Тренды цифрового маркетинга в 2024
На вопросы редакции ответил Виталий Романов. Маркетолог с 20-летним стажем. Директор digital агентства HICLICK. Опыт в управлении бизнесом и маркетинге больше 15 лет. Сертифицированный продакт-менеджер и трекер бизнеса.
Какие инструменты цифрового маркетинга были эффективны в текущем году и почему?
- На мой взгляд, в этом году мощно выстрелили социальные сети. Во-первых, в течение года мы наблюдали перерождение отечественного ВКонтакте. В ВК зашли топовые блогеры, на них пришли подписчики. На волне популярности соцсеть начала стремительно развиваться и расширять функционал. Появились новые рекламодатели, выросла конкуренция. Во-вторых, социальные сети внедряют элементы маркетплейса: в соцсетях теперь можно выбрать товар и оплатить его. – Удобный вариант для всех любителей пообщаться.
- В 2023 году мы стали иметь дело с большим количеством чат-ботов. Автоматизированного помощника заводят потому, что это трендовый инструмент, и потому, что он реально берет на себя часть функционала. Это удобно и для пользователей, и для компаний. Для последних чат-бот стал не только посредником для общения, но и инструментом получения информации от своей целевой аудитории.
- Персонализация и забота. К этому году все узнали принципы работы таргета, никто не хочет быть рандомным пользователем, которому бросают крючок с рекламой. Пользователям, клиентам нужно индивидуальное обращение и теплое отношение. После непростого 2022 года потребитель хочет, чтобы с ним обращались мягко, бережно, этично и экологично.
Насколько изменчив потребительский интерес к цифровой рекламе?
Все зависит от канала трансляции этой цифровой рекламы. Мы – поколение гаджетов. Реклама, которую пользователь видит при использовании телевизора, мобильного телефона, попадает в него регулярно и точно. И лучше, чем, например, наружная реклама.
Однако, в целом, цифровая реклама отвечает трендам визуализации. Картинка всегда привлечет внимание. Поэтому если интерес и меняется, то точно не падает.
Какие тренды цифрового маркетинга будут в авангарде в следующем году и какие преимущества для бизнеса они имеют?
- На первой позиции, бесспорно, искусственный интеллект. Тот, кто его освоит, будет эффективнее расходовать время и бюджеты. В результате бизнес получит более персонализированный контент, сможет лучше анализировать клиентский опыт и разрабатывать более точные стратегии.
- Голосовой поиск. Эта функция будет появляться во все большем количестве устройств. Поисковые системы тоже расширят возможности для использования голоса. И если раньше мы имели дело с SEO с текстом, скоро оно должно распространиться и на аудио. А это – целый сегмент клиентов, которые уже привыкли пользоваться голосовым набором.
- Видео продолжит быть главным в передаче информации. Одни ролики будут усложняться с точки зрения монтажа и визуальных эффектов, другие, наоборот, упрощаться, становиться более атмосферными (отдых от информационного шума). Кроме того, видео могут стать еще короче. Каждая компания будет выбирать, каким образом транслировать свои ценности и рекламные предложения аудитории. Однако, заниматься видео определенно нужно. Алгоритмы выдадут его нужной аудитории.
- Продолжится сотрудничество с небольшими инфлюенсерами именно за счет «жизни» в их блогах и живой аудитории. Доверять свои бюджеты охотнее будут небольшому, но реальному количеству подписчиков.
27.12.2023
Еще статьи по теме
- В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории - 21.10.2024
- Как в кино: принципы голливудского маркетинга - 22.08.2024
- Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным? - 16.07.2024
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Андрей Крючков: "Сфера влияния маркетолога - весь бизнес компании, ее репутация, коммерческий успех" - 05.09.2023
- Атмосферный маркетинг: как это работает - 15.05.2024
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях - 09.04.2024
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий