Есть мнение ...

Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов бизнес-школы СКОЛКОВО

Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов бизнес-школы СКОЛКОВО

Кафедра «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО выпустила книгу, в которой на основе масштабного аналитического исследования построены модели 4 возможных состояний безналичной экономики России к 2030 году.

Эксперты рассказали о том, что станет с экономикой в ближайшие 15 лет, кто из участников рынка возьмет на себя ведущую роль, и как это отразится на рядовом потребителе. Исследование было проведено при поддержке международной платежной системы Mastercard.

Варианты развития событий определены в зависимости от устройства безналичной экономики (централизация или децентрализация как рынка, так и государственного регулирования), а также поведения участников (проактивность или реагирование).

В первом варианте основную роль берет на себя регулятор и становится универсальным посредником между теми, кто хочет провести платеж. Это ведет к созданию планово-убыточной монополии в форме центрального платежепровода.

Во втором сценарии ведущую роль на рынке играет ассоциация из крупных коммерческих организаций, запустившая единую платёжную платформу.

Третий вариант – прототип экономики совместного потребления (sharing economy), в нем регулятор децентрализует рынок безналичных розничных платежей, а участники начинают формировать и обслуживать свои ниши. 

В четвёртом сценарии в результате резкой децентрализации рынка происходит сбой на рынке безналичных розничных платежей, что ведёт к отказу от традиционных (существующих и общепринятых) методов платежа и необходимости перезагрузки рынка.

«Разработанные кафедрой сценарии в большей степени сосредоточены на платежной индустрии, так как именно она формирует фундамент для безналичной экономики. Несмотря на это, они могут быть адаптированы и под другие области экономики и жизни общества в целом. До сих пор каждый участник рынка полагался на своё видение будущего, поэтому инициативы нередко противоречили друг другу и не вели к единому результату. Представленные сценарии помогут каждому игроку и индустрии в целом понять альтернативные варианты развития событий, выбрать для себя наиболее предпочтительный и скорректировать в связи с этим свои действия», - комментирует Егор Кривошея, специалист по исследовательской деятельности кафедры «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО.

Для работы над сценариями развития безналичной экономики бизнес-школой СКОЛКОВО были приглашены эксперты финансовых корпораций, представители индустрии IT и телекоммуникаций, институтов развития и других ключевых участников рынка безналичных розничных платежей.

Эксперты уверены, что результаты исследования помогут сформировать долгосрочные стратегии для устойчивого развития и роста. Несмотря на то, что объемы рынка безналичных розничных услуг в России все еще невелики по сравнению со странами-лидерами, например, со скандинавскими странами и развитыми экономиками, есть возможность для стремительного увеличения темпов роста безналичных платежей.

«Для профессионалов рынка очень важна возможность взглянуть на будущее финансовой системы не с привычной точки зрения, не в рамках привычных и любимых нами парадигм, а попытаться выйти за пределы обычного мышления. Подход исследователей в значительной мере позволяет нам это сделать. Разработанные сценарии также дают игрокам рынка достаточно возможностей для того, чтобы скорректировать поиск новых решений в пользу более эффективных», - отмечает Виктор Достов, председатель ассоциации «Электронные деньги».

«Mastercard играет активную роль в развитии безналичной экономики во всем мире. Понимая, какие преимущества связаны с электронными платежами и формированием новой цифровой инфраструктуры государств, мы создаем и внедряем инновационные технологии и сервисы, а также поддерживаем исследования, направленные на повышение финансовой грамотности. Стратегический анализ и моделирование будущего необходимы для управляемого и эффективного развития индустрии, – комментирует Андрей Тарусов, исполнительный директор ООО МастерКард. – В 2017 году Mastercard отмечает 20 лет работы на российском рынке. Вместе с партнерами, среди которых и Московская школа управления СКОЛКОВО, мы формируем будущее цифровой экономики, и вклад ученых и экспертов в этом процессе трудно переоценить».

19.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.
О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2017 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация