Есть мнение ...

Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов бизнес-школы СКОЛКОВО

Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов бизнес-школы СКОЛКОВО

Кафедра «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО выпустила книгу, в которой на основе масштабного аналитического исследования построены модели 4 возможных состояний безналичной экономики России к 2030 году.

Эксперты рассказали о том, что станет с экономикой в ближайшие 15 лет, кто из участников рынка возьмет на себя ведущую роль, и как это отразится на рядовом потребителе. Исследование было проведено при поддержке международной платежной системы Mastercard.

Варианты развития событий определены в зависимости от устройства безналичной экономики (централизация или децентрализация как рынка, так и государственного регулирования), а также поведения участников (проактивность или реагирование).

В первом варианте основную роль берет на себя регулятор и становится универсальным посредником между теми, кто хочет провести платеж. Это ведет к созданию планово-убыточной монополии в форме центрального платежепровода.

Во втором сценарии ведущую роль на рынке играет ассоциация из крупных коммерческих организаций, запустившая единую платёжную платформу.

Третий вариант – прототип экономики совместного потребления (sharing economy), в нем регулятор децентрализует рынок безналичных розничных платежей, а участники начинают формировать и обслуживать свои ниши. 

В четвёртом сценарии в результате резкой децентрализации рынка происходит сбой на рынке безналичных розничных платежей, что ведёт к отказу от традиционных (существующих и общепринятых) методов платежа и необходимости перезагрузки рынка.

«Разработанные кафедрой сценарии в большей степени сосредоточены на платежной индустрии, так как именно она формирует фундамент для безналичной экономики. Несмотря на это, они могут быть адаптированы и под другие области экономики и жизни общества в целом. До сих пор каждый участник рынка полагался на своё видение будущего, поэтому инициативы нередко противоречили друг другу и не вели к единому результату. Представленные сценарии помогут каждому игроку и индустрии в целом понять альтернативные варианты развития событий, выбрать для себя наиболее предпочтительный и скорректировать в связи с этим свои действия», - комментирует Егор Кривошея, специалист по исследовательской деятельности кафедры «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО.

Для работы над сценариями развития безналичной экономики бизнес-школой СКОЛКОВО были приглашены эксперты финансовых корпораций, представители индустрии IT и телекоммуникаций, институтов развития и других ключевых участников рынка безналичных розничных платежей.

Эксперты уверены, что результаты исследования помогут сформировать долгосрочные стратегии для устойчивого развития и роста. Несмотря на то, что объемы рынка безналичных розничных услуг в России все еще невелики по сравнению со странами-лидерами, например, со скандинавскими странами и развитыми экономиками, есть возможность для стремительного увеличения темпов роста безналичных платежей.

«Для профессионалов рынка очень важна возможность взглянуть на будущее финансовой системы не с привычной точки зрения, не в рамках привычных и любимых нами парадигм, а попытаться выйти за пределы обычного мышления. Подход исследователей в значительной мере позволяет нам это сделать. Разработанные сценарии также дают игрокам рынка достаточно возможностей для того, чтобы скорректировать поиск новых решений в пользу более эффективных», - отмечает Виктор Достов, председатель ассоциации «Электронные деньги».

«Mastercard играет активную роль в развитии безналичной экономики во всем мире. Понимая, какие преимущества связаны с электронными платежами и формированием новой цифровой инфраструктуры государств, мы создаем и внедряем инновационные технологии и сервисы, а также поддерживаем исследования, направленные на повышение финансовой грамотности. Стратегический анализ и моделирование будущего необходимы для управляемого и эффективного развития индустрии, – комментирует Андрей Тарусов, исполнительный директор ООО МастерКард. – В 2017 году Mastercard отмечает 20 лет работы на российском рынке. Вместе с партнерами, среди которых и Московская школа управления СКОЛКОВО, мы формируем будущее цифровой экономики, и вклад ученых и экспертов в этом процессе трудно переоценить».

19.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 15:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация