероприятия проходят в условиях ограничений, например, Транспортная неделя в Москве. Большинство клиентов перенесли мероприятия в онлайн или отменили до лучших времен. Что происходит с корпоративами? Тут кто во что горазд – в основном, организации отказались от новогодних торжеств, кто-то проводит в небольших группах по отделам, кто-то решил провести онлайн-квиз.»

– Был ли раньше спрос на онлайн-ивенты? Стала ли пандемия драйвером роста онлайн-мероприятий? 

До пандемии мы наблюдали запросы на онлайн ивенты от компаний с широкой географией, когда необходимо объединить сотрудников из разных городов и регионов. Онлайн ивенты это явление 2020 года.

– Во сколько можно оценить объем российского ивент-рынка? Сколько рынок потерял в этом году? Удалось ли онлайн-ивентам компенсировать падение?

Для большинства агентств онлайн-формат это вопрос выживания. Спрос на виртуальные торжества несопоставим с оффлайном, хотя бюджеты порой сопоставимы.

– Какие вы можете выделить плюсы и минусы онлайн-ивентов по сравнению с живыми мероприятиями? 

Плюсы очевидные - широкая география участников и безопасность. Минусы – отсутствие живого общения, ради которого чаще всего мероприятия и организуют, нет эффекта присутствия, эмоции не те… 

– А что с ценой? Онлайн-мероприятия дешевле офлайновых или не всегда? 

В целом нельзя сказать, что услуги по организации мероприятий в онлайне намного дешевле, так как качественная подготовка – это тоже затраты. К творческой части добавляется техническая поддержка, платформа для проведения, аренда и декорирование студии, обеспечение техникой, гонорары ведущему, артистам, музыкантам. В бюджете нет статьи расходов на аренду зала и кейтеринга, но трудозатраты по проведению в интернете примерно одинаковые с оффлайн ивентом.

– Пользователи не устали от онлайн-ивентов?

Устали. Очень.

– Что нас ждет дальше? Сохранятся ли онлайн-мероприятия после пандемии?

Формат продолжит существовать и после пандемии, но глобального перехода в онлайн мы не ожидаем. Людям по-прежнему важен личный контакт и близкое общение.

– Дайте один совет компаниям, которые будут проводить онлайн-ивент в 2021 году.

Искать новые форматы, игры, квесты, мастер-классы, лекции, паблик talks, а так же привносить частицу присутствия в онлайн. Например, сделать наборы ля всех гостей, которые доставят участникам до начала эфира. Это могут быть продукты для мастер-класса, атрибуты праздника, распечатанные заранее карты, таблицы, задания или брендированные подарки. Иными словами, человек должен вещественно чувствовать свою сопричастность к мероприятию, а не просто просидеть «зрителем» перед экраном монитора.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article150803.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100