Статьи

В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории

В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории

В современном мире, насыщенном информацией и высокой конкуренцией, понимание своей целевой аудитории становится не просто важным, а жизненно необходимым для успешного ведения бизнеса. Найти и определить свою целевую аудиторию — это первый шаг к созданию эффективной коммуникационной стратегии и правильно выстроенному маркетингу. Это не только помогает выделиться на фоне конкурентов, но и создает условия для устойчивого роста и развития продаж. Как найти и завоевать сердца своих уникальных клиентов — разбираемся вместе с управляющим партнером LotUS Communications Татьяной Жигаленковой.

У каждого человека есть свои уникальные потребности и желания. На помощь приходит сегментирование рынка — ключ к пониманию специфических нужд различных групп покупателей.

Сегментация — как искусство рисования на холсте рынка крупными мазками, где каждое движение кистью постепенно создает уникальный портрет потребителей. Как правило, все начинается с обыкновенного количественного исследования с использованием репрезентативной выборки. Это позволяет увидеть, сколько людей находится в каждом сегменте и какие у них предпочтения. Чем-то похоже на расстановку фигур на шахматной доске: мы понимаем, где находятся наши игроки и какую стратегию выбрать.

Но чтобы создать более детализированные картины, лучше всего выделить под-сегменты, основываясь на различных дополнительных критериях. Это помогает глубже понять, кто же эти загадочные потребители, а также лучше оценить потенциал каждого сегмента. Как следствие — такой анализ дает возможность определить наиболее перспективные направления для развития бизнеса и создания эффективной коммуникационной стратегии.

Несколько простых критериев помогут бизнесу выбрать правильный целевой рынок:

1. Ясность — сегмент должно быть легко сформулировать, как просту. историю.

2. Уникальность — он должен отличаться от других сегментов рынка, обладая особенными, характерными только для этого сегмента потребностями.

3. Размер — чтобы обеспечить достаточный объем продаж, сегмент должен быть достаточно большим.

4. Стабильность — важно понимать, что этот сегмент будет существовать в обозримом будущем, как верный друг бизнеса, так и надежный помощник для создания коммуникационной стратегии компании.

5. Доступность — ваша компания должна быть способна донести свои предложения до представителей выбранного сегмента.

6. Соответствие компетенциям — товары и услуги должны соответствовать потребностям сегмента, словно ключ, подходящий к замку.

7. Прибыльность — важно, чтобы в сегменте были платежеспособные потребители, готовые инвестировать, например, в качество или другие ценности бренда.

8. Уровень конкуренции — он должен быть таким, чтобы вы могли не только войти в сегмент, но и успешно развиваться в нем.

Определение целевой аудитории и портрета своего клиента — первый и один из самых важных шагов к созданию успешного бизнеса. Компании, которые понимают свою аудиторию, способны выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Лояльные клиенты не только возвращаются, но и становятся настоящими амбассадорами бренда, рекомендуя его своим друзьям и знакомым. Это создает дополнительную ценность и способствует органическому росту бизнеса.

Тем не менее когда компания уже определила свою целевую аудиторию и уникальную нишу, важно разработать правильную стратегию для привлечения клиентов. Все мы знаем Coca-Cola — это не просто напиток, а настоящая легенда, один из гигантов на рынке, который охватывает всех и вся. Когда компания уже завоевала сердца миллионов, появившаяся позже Pepsi, быстро поняла: бороться за внимание всех потребителей — мартышкин труд. Они выбрали более хитрый путь.

История Pepsi — это не просто борьба за рынок, а настоящая игра ума и стратегии, где сегмент молодости и свежести стал залогом успеха. Компания решила сосредоточиться на молодежной аудитории — согласно исследованиям, среди них потребление газированных напитков было наиболее высоким. Вместо того чтобы быть «второй» для всех, они стали «первой» для молодежи. С уникальным вкусом, отличающимся от Coca-Cola, Pepsi предложила продукт, который идеально вписывался в стиль жизни молодых людей.

Но это был только первый шаг. Кроме того, было проведено несколько очень успешных рекламных кампаний, в которых участвовали наиболее популярные у молодых людей звезды. В результате Pepsi удалось реализовать свои амбиции, привлекая внимание и создавая волну интереса.

В результате Pepsi сделала то, что казалось невозможным: компания не только завоевала лидерство на многих ключевых рынках среди молодежи, но и потеснила своего главного соперника на второе место. Более того, образ Coca-Cola начал меняться: теперь многие ассоциировали его с чем-то устаревшим, в то время как Pepsi стала символом нового поколения. Coca-Cola пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть себе статус модного напитка и изменить восприятие своей аудитории.

Борьба за свою аудиторию требует творческого подхода и постоянного анализа рынка, но результаты оправдывают усилия: лояльные клиенты и устойчивый рост бизнеса. Бренды, которые уделяют внимание этим аспектам, имеют все шансы не только выжить в условиях жесткого соперничества, но занять лидирующие позиции на рынке и даже понизить репутацию конкурентов.

21.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 17:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация