Статьи

Тренды 2018-го: что ждет нас в этом году. Ближайшее будущее выглядит радужно и немного пугающе

Тренды 2018-го: что ждет нас в этом году. Ближайшее будущее выглядит радужно и немного пугающе

Затянувшаяся юность человечества и «постдемографический мир» заставят бренды меняться.

Сегодня в моде все молодежное, и не только потому, что цифровое поколение присутствует в медиапространстве с самых ранних лет, но и из-за объективных социоэкономических показателей: люди позже вступают в брак и рожают детей, позже покупают или вовсе не покупают недвижимость, а верх их крупных вложений — это смартфон. Традиционные ценности «отцов» и «детей» проникают друг в друга (тридцатилетний не может позволить себе переехать от родителей и играет в онлайн-игры, а пятнадцатилетний пишет эти игры и всерьез озабочен глобальным потеплением). Это объединенное поколение сознательных кидалтов меняет правила игры для брендов: статусность вещи перестает быть самостоятельной ценностью, на подиумы выходят трансгендеры и модели плюс-сайз, а люксовые марки заигрывают с уличной модой. Это «мир постдемографии», стершихся границ и постоянного культурного обмена.

На первый план выходит то, что волнует этих условно 12–49-летних: запечатленная в миллионах мемов тема взросления, шеринговая экономика, аутсорс и работа из дома, контент он-деманд и здоровый скепсис по отношению ко всякому пафосу. Пустые громкие слоганы брендов больше не катят, даешь полезные конкретному человеку приложения, серьезные социально значимые инициативы и действительно новаторские продукты.

A-commerce сохранит наше время

Вслед за триумфом e-commerce (покупатели ушли из торговых центров в онлайн) и бумом m-commerce (все больше покупок совершается с мобильных устройств) грядет a-commerce — автоматизированная торговля. Посмотрите, как удобны кнопки Amazon Dash: когда заканчивается газировка или туалетная бумага, достаточно одного нажатия, чтобы заказать следующую партию продукта, — пример прекрасного будущего этого тренда. Роботизированные склады, дроны-курьеры, быстрая доставка благодаря логистическим скиллам искусственного интеллекта приблизят онлайн-шопинг по быстроте и удобству к покупкам в ближайшем супермаркете. Все эти технологии будут активно внедряться в 2018-м.

Интеллектуальные сберегательные системы сэкономят наши деньги

Умные системы могут с полным правом называться умными лишь тогда, когда они не только могут работать без вмешательства человека, но и способны принимать во внимание особенности человеческой психики и реагировать на индивидуальные черты пользователя. Все люди стремятся иметь кругленькую сумму на банковском счету — и почти все ненавидят и не умеют экономить. Принимать эти мучительные решения — вкусный бургер сейчас или еще один винтик собственной машины через два года? — интеллектуальные программы могут без нас, им достаточно знать уровень дохода, статьи расходов и потребительские привычки. Приложения, подобные Plum и Digit, помогают сберегать автоматически, без эмоциональных потерь. И да, конечно же, они очень выгодны банкам, представляя собой удобную точку входа в депозиты для тех, кто не любит слово «депозит». Так что если ваш банк еще не проспонсировал такое приложение — поверьте, это ненадолго.

Мы будем есть экзотическую, но комфортную для желудка еду

Прогнозы по блюдам года традиционно варьируются, но вот несколько интересных: ближневосточное меню с тахини, халлуми и местными специями; пробиотики — кефир и тофу плюс немного кимчи; гавайская и арктическая диета, а если бургер — то Impossible, из растительного белка, но, клянутся ресторанные критики множества изданий, на этот раз действительно неотличимый от мяса. ЗОЖ-сознательные миллениалы повышают продажи моктейлей (безалкогольных коктейлей) и травяных чаев, хит сезона — цветочные (шиповник, лаванда, каркаде). Фанатки суперфудов смогут изменить киноа и годжи с ягодами маки (аристотелии чилийской) и ореховыми маслами. Также ваши новые друзья — гриб чага и орех чуфа.

Мы будем носить нескучные вещи

Фэшн-коллаборации 2017-го в самых неожиданных комбинациях продолжатся в 2018-м. Пайетки и блестящие ткани, ура, пришли надолго, а еще на пике пластиковые и «мокрые» текстуры. Тканевые резинки-скранчи из 90-х возвращаются, и сейчас их модно делать самим. Джинсы отходят, карго и милитари снова на коне. Бестселлеры направления уродской моды — увесистые кроссовки, замшевые сникерсы и жуткие кроссы-волнушки от Канье — продолжают наступление. В принтах царит микс — цветочные соседствуют с анималистичными и геометрией, собственно, это именно то, что всю жизнь делал Desigual. Хотите новую сумку? Берите крохотную в «Детском мире» — это самый писк. Цветовая гамма — все оттенки тропического леса и очень бледная пастель.

Нас будут окружать космические пейзажи, яркие цвета и формы брутализма

Цвет года — «ультрафиолетовый», и с ним удобно возвращаются галактические принты. Графические дизайнеры вдохновляются гаммой 1980-х (как в Stranger Things) и яркими неоновыми тонами. Типографика заигрывает с 3D, шрифты — с эстетикой брутализма, а если вы хотите сделать модную картинку минимальными усилиями — сделайте ее дуохромной или наложите градиент. Больше надписей в рекламе станут цветными, а многие иллюстрации в журналах будут оммажем в стилистике 1930–60-х. Многие логотипы оживут, а по-настоящему цениться будет все уникальное, детально прорисованное вручную.

Боты станут нашими полноценными компаньонами

За 2016-й время, проведенное пользователями в мессенджерах, увеличилось в 4 раза (данные Yahoo), а к 2020-му мы будем общаться с ботами чаще, чем с живыми людьми. Уже сейчас вежливые и полезные сервисные программы заменяют уставших сотрудников колл-центров и несведущих продавцов-консультантов, но этого мало. Постоянное пребывание в соцсетях ведет к ощущению изоляции, и разработчики вплотную подобрались к решению этой проблемы: боты отныне становятся более душевными, чем многие люди. Нейросети-писатели, яндексовская Алиса-рэпер, Apple нанимает команду инженеров, которые сделают Сири человечнее — мы семимильными шагами приближаемся к реализации 1-й серии 2-го сезона «Черного зеркала». От ассистентов к приятелям, уже в строю стартапы Replika и Uni, дальше можно смело мечтать: виртуальные собутыльники и психотерапевты, пробная виртуальная жена для 20-летнего, любящий цифровой отец вместо бросившего биологического, нейросетевая реконструкция личности покойной бабушки. Разве не прекрасно?

Мы увидим (и будем вынуждены производить) больше качественного, уникального и при этом просто поданного контента

Почему? Потому что поисковые системы все больше отдают предпочтение именно ему. Сайты с качественными лонгридами — in, контентные помойки с сотнями коротеньких рерайтов — out. При этом лонгриды, конечно же, не должны быть сплошной простыней и обязаны доходчиво отвечать на существующий запрос публики, а не висеть в медиапространстве заумной вещью в себе. Видео останется на гребне волны, но конкуренция между производителями видеоконтента усилится, а его авторам придется задаться вопросом: пользователь посмотрел мой ролик, и что дальше? Динамический контент (лайвы, сторис) будет теснить статический, а переупаковка и редистрибуция информации по разным каналам и дальше позволит собирать лайки по максимуму и СМИ, и обычным людям. Так что если вы еще постите одно и то же во все свои соцсети, пора прекратить это и мыслить как диверсификатор: в инстаграм — видеостори, в фейсбук — короткий текст, ВК — десяток фоток, в телеграм-канал — расширенный пост с того же события.

Платный Facebook для организаций изменит наши покупательские предпочтения и картину мира

В 2017-м Facebook показал рекордную прибыль, и чета Цукербергов не останавливается в фанатичном стремлении отнять как можно больше денег у компаний, чтобы завещать эти миллиарды благотворительным организациям. Органические охваты брендов падали с годами и также достигли рекордных 2 %, а с выведением в 2018-м новостей компаний в отдельную ленту их шансы появиться в основной без инвестиций в промотирование поста приближаются к нулю. Люди все больше (в Азии — уже 8 часов в день) сидят в интернете, общаются там, принимают решение о покупках и завязывают деловые контакты, так что отрезание от бесплатной «трубы» фейсбука чревато потерей аудитории, убытками для многих маленьких бизнесов и что еще хуже, дальнейшим сужением вашего информационного пузыря. СМИ — это тоже компании, и если вы хотите спасти ваши любимые медиа от закрытия, занесите их в закладки браузера и читайте оттуда. Спасибо!

21.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Подписка на печатные СМИ через киоски прессы – наш общий шансПодписка на печатные СМИ через киоски прессы – наш общий шанс
В стране денег на поддержку подписки на газеты и журналы у государства нет. Во всех европейских странах средства на эти цели находятся.
Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее... (2)
Московская подземка сделала все, чтобы мы ориентировались в метро по-новому, но теперь слово взяли ее пассажиры.
Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...
Мужчина, танцующий на каблуках. Принимающий ванну со свечами. Поющий колыбельную дочери. Женщина, рассекающая на мотоцикле. Дегустирующая виски. Бреющая голову. Реклама «мужских» брендов сильно изменилась со времен ковбоя Мальборо — разбираемся, к чему это привело.
Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.01.2019 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация