Интервью

Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать

Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать

Последние годы устроили мощную проверку для бизнеса на выносливость и адаптацию в современном динамичном мире, регулярно подбрасывающем новые челленджи. Ивент-индустрия как сфера, которая очень чутко реагирует на настроения общества, не стала исключением и тоже ощутила все тягости 2020-го и также прошлого года. Но из каждой неприятности можно извлечь полезный опыт. Ивент-отрасль обрела иммунитет к минувшим проблемам и развила умение приспосабливаться к сложным обстоятельствам. О ситуации и вызовах индустрии в 2023 году рассказал управляющий партнер event-агентства prostorcrew Александр Долгов.

В каком состоянии находится ивент-индустрия сейчас в России?

Индустрия вновь проявила гибкость, оставив позади самые тяжелые испытания. Наступил новый этап самоопределения, в котором участники рынка осматриваются перед дальнейшими шагами. «Сейчас индустрия находится в состоянии, следующим за состоянием переделки рынка. В последний год ушло огромное количество брендов, рынок очень сильно изменился, какие-то ивент-агентства закрылись, какие-то, наоборот, обрели силу. В процессе тектонических изменений клиентов стало меньше, следовательно битв за их бюджеты и проекты больше», – объясняет Долгов.

Эксперт уверен, что рынок оправился от шока, и бизнес снова включается в активную деятельность: «В любом случае сейчас индустрия начинает постепенно оживать. Все немного успокоились, приняли новые правила игры и продолжили заниматься тем, чем и должны».

Снизилось ли число заказов по организации мероприятий в 2022-2023 годах?

На положительную динамику в индустрии указывают и цифры. По словам Александра Долгова, объемы заказов в prostorcrew увеличиваются: «Где-то с середины 2022 года число заказов в нашем агентстве начало расти. Вместе с числом проектов рос и их масштаб. Особенно это хорошо видно на наших последних декабрьских кейсах.

В первом квартале 2023-го мы готовим несколько довольно крупных проектов. Учитывая текущее количество тендеров и уже подтвержденных мероприятий, перспектива 2023 года выглядит для нас очень интересно».

Это дает уверенность в том, что текущий год будет активен на мероприятия и вся индустрия в целом станет более живой.

Какого формата ивенты чаще всего организовывают на данный момент?

Коронавирусные меры спровоцировали тренд на гибридный формат мероприятий, сочетающий элементы онлайн и офлайн-ивентов. Однако традиционные форматы доковидной эпохи возвращаются в оборот, потому что в некоторых сферах бизнеса они востребованы всегда.

«До сих пор проходят корпоративные мероприятия, потому что корпорациям все равно нужно выгуливать и сплачивать народ. Уверен, что у брендов, которые остались в России и которые занимаются продажами в любых сферах, проходят конференции – например, так называемые дилерские конференции, они никогда не выйдут из моды», – объясняет Александр Долгов.

Эксперт также выделяет новую тенденцию: в связи с выходом на российский рынок новых IT-компаний все они хотят заявить о себе благодаря ивент-индустрии: «В нашем агентстве мы активно занимаемся как самостоятельными лончами различных IT-продуктов и IT-сервисов, а также их интеграциями в крупные фестивали:  музыкальные, гастро и т.д.».

Как диджитализация повлияла на индустрию событий?

Яркое цифровое оформление площадок и стремление индустрии впечатлять взаимодействием с инновациями – это неотъемлемая часть технологического прогресса, а значит актуально в любой момент времени.

«Всегда все хотят взаимодействий с новыми технологиями и больше интерактивных активаций на мероприятиях. Так было в 2013 году, так происходит и сейчас. И наш рынок видел немало крутых кейсов, в которых прекрасно сочетались оффлайн и digital. Развитию диджитализации во многом способствовала пандемия – появились онлайн трансляции с VR-технологиями, начали развиваться и активно внедряться мета вселенные. Наверняка все помнят концерт Трэвиса Скотта в Fortnite и т.д. »

Есть ли перспективы у отрасли в обозримом будущем? С чем это связано?

Во-первых, бизнес научился быстро адаптироваться к шоковым ситуациям. Во-вторых, относительное затишье как в мировой повестке, так и на рынке, помогает снова строить планы.

«Я уверен, что индустрия будет развиваться. Да, это будет непросто из-за оттока большого количества иностранных брендов/рекламодателей, но, с другой стороны, у локальных брендов появляется больше возможностей проявить себя и занять освободившиеся ниши».

Ключевым для бизнеса в 2023 году обещает стать умение выстраивать новые крепкие отношения внутри индустрии. Причем это актуально не только для заказчиков, которые недавно вышли на рынок и ищут партнеров на перспективу, но и для агентств, которые заинтересованы минимизировать риски, а следовательно найти надежных провайдеров в том числе и для технологических решений.

01.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.03.2023 - 01:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация