Интервью

Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать

Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать

Последние годы устроили мощную проверку для бизнеса на выносливость и адаптацию в современном динамичном мире, регулярно подбрасывающем новые челленджи. Ивент-индустрия как сфера, которая очень чутко реагирует на настроения общества, не стала исключением и тоже ощутила все тягости 2020-го и также прошлого года. Но из каждой неприятности можно извлечь полезный опыт. Ивент-отрасль обрела иммунитет к минувшим проблемам и развила умение приспосабливаться к сложным обстоятельствам. О ситуации и вызовах индустрии в 2023 году рассказал управляющий партнер event-агентства prostorcrew Александр Долгов.

В каком состоянии находится ивент-индустрия сейчас в России?

Индустрия вновь проявила гибкость, оставив позади самые тяжелые испытания. Наступил новый этап самоопределения, в котором участники рынка осматриваются перед дальнейшими шагами. «Сейчас индустрия находится в состоянии, следующим за состоянием переделки рынка. В последний год ушло огромное количество брендов, рынок очень сильно изменился, какие-то ивент-агентства закрылись, какие-то, наоборот, обрели силу. В процессе тектонических изменений клиентов стало меньше, следовательно битв за их бюджеты и проекты больше», – объясняет Долгов.

Эксперт уверен, что рынок оправился от шока, и бизнес снова включается в активную деятельность: «В любом случае сейчас индустрия начинает постепенно оживать. Все немного успокоились, приняли новые правила игры и продолжили заниматься тем, чем и должны».

Снизилось ли число заказов по организации мероприятий в 2022-2023 годах?

На положительную динамику в индустрии указывают и цифры. По словам Александра Долгова, объемы заказов в prostorcrew увеличиваются: «Где-то с середины 2022 года число заказов в нашем агентстве начало расти. Вместе с числом проектов рос и их масштаб. Особенно это хорошо видно на наших последних декабрьских кейсах.

В первом квартале 2023-го мы готовим несколько довольно крупных проектов. Учитывая текущее количество тендеров и уже подтвержденных мероприятий, перспектива 2023 года выглядит для нас очень интересно».

Это дает уверенность в том, что текущий год будет активен на мероприятия и вся индустрия в целом станет более живой.

Какого формата ивенты чаще всего организовывают на данный момент?

Коронавирусные меры спровоцировали тренд на гибридный формат мероприятий, сочетающий элементы онлайн и офлайн-ивентов. Однако традиционные форматы доковидной эпохи возвращаются в оборот, потому что в некоторых сферах бизнеса они востребованы всегда.

«До сих пор проходят корпоративные мероприятия, потому что корпорациям все равно нужно выгуливать и сплачивать народ. Уверен, что у брендов, которые остались в России и которые занимаются продажами в любых сферах, проходят конференции – например, так называемые дилерские конференции, они никогда не выйдут из моды», – объясняет Александр Долгов.

Эксперт также выделяет новую тенденцию: в связи с выходом на российский рынок новых IT-компаний все они хотят заявить о себе благодаря ивент-индустрии: «В нашем агентстве мы активно занимаемся как самостоятельными лончами различных IT-продуктов и IT-сервисов, а также их интеграциями в крупные фестивали:  музыкальные, гастро и т.д.».

Как диджитализация повлияла на индустрию событий?

Яркое цифровое оформление площадок и стремление индустрии впечатлять взаимодействием с инновациями – это неотъемлемая часть технологического прогресса, а значит актуально в любой момент времени.

«Всегда все хотят взаимодействий с новыми технологиями и больше интерактивных активаций на мероприятиях. Так было в 2013 году, так происходит и сейчас. И наш рынок видел немало крутых кейсов, в которых прекрасно сочетались оффлайн и digital. Развитию диджитализации во многом способствовала пандемия – появились онлайн трансляции с VR-технологиями, начали развиваться и активно внедряться мета вселенные. Наверняка все помнят концерт Трэвиса Скотта в Fortnite и т.д. »

Есть ли перспективы у отрасли в обозримом будущем? С чем это связано?

Во-первых, бизнес научился быстро адаптироваться к шоковым ситуациям. Во-вторых, относительное затишье как в мировой повестке, так и на рынке, помогает снова строить планы.

«Я уверен, что индустрия будет развиваться. Да, это будет непросто из-за оттока большого количества иностранных брендов/рекламодателей, но, с другой стороны, у локальных брендов появляется больше возможностей проявить себя и занять освободившиеся ниши».

Ключевым для бизнеса в 2023 году обещает стать умение выстраивать новые крепкие отношения внутри индустрии. Причем это актуально не только для заказчиков, которые недавно вышли на рынок и ищут партнеров на перспективу, но и для агентств, которые заинтересованы минимизировать риски, а следовательно найти надежных провайдеров в том числе и для технологических решений.

01.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.06.2024 - 16:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация