Интервью

Андрей Логвин: "Между сексом и искусством существует прямая связь"

Андрей Логвин: "Между сексом и искусством существует прямая связь"

В Галерее Cubed проходит выставка художника, дизайнера и преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Андрея Логвина 3SEX3. В интервью IPQuorum автор расшифровал свою знаменитую сентенцию Sex Is Art, Art Is Sex, рассказал, что почувствовал, когда его работа «Жизнь удалась» оказалась в Третьяковской галерее, а также ответил на извечный вопрос, насколько хорошо продается секс.

Выставочный проект «3SEX3». Поясните, пожалуйста, название?

— Тут есть множество разных отсылок. Одна, например, к цирку: когда в цирковых династиях выступали группой, то на афише в зависимости от количества участников значилось «3Петров3» или «5Петров5». Самое очевидное объяснение — в слове sex три буквы, где у каждой свой цвет. Оранжевый, синий, черный — прелюдия, процесс и окончание. Какому периоду что соответствует — выбирайте сами. Есть еще отсыл к братьям Стенбергам — знаменитым плакатистам эпохи конструктивизма, которые подписывались «2 Стенберг 2».

Кстати, у нас цвет возник далеко не сразу. Изначально подразумевалась чисто черно-белая история, довольно мрачная. Буквы должны были быть из разбитого бетона с торчащей арматурой. Но куратор и галерист Лена Крылова сказала, что мрачняка нам и так хватает, и оказалась права: получилось весело и бодро.

— А как появилась идея выставки?

— Все началось 5-6 лет назад, когда я стал устраивать на своей страничке в соцсети арт-аукцион. Назывался он «Секс по понедельникам». В начале каждой недели я выставлял новую картинку, написанную оранжевым и синим акрилом, где обязательно были эти три буквы. Не могу сказать, что зарабатывал на этом большие деньги, но я много понял про продажу искусства. Хотя выставленный там портрет Гребенщикова (признан иноагентом на территории РФ – прим. ред) я продал за 120 000. Для личной странички, где всего 5 000 подписчиков, неплохо, я считаю.

А с «сексом» связана одна очень крутая история. У меня на одном из первых аукционов купила картинку девочка, которая 6 или 7 лет была одна. Через неделю после этого ей позвонил парень, который в свое время был у нее на свадьбе свидетелем со стороны жениха, и предложил увидеться. В общем, они встретились, поженились, сейчас у них двойня. Если бы она решилась рассказать об этом в сети, я бы уже был, как Кашпировский. Из того раннего периода на выставке висит только одна работа, потому что во время ковида я полностью ушел в тексты. Присоединившись к фейсбучной (компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России – прим. ред.) группе «ШАР И КРЕСТ», которая была создана коллекционером Максимом Боксером, я начал продавать текстовые работы. Там я вышел на свой нынешний стиль, и вот уже три года живу на эти мемы. Что касается выставки, когда я начал из  своих сентенций собирать книгу, то понял, что из 365 картинок четверть про секс. Тогда я предложил Лене Крыловой, хозяйке Cubed Art Shop, организовать выставку. Для нее мы выпустили буклет, вместе со студией Place Freedom сделали зеркало — «А ты такая SEXY», напечатали несколько тиражей принтов. Недавно там провели перформанс «Сексуальных — меньшинство», где я три часа писал на футболках свои мемы.

— Какой мем был первым?

— Точно не помню, но, скорее всего, «Лучше тебя только SEX с тобой».

— Всегда мечтала спросить, секс хорошо продается?

— Отлично, но лучше всего идут какие-то завуалированные вещи — «Девочкам нужно больше», «Я хочу иметь текст с тобой» и так далее.

Из чего вы формируете цену?

— Изначально прайс сложился из группы «ШАР И КРЕСТ», где было ограничение стоимости на графику. Я исходил из того, что текстовая работа не может дорого стоить: А3 — 3 000, формат 50 на 70 — 8 000. Многие говорили, что для авторского листа это очень мало. Сейчас цена выросла в два раза. Это закон рынка. Покупают — поднимай. Плюс закон жанра, ты не можешь что-то делать бесконечно, а потому со временем это становится суперуникальным. К тому же 10 000-20 000 — хорошая цена для начинающих коллекционеров. Последние несколько ярмарок показали, что именно за такую сумму люди готовы начать покупать. 20 000 — психологический барьер для новичка в этом деле. Так что галереи меня продают как горячие пирожки.

— В анонсе выставки было сказано: «выживут только буквы», почему так?

— Это придумал не я, поэтому лучше спросить у автора. Но понятно, что это замечательный отсыл к фильму Джима Джармуша — «Выживут только любовники». А так как у меня постоянная игра текст-контекст-текст, то это хорошая шутка. Смешно тем, кто в теме.

— Sex Is Art, Art Is Sex. Почему искусство сексуально?

— Мне кажется, что между сексом и искусством существует прямая связь. Во-первых, это выплеск энергии, во-вторых — выброс эмоций, а в-третьих — и там, и там конечная цель — создание новой жизни, как природой и было заложено. Кажется, первым это Пабло Пикассо сформулировал. Хотя, может быть, ему это приписывают.

Я сейчас делаю выставку, и галерист мне говорит: «У нас на стене висит работа, автор ее полгода делал. А что же мы будем про ваши вещи покупателям рассказывать». Я ответил: «Вы же понимаете, что можно полгода сидеть и онанизмом заниматься, а можно раз — и все. А потом неделю ходить не можешь». Энергия искусства — она ничем не меряется. Если она есть, вы это чувствуете. Как и сексуальность. Это невозможно сымитировать. Недавно делал каллиграфию для сцены музыкального салона — три метра на четыре. В общей сложности работы на полчаса, но у меня реально был отходняк, что я встать не мог. Такой это был энергетический взрыв. Там прямо видно, как человека вштырило, и не нужно оправдываться, что полгода сидел и вел подготовительную работу.

— Вы преподаете на факультете креативных индустрий Школы дизайна НИУ ВШЭ. Далеко не все успешные мастера готовы делиться своим опытом, что сподвигло вас?

— Знаете, что на этот вопрос отвечал Иосиф Бродский? Он сказал, это дает мне возможность говорить о том, что я люблю. У меня так же. Другого способа нет, понимаете? Я сначала преподавал у дизайнеров на первом курсе, затем читал тем, кто изучает современное искусство, сейчас у меня свой модуль для 3-4 курсов. Называется он «Слова как символы, символы как слова». Это такой дайджест лекций про то, как правильно сформулировать задачу, а затем правильно дать на нее ответ с помощью слов и визуалиаций. Это набор упражнений, который позволяет почувствовать, что самое важное сегодня — это сторителлинг. Люди, которые могут визуализировать вербалку, нужны в любом продакшне мира.

— Вы в отличие от многих мастеров хвалите своих студентов. «Студенты — очень талантливые, руки и головы у них на том же уровне, что и у моего поколения после десяти лет работы», — говорите вы. Чего им не хватает?

— Я чувствую, что буквально каждые 5 лет идет обеднение на уровне образования. Они все ужасно талантливые и милые, но им не хватает знаний, причем базовых. Они не любопытные, их не приучили смотреть, анализировать. И, как ни странно, – нулевая насмотренность. Это беда интернет-эпохи, когда кажется, что все доступно, и люди перестают чем-то интересоваться. До смешного доходит. Сейчас Александр Стоцкий написал, что принимал экзамены в одном ведущем ВУЗе и из 14 человек, которых попросили назвать имена известных дизайнеров, справились только четверо. Двое назвали Артемия Лебедева, один — Игоря Гуровича, а еще одна девочка вспомнила какого-то Стефана. Но фамилию самого известного дизайнера в мире — Загмайстер — она уже не осилила. Народ становится все темнее и темнее. Зато они свободные, расслабленные, креативные. Короче, свои плюсы и минусы.

В одном из интервью вы сказали: «Самое смешное, что материальный мир никуда не делся, и люди млеют, увидев свою бумажку на стене». Молодому поколению это тоже важно?

— Конечно. Они это понимают, когда начинают делать реальные объекты, работать с материалом. Например, нарисовав имидж, они пробуют его воплотить в материале или хотя бы смоделировать в 3D. И тут им открывается настоящий восторг, потому что это другие возможности, ощущение незыблемого мира. Я думаю, что сейчас, когда шумиха вокруг ИИ осядет, этому будут больше внимания уделять.

Хотя тут Шварценеггер в интервью сказал: «Когда мы снимали «Терминатора», то думали, что это все так далеко, а это время взяло и наступило». Так что все может быть.

— А вы сами об NFT не думали?

— Нет. Пока все, что я видел — это супершарлотанство, и я не могу побороть в себе брезгливость против всех этих маркетинговых разводок, когда пиксельную картинку продают за тысячи долларов. Для меня в этом нет никакой художественной ценности.

При этом когда я выкладываю картинку на английском, то мне часто пишут коллекционеры и прочие собиратели NFT. Ну а чем я могу им помочь? Пока ничем. Но кто знает.

Дизайн — это часть маркетинга. Вы в этом мире очень долго работаете. Насколько часто вы сами попадаетесь на разводки?

— Я попадаюсь только тогда, когда готов и когда это красиво. Последнее, что было — пошел на вебинар в школу английского языка, потому что ее основатель красиво преподносил материал. Я понимал, что меня покупают, но был готов купиться. А так у меня стойкий иммунитет. К любым брендам. Например, у меня никогда не было айфона, хотя я всю жизнь проработал на Mac. Смешно, но я айфон в руках не держал. Давно же понятно, что бренды успешно заполняют внутреннюю пустоту людей.

— Если говорить про престиж, ваш плакат «Жизнь удалась» опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет», входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX—XXI веков» и находится в собрании Третьяковской галереи. Что почувствовали?

— Ну, находится и чего дальше. Журнал «Артхроника» как-то опубликовал топ-10 главных произведений постсоветской эпохи, где я и прочитал, что это не просто плакат, а peace of art. Вообще сразу было понятно, что получилась вещь знаковая. Был момент, когда одна икорная компания предложила выкупить исключительные права на эту работу. Помню, назвал сумму в 30 000 долларов. Они сказали — 5 000-7 000 не больше. К консенсусу мы не пришли. Как оказалось, оно и к лучшему.

— Можете про себя сказать, что «жизнь удалась»?

— Тут есть нюанс. Тот плакат же был про людей, у которых жизнь удалась якобы еще при жизни, когда в 90-х началась гонка за потреблением. Тогда казалось, что чем больше денег, тем ты круче и счастливее, хотя это не так. Когда меня за границей просили расшифровать мой плакат, то я на ломанном английском пытался им объяснить, что в реальности так можно только на могиле написать, потому что, пока не дожил до конца, говорить, что жизнь удалась, — преждевременно. Пока живой — все время стремишься к новым рубежам, что-то придумываешь. Например, я сейчас живу уже третью жизнь...

А первые две?

— Первая закончилась, как я пришел из армии. Я понял, что прожил какой-то отрезок жизни, что хуже уже вряд ли что-то будет, ну разве тюрьма. Вторая — когда сгорела моя дизайн-студия и умерла жена. Сейчас я никому ничего не должен. Но мне интересно попытаться реализовывать все то, что я придумал, а там столько — на 10 жизней хватит.

Ваш канал в Telegram называется «Будущее уже в шоке!». Почему?

— Потому что будущего нет. Я только сегодня картинку повесил – «У нас все только было». Мы настолько погрязли в перемалывании прошлого, что нет никакой идеи развития, никто ничего не знает и не понимает. Это во всем так, не только в искусстве. Ощущение, что все стоят и топчутся в болоте. Некоторые просто повыше высовываются.

Человек развивается, только когда он нацелен в будущее. На Западе, кстати, те же проблемы. Если ты рисуешь топор и галерея тебя продает, то ты не можешь начать писать пилы. Будешь сидеть до конца дней со своим топором. Это называется личный бренд. Всю жизнь делать то, что однажды принесло успех. С ума можно сойти. По этой логике я должен был продолжить «торговать» икрой. Нет, так неинтересно. Я не понимаю, как можно развиваться, не меняя стиль, пластику, материал.

 — Есть такая фраза, чтоесли у души есть проблемы, то дизайн может их решить. Правда?

— Это цитата Пола Рэнда. Не помню, как дословно, но он говорил, что дизайн несет клевую эмоцию. Хороший дизайнер может эту эмоцию вызвать. Я думаю, что ничего не поменялось. Так что пока дизайн еще может решить все эти проблемы.

Ксения Позднякова

02.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2024 - 23:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация