Интервью

Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях

Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях

Уже который год в России растет индекс женской предпринимательской активности, характеризующий уровень благоприятствования среды для женского предпринимательства. В бизнес-поле кандидатов на руководящие позиции реже отбирают по гендерному признаку, делая ставку на профессиональный уровень, знания рынка и здравый смысл. О том, каково быть женщиной-руководителем в индустрии маркетинга и рекламы, как совмещать материнство и карьерный рост, о цене успеха и роли баланса, поговорили с Оксаной Ярыгиной, Директором клиентского сервиса коммуникационной группы LogosGroup.

Оксана, ваш путь в индустрии маркетинга был спланированным или, как у многих в этой сфере, стал результатом сложившихся обстоятельств?

Моя карьера в маркетинге складывалась достаточно последовательно и ровно, без особых потрясений и штормов. Я начала карьеру в крупной коммуникационной компании с мощной структурой и портфелем международных проектов. Развиваясь в профессии, я сменила всего четыре агентства за свою профессиональную историю, что не так много для рекламного рынка. Сейчас я, как Директор клиентского сервиса, занимаюсь организацией внутренних процессов коммуникационной группы Logos Group, которую я выбрала за особый подход к сотрудникам и схожую с моей философию ценностей. Принятая в нашем агентстве Human2Human стратегия способствует раскрытию потенциала каждого члена нашего крепкого комьюнити профессионалов. Здесь я отвечаю за развитие всех направлений бизнеса и формирование партнерских отношений с заказчиками, чтобы предлагать рекламному рынку решения, максимально удовлетворяющие всем его потребностям.

Достаточно обширный круг задач. Это серьезный вызов для женщины-руководителя, не находите?

Я бы не стала говорить о гендерныхвызовах. В нашей стране в последнее время разница между числом женщин и мужчин на руководящих должностях практически нивелировалась. Тем не менее, на мой взгляд, в рекламной отрасли все же правят «балом»женщины: они придают ей динамику и определяют векторы развития.

По своей природе нам постоянно нужно что-то улучшать и развивать – от обыденных домашних дел до бизнес-процессов в компании. Здесь у женщин изначально своеобразный карт-бланш от природы. Присмотритесь, вся сфера рекламы сосредоточена на искусстве коммуницировать и договариваться. А это ли не «базовые настройки» любой женщины? Непреодолимое желание высказываться, внимательность к окружающим, природная гибкость и лояльность. Все это делает нас прекрасными коммуникаторами, мы легко проецируем эти качества в профессиональную сферу, добиваясь карьерных высот.

Что касается личных качеств, какие из них помогли вам «взять» личную профессиональную высоту? Что помогло вам стать руководителем?

Помните ремарку из сериала «Офис»? «Люблю командовать людьми в красивой одежде», - это про меня!

Как бы забавно это ни звучало, лучше всего я управляю процессами. Пришла я к этому, конечно, методом проб и ошибок, приобретая ценный опыт. За годы работы в рекламном бизнесе я научилась хорошо разбираться в людях и развивать сильные качества своих сотрудников. Часто мне приходится брать на себя роль психолога: хвалю, подбадриваю, помогая своей команде раскрыть потенциал. При этом спокойно могу указать и на недостатки, но стараюсь делать это конструктивно.

Например, мы часто в Logos Group шутим по поводу того, что «ошибаться надо дёшево». Я даю команде необходимые ресурсы, учу сотрудников не бояться ошибок, ведь ошибки – это опыт, который позволяет учиться и расти. Я очень глубоко погружаюсь в процессы, но не забываю о том, что, управляя нужно прежде всего направлять. Руководитель нужен для своевременного совета и подсказки.

Звучит красиво, Оксана, но достаточно ли одного профессионализма и «мягких навыков», которыми вы обладаете, чтобы быть успешным руководителем?

Нет, конечно! Сейчас я добавлю немножечко дегтя в нашу красивую историю. В моей команде работают творческие натуры, а они не всегда готовы спокойно воспринимать критику и адаптироваться к разным стилям управления, внося хаос в общую работу. Иногда приходится и «холодной водичкой облить» и на место поставить, чтобы взять ситуацию под контроль. Но делать это нужно профессионально, поэтому наряду с эмпатией, гибкостью, открытостью, приходится проявлять такие черты характера, как умение отстаивать свои лидерские позиции, жесткость, где-то бескомпромиссность. Иногда я практикую методики агрессивной коммуникации - целый научный прием, разработанный Йоном Спэстроем.

В конечном итоге, все мы работаем над общей целью. Мы, прежде всего, люди, а цель нашего существования – взаимоотношения, поэтому я стараюсь быть внимательной к эмоциональному состоянию своей команды и поддерживать их, как говорят «и в горе, и в радости».

Кстати, о «горе» - ивент-направление маркетинга считается одним из самых стрессовых, наряду с профессией пожарного или спасателя. Как вы справляетесь со стрессами на работе?

Со временем я научилась смотреть на работу, как на деятельность, которая приносит удовлетворение и плоды, а не стресс. Я могу признавать собственные ошибки, не углубляясь в самобичевание, которое только усугубляет стресс. Я считаю, что нужно осознать ошибку если она случилась, и двигаться дальше с новыми знаниями. Важно также уметь отказываться от того, что приносит дискомфорт, и не бороться со своими слабыми сторонами напрасно. Это часть процесса саморазвития, которая помогает стать более эффективным лидером и руководителем. Это главное знание, которое я вынесла за годы в бизнесе. И этому я учу и свою команду.

А что для вас, как для руководителя, является наиболее серьезным вызовом? На что уходит больше энергии и сил?

Вовремя остановиться. Всем нам, как натурам увлекающимся, легко упустить тот момент, когда мы начинаем проецировать лидерские качества, необходимые в работе, на личную жизнь.

Я могу сказать, что относительно недавно научилась отслеживать в своем поведении «бич директора». От этого страдала я и мое близкое окружение. Но со временем нашла способ не «давить» на близких. Я люблю свою работу и могу вовремя подключить иронию, когда замечаю, что переношу профессиональное на личное. Но признаюсь, что за всеми моими достижениями стоит серьезная работа над собой. Я научилась соблюдать равновесие между работой и личной жизнью, не превращая моих близких в коллег.

Если продолжить тему вызовов, наверное, для успешной женщины-руководителя отдельный вызов – это материнство?  Как вы с ним справились?  

Я считаю, что материнство - это, безусловно, самая сложная работа в мире. Это непрерывная самоотдача 24/7, требующая огромных физических и моральных усилий. Поэтому, принимая решение совмещать работу и семью, женщине важно быть честной с самой собой. Многие полагают, что можно оставаться эффективной в бизнесе, одновременно заботясь о ребенке, разрываясь между двумя потоками. Для многих такая попытка совмещения «на полных оборотах» заканчивается срывом.

Мой практический опыт - не работайте на одной территории с ребенком. Разграничьте пространство и время для рабочих процессов и заботы о малыше. В конечном итоге ребенку нужна здоровая, уравновешенная мама, а бизнесу – руководитель с трезвым умом.

Женщина, которая ежедневно творит, заботится, управляет и договаривается, очень много отдает. Как вы восполняете энергию, где черпаете вдохновение? В чем ваш секрет?

В живописи. В свое время я окончила художественную школу. Полученные там знания влияют на мой кругозор и восприятие. Живопись помогает мне при разработке и оценке креативных идей, визуалов рекламных кампаний для наших клиентов. Моя профессия - за что я глубоко признательна ей - дает возможность реализовать мои творческие амбиции. Несколько раз в год я выезжаю на пленэры, участвую в художественных выставках. Такой баланс творчества и работы служит источником моей энергии. Только из этого состояния гармонии я могу правильно управлять командой и мотивировать окружающих.

Что бы вы посоветовали другим женщинам, стремящимся занять высокую должность в рекламной индустрии?

Слушать себя! Если ваше сердце горит чем-то, не подавляйте этот огонь. В стремлении к профессиональному успеху не стесняйтесь проявлять свою индивидуальность. Не позволяйте работе поглощать вас полностью, оставляя за бортом важные моменты жизни. Не нужно «отращивать» себе части тела, не предусмотренные женской физиологией.  Помните, что успешная женщина в бизнесе - это не только профессионализм и амбиции, но и внутренний баланс и чуткость к своей природе. Развивайте свое внутреннее ядро, следуйте своим ценностям, чтобы добиться истинного успеха.

09.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.10.2024 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация