Новости

Какие технологии востребованы на рекламном рынке и сохранят популярность в 2025 году?

Какие технологии востребованы на рекламном рынке и сохранят популярность в 2025 году?

Почти 80% организаций используют технологии управления рекламными размещениями. Индустрия становится более инновационной и активно развивается — внедряются новые инструменты, в том числе на базе AI. К таким выводам пришли эксперты Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП и профильного комитета АКАР по результатам второй волны исследования рынка AdTech в России. Ключевые данные были представлены на НРФ’8.

Опрос позволяет оценить динамику изменений в индустрии, выявить наиболее перспективные сегменты, популярные инструменты и потребности игроков. Также исследование знакомит с критериями выбора технологического партнера и проблемами, с которыми чаще всего сталкиваются представители отрасли.

По мнению Димитриса Ваяса, сопредседателя комитета AdTech АКАР, руководителя медийных активов группы АДВ, AdTech становится одним из важнейших векторов развития индустрии, так как рынок активно переходит от классической брокерской модели в сторону с технологического и консалтингового направлений: «Набирают обороты те решения, которые автоматизируют планирование, запуск и аналитику размещений на всех этапах рекламной кампании».

Юлия Грейс, сопредседатель комитета AdTech АКАР, заместитель генерального директора Media Wise, видит главное изменение на рынке в том, что он стабилизируется, а технологические и продуктовые сложности, с которыми сталкиваются компании, уменьшаются. «Индустрия всё еще голосует за результат здесь и сейчас: например, снижается интерес к автоматизации планирования и размещения рекламы, а E-Com и Shoppable-механики набирают обороты как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Интересно также отметить, что каждый третий опрошенный выделяет ИИ как наиболее перспективное направление. Скорее всего, именно на этом фоне падает интерес к существующим базовым технологиям, рынок активно работает над оптимизацией процессов при помощи нейросетей», — дополняет эксперт.  

Использование AdTech-технологий

Компании на российском рекламном рынке высокотехнологичны. Только 5% опрошенных не развивают AdTech-направление в своей организации. 

79% участников исследования используют инструменты управления размещением рекламы. Их доля выросла на 6% с момента проведения первой волны. 40% опрошенных считают, что это технологическое направление будет наиболее актуальным в 2025 году.

Половина респондентов (51%) указала управление данными как основной AdTech-приоритет в бизнесе. По мнению 38% участников исследования, этот инструмент сохранит популярность в будущем.

Почти половина респондентов (47%) считает e-commerce наиболее перспективным направлением для развития рынка. Значительно выросло количество компаний, использующих эти технологии, — с 7% до 28%. Треть опрошенных (31%) уверены, что электронная коммерция будет востребована и в 2025 году.

Большая доля организаций видит будущее индустрии за AI. Треть участников исследования (33%) выбрала искусственный интеллект в качестве ключевого технологического направления в рекламе.

Димитрис дает сдержанный прогноз по развитию AI-инструментов на ближайший год: «Безусловно, использование нейросетей будет набирать обороты, но пока речь идет о точечном применении и автоматизации каких-то рутинных задач специалистов. Если же оценивать потенциал данного направления в перспективе 3-5 лет, то от он колоссален — мы увидим кардинально другой ландшафт AdTech инструментов на базе искусственного интеллекта».

Проблемы и вызовы

Кадровый голод является одним из главных вызовов на рекламном рынке. Свыше трети респондентов (37%) ощутили его на себе в 2024 году. Их доля выросла на 20% по сравнению с первой волной. Индустрии не хватает не только грамотных специалистов, но и молодых сотрудников без опыта работы. Это еще раз подчеркивает, что рынок растет.

Другими значимыми проблемами являются технические и продуктовые трудности — их отметили 55% и 41% опрошенных. Однако доля респондентов, заявивших о подобных сложностях, уменьшилась — на 8% и 5% соответственно. 16% компаний столкнулись с юридическими проблемами. Только 18% участников исследования не испытывали трудностей в сфере технологий в 2024 году.

Участие в индустриальных мероприятиях

Практически половина игроков рынка (48%) пробует свои силы в технологических номинациях профильных конкурсов. При этом высока доля тех, кто не принимает участие в индустриальных фестивалях. Основная причина — отсутствие знания о существовании технологических номинаций. Такой ответ дали 58% респондентов. Также участников исследования останавливают высокая стоимость (20%), сложность оформления заявок (18%) и непонимание пользы от участия в конкурсах (18%).

Сотрудничество с технологическими стартапами

Большая часть опрошенных организаций (73%) готова работать с начинающими

AdTech-компаниями. Тем не менее, количество участников исследования, давших такой ответ, сократилось на 6% по сравнению с первой волной.

В качестве формата сотрудничества со стартапами половина респондентов (49%) выбирает тестовые проекты с небольшими бюджетами до 1 млн рублей. Их доля снизилась на 5% с 2023 года. Количество опрошенных, готовых к полноценным проектам, напротив, увеличилось — с 25% до 29%. 9% компаний предпочитают бесплатное сотрудничество — это на 9% меньше, чем в прошлом году.

Критерии выбора и доверие к продуктам

При выборе технологического партнера 75% представителей индустрии смотрят на реализованные кейсы. В первую волну доля респондентов, давших такой ответ, была на 3% выше. Рекомендации являются ключевым фактором для 45% опрошенных — это на 5% больше, чем годом ранее.

С 34% до 40% выросла доля игроков, которым важен опыт компании в работе с клиентами. 20% участников исследования изучают информацию об организации в СМИ, прежде чем принять решение о сотрудничестве.

Незначительно, с 73% до 67%, сократилась доля участников исследования, доверяющих продуктам российских частных компаний. Почти половина опрошенных (48%) уверены в российских независимых стартапах. Весомо сократилось количество игроков, испытывающих доверие к продуктам иностранных компаний, — с 46% до 36%.

Среди наиболее актуальных AdTech-направлений Димитрис называет инструменты, позволяющие автоматизировать работу с данными от различных поставщиков, а также решения по кросс-канальной атрибуции и оценке вклада различных медиа в продажи и другие значимые перформанс-метрики. «Также растет число технологических инструментов по работе с маркетплейсами. Так как рынок представлен большим числом продавцов, которые хотят активно наращивать продажи, то увеличивается и число инструментов по автоматизации производства контента для карточек товаров, настройки аналитики и рекламного продвижения».

26.12.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.01.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация