Есть мнение ...

10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как встретить сезон во всеоружии

10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как встретить сезон во всеоружии

Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Как сейчас организовать продвижение ресторана максимально эффективно, рассказывает эксперт – заместитель генерального директора рекламного агентства «Motiveagency&production» Светлана Линтварева.

  1. Проанализируйте конверсию от интернет-рекламы, оставьте только эффективные каналы.  Если продвижение ресторана «держалось» только на соцсетях, в данный момент заблокированных на территории РФ, не стоит лихорардочно заменять их похожими аналогами – воспользуйтесь Яндекс.Директ, например, и оставьте только те каналы, откуда к вам действительно приходят клиенты.

Попробуйте сформировать качественный оффер и разместить его на тематических ресторанных, банкетных, свадебных сайтах. Кстати, по статистике, именно в этом году ожидается «бум» свадеб в летнем сезоне: многие откладывали торжество до снятия пандемийных ограничений, и сейчас готовы заказывать кейтеринг или банкет.

  1. Сократите расходы на печать бумажных фотоменю. Альтернативы – меню на виниле, грифельные доски, меню по куаркоду (если необходимы фотографии).  Надо сказать, в течение нескольких лет «фотоменю» уже окончательно устарели, как инструмент продвижения. Формат «название-цена-фотография» в ресторанах больших городов остался только в фастфуде и заведениях миддл-сегмента.  Чем выше уровень ресторана, тем проще и лаконичнее меню. Это же, касается, кстати, и содержания: ресторан с высоким рейтингом не будет «раздувать ассортимент», чтобы поразить гостя, а предложит небольшой, но достаточный выбор блюд, которые будут приготовлены на высшем уровне.
  2. Проведите мониторинг "тайный гость" в своем собственном ресторане и у конкурента – найдите, что можно исправить.  Немного самокритики не повредит: составьте чек-лист важных для вас показателей качественного сервиса. Опирайтесь не на собственные пожелания и даже не на корпоративный кодекс – реальному гостю может быть глубоко безразлично, какой скрипт торопливо пробормотал официант, но ему важно сидеть у чистого окна на удобном диване и быстро получить горячий обед.  Попросите друзей или знакомых посетить ваш ресторан «инкогнито», отметив в чек-листе «плюсы» и «минусы» (например, по 5-балльной шкале), а сами с тем же чек-листом посетите ближайшего конкурента. Сравнив показатели, вы сможете взглянуть на себя «глазами гостя» и сформировать собственные конкурентные преимущества.

4. Введите "блюда-компаньоны" и "напитки-компаньоны" для увеличения среднего чека.   Как принято в вашем ресторане – подавать «хлебную корзину» к каждому блюду или только по запросу гостя? Выносить воду «по умолчанию» или также, только по заказу? Если все привычные соусы, напитки и прочие дополнения необходимо заказывать – не забудьте предлагать их гостю во время обсуждения заказа.  По статистике, подобные дозаказы хлеба и воды могут увеличить средний чек на 30%!  Удивительно, но этот несложный «лайфхак» прекрасно освоили в фастфуде, но до сих пор не применяют в ресторанах «а-ля карт».

5. Сделайте красивую наружку- от указателей, ведущих в ресторан до оформления входной зоны яркими наклейками, световыми вывесками, декоративными лампочками.  Однако, чем ярче и проще наклейки – тем демократичнее место в восприятии гостей, так же, как и в случае с «фотоменю». При планировании наружной рекламы надо отталкиваться от локации – если это торговый центр, то для каждого посетителя, зашедшего с любого входа, должно быть очевидно, где находится ресторан и как в него пройти.

6. Вместо акций "сто блюд по цене одного" проводите дегустации нового меню для постоянных гостей.  В условиях, когда цены на все растут, очень опасно впасть в зависимость от рекламных акций— и не заметите, как начнете работать себе в убыток, продолжая продавать «2 по цене 1». К тому же, аудитория, привлеченная, в основном, акциями, не закажет «блюда-компаньоны» и «напитки-компаньоны» и при первом же повышении цены уйдет искать новые купоны и скидки. Напротив, лояльные постоянные гости, приглашенные на дегустацию новых блюд, с удовольствием дозаказывают к дегустационным сетам напитки и оставляют щедрые чаевые.

7. Приглашайте к сотрудничеству поставщиков: получите бонусом партию десертов для продажи за размещение логотипа поставщика в ресторане.  Как правило, крупные поставщики имеют отдельный маркетинговый бюджет – но не все знают, что, помимо бюджета в денежном эквиваленте, можно (и нужно) запрашивать бонусную часть на взаимовыгодных условиях.  Иногда такие коллабы приводят к появлению интересных новинок в меню, которые приносят дополнительный доход ресторану.

8. Проводите конкурсы среди персонала по продажам отдельных блюд и коктейлей. Крупные сети часто проводят соревнования среди сотрудников на хвание «Лучшего официанта» или «Лучшего бармена». Однако, даже небольшие внутренние конкурсы заметно повышают мотивацию персонала и уровень сервиса: при плохом обслуживании очень сложно продать гостю дополнительный десерт или коктейль.

9. Проанализируйте все возможности вашей локации, которые можно использовать – реклама в торговом центре, в жилом доме, сотрудничество с соседними магазинами и салонами красоты.  В условиях «турбулентности» коллабы остаются самым простым и выгодным способом продвижения.  Конечно, хороший вкус никто не отменял: дешевые флаерсы, пачкой вложенные в пакет покупателя, никого не замотивируют. Но, например, коктейль или салат по специальной цене зрителям спектакля или посетителям выставки может привлечь дополнительный поток посетителей.

10. Введите календарь событий, чтобы занять "пустые часы" утром в субботу и воскресенье: детские мастер-классы, дегустации, бранчи. Одним из ключевых понятий в продвижении должен стать «регулярный менеджмент». Зачастую начинающие рестораторы этим праивлом пренебрегают, начиная заниматься своей рекламой только тогда, когда ресторан уже ушел в «минус».  Запланированная событийная активность, к которой можно и нужно приучать постоянного гостя – одна из гарантий определенного уровня дохода ресторана и заполняемости в «пустые часы».  Необходимо только помнить о том, что ивенты должны наполнять кассу ресторана, а не опустошать – себестоимость каждого отдельного мероприятия должна быть существенно ниже предполагаемой выручки.

Яна Горнак, Motive agency&production 

19.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2024 - 21:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация