Есть мнение ...

Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидение

Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидение

Первый сезон сериала «Твин Пикс» вышел на телеканале АВС весной 1990 года. В этом году — спустя 27 лет — прошла премьера третьего сезона. Режиссёр Дэвид Линч сразу показал фанатам четыре первых серии, впереди — ещё 14 эпизодов. Зрители уже встретились с давними друзьями: агентом Дейлом Купером, непутёвым полицейским Энди Бренненом (в самой первой серии сериала он горько плакал над трупом Лоры Палмер), его женой, секретаршей полиции Люси и другими обитателями провинциального городка. Их жизнь почти за 30 лет как будто бы не сильно изменилась. У всех теперь мобильные телефоны — вот и вся разница.

Тем временем телевидение за эти годы изменилось значительно. Линч придумал и показал первый сезон во времена, когда не существовало технологии «видео по требованию» (video on demand), не было Netflix, онлайн-кинотеатров, интернет был медленным и дорогим. Сериалы были строго привязаны к эфирной сетке, новые эпизоды шли с ограниченным количеством повторов, а то и вовсе по одному разу. Максимум, что мог сделать зритель, пропускающий новую серию любимого сериала, — поставить видеомагнитофон на запись. В эфире господствовали ситкомы и мыльные оперы, в 1989 году закончился сериал «Династия» — длинная сага о разногласиях в семье богатого нефтяника. В начале 90-х желание молодого, но уже титулованного кинорежиссёра Линча снять телесериал воспринималось как блажь.

Теперь голливудские режиссёры проводят куда больше времени на съёмках сериалов, чем на съёмках фильмов. В 2016 году, к примеру, в эфир на разных каналах, в том числе кабельных и онлайн, вышло 455 телесериалов — в два раза больше, чем в 2011 году, и в несколько раз — чем в 90-х. В 2017-м, скорее всего, количество перевалит за полтысячи. Изменилось не только количество, но и качество контента, и большую роль в этом сыграл «Твин Пикс».

Телевидение — больше не способ убить время перед сном

Напарником Линча в работе над «Твин Пиксом» стал Марк Фрост. Ему принадлежит основная идея сериала — криминальная драма о загадочном убийстве Лоры Палмер, идеальной старшеклассницы, королевы выпускного бала, волонтёра, который помогает беспомощным и одиноким. Фроста вдохновила история убийства Хэйзел Ирен Дрю, молодой женщины, чьё тело в 1908 году нашли на берегу пруда Тил — недалеко от этого места жила бабушка будущего сценариста, у которой он часто гостил. Это дело не было раскрыто, и, когда Фросту запрещали гулять в лесу после наступления темноты, его пугали загадочной историей Хэйзел Дрю. Перед тем как взяться за «Твин Пикс», Фрост работал над детективным сериалом «Блюз Хилл-стрит» о полицейских, так что хорошо знал, как закрутить, а потом раскрутить историю убийства.

Линч и Фрост не собирались снимать простую историю о расследовании преступления, пилотная серия сразу дала понять, что «Твин Пикс» — не просто развлечение перед сном, не поделка, которую можно проглядеть вполглаза за ужином, не потеряв нить сюжета. В сериале действует почти сотня персонажей, и у каждого — свои секреты. Создатели раскрывают самые мрачные тайны маленького благообразного города, напугав попутно зрителя до чёртиков.

Кроме того, в действии сразу же появляются потусторонние силы, которые действуют абсолютно непредсказуемо. Чтобы хоть приблизительно понимать, в чём дело, смотреть «Твин Пикс» приходилось внимательно и удерживать в голове разные детали и нюансы до следующей серии (через неделю). В этой сложности, вероятно, и заключена причина провала «Твин Пикса» — после второго сезона его закрыли, так как в рейтингах телесериалов он занимал 85-е место из 89. А премьера пилота первого сезона начиналась с рекордных 35 млн зрителей.

Снимать для телевидения больше не стыдно

В 1987 году Дэвида Линча номинировали как лучшего режиссёра на премию «Оскар» за фильм «Синий бархат». Через два года он захотел поработать для телевидения, и это был нонсенс. Боссы телеканалов старались максимально вежливо отказать титулованному режиссёру. Повезло, что телеканал ABC был готов к экспериментам. Он занимал третье место по рейтингам после NBC и CBS и хотел улучшить свои позиции, добавив креатива.

Теперь никто не гнушается работой на телевидении, многие выступают и продюсерами, и сценаристами, и режиссёрами одновременно (Стивен Содерберг в «Больнице Никербокер»), а многие — приглашёнными звёздами и режиссируют несколько эпизодов сериала (Мартин Скорсезе, например, работал над эпизодами «Подпольной империи», Дэвид Финчер — несколькими эпизодами «Карточного домика»).

Чётко определять жанр больше не нужно

C жанром «Твин Пикса» непросто разобраться. Это и хоррор, и мелодрама, и немного комедия, и сатира. Линч и Фрост строят мифологию, создают вселенную «Твин Пикса», очень похожую на обычный мир, но отличную от него. Если до Линча телевизионные сценаристы старались выхолостить сценарий и оставить только то, что имеет отношение к делу — развитию сюжета, то Линч поступает строго наоборот. Его герои много шутят, переживают личные драмы, вспоминают прошлое, боятся духов Чёрного Вигвама и вступают с ними во взаимодействие — и всё это совершенно не помогает раскрыть преступление, зато делает сериал завораживающе прекрасным.

Если сериал закрыли, можно снять продолжение

И не обязательно ждать 25 лет. Линч не раз говорил, что не собирается возвращаться к «Твин Пиксу». Через год после закрытия сериала он сделал полнометражный фильм «Огонь, иди за мной» о последних семи днях жизни Лоры Палмер. Фильм провалился в прокате и собрал всего $4,2 млн при бюджете $10 млн. Зато Линч рассказал важную часть истории. Впоследствии так будут поступать многие создатели закрытых сериалов, например «Секс в большом городе» пережил целых две экранизации. По мотивам «Твин Пикса» написаны десятки книг: несколько дневников Лоры, биография агента Купера, фанатские продолжения. Через 20 с лишним лет режиссёр решил, что в истории остались белые пятна, и понял, что готов их заполнить.

Создатели лучших сериалов вдохновлялись «Твин Пиксом»

«Если вы спросите кого-то, кто снимает для телевидения: "Повлиял ли на тебя «Твин Пикс»", и человек ответит: "Нет" — он лжёт», — считает Дэвид Чейз, создатель ещё одного культового сериала «Клан Сопрано». В истории американского мафиози можно разглядеть не одну отсылку к Линчу. Это и мизансцены в кабинете психолога, напоминающие Красную комнату, и сны Тони Сопрано, и то, что о предательстве лучшего друга ему сообщает поющая рыба.

Образ агентов ФБР, всегда стильных сверхлюдей с суперспособностями, перекочевал из «Твин Пикса» в X-Files (вместе с агентом Малдером, Дэвидом Духовны, который у Линча играл агента-трансгендера под прикрытием). Без «Твин Пикса» вряд ли появился бы «Настоящий детектив» — ещё одна история о том, как великое зло поглощает захолустный город. Эстетика Линча возрождается в «Безумцах» и сериале «Во все тяжкие». В общем, история об убийстве Лоры Палмер взбудоражила шоураннеров на долгие годы вперёд.

02.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация