Есть мнение ...

Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидение

Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидение

Первый сезон сериала «Твин Пикс» вышел на телеканале АВС весной 1990 года. В этом году — спустя 27 лет — прошла премьера третьего сезона. Режиссёр Дэвид Линч сразу показал фанатам четыре первых серии, впереди — ещё 14 эпизодов. Зрители уже встретились с давними друзьями: агентом Дейлом Купером, непутёвым полицейским Энди Бренненом (в самой первой серии сериала он горько плакал над трупом Лоры Палмер), его женой, секретаршей полиции Люси и другими обитателями провинциального городка. Их жизнь почти за 30 лет как будто бы не сильно изменилась. У всех теперь мобильные телефоны — вот и вся разница.

Тем временем телевидение за эти годы изменилось значительно. Линч придумал и показал первый сезон во времена, когда не существовало технологии «видео по требованию» (video on demand), не было Netflix, онлайн-кинотеатров, интернет был медленным и дорогим. Сериалы были строго привязаны к эфирной сетке, новые эпизоды шли с ограниченным количеством повторов, а то и вовсе по одному разу. Максимум, что мог сделать зритель, пропускающий новую серию любимого сериала, — поставить видеомагнитофон на запись. В эфире господствовали ситкомы и мыльные оперы, в 1989 году закончился сериал «Династия» — длинная сага о разногласиях в семье богатого нефтяника. В начале 90-х желание молодого, но уже титулованного кинорежиссёра Линча снять телесериал воспринималось как блажь.

Теперь голливудские режиссёры проводят куда больше времени на съёмках сериалов, чем на съёмках фильмов. В 2016 году, к примеру, в эфир на разных каналах, в том числе кабельных и онлайн, вышло 455 телесериалов — в два раза больше, чем в 2011 году, и в несколько раз — чем в 90-х. В 2017-м, скорее всего, количество перевалит за полтысячи. Изменилось не только количество, но и качество контента, и большую роль в этом сыграл «Твин Пикс».

Телевидение — больше не способ убить время перед сном

Напарником Линча в работе над «Твин Пиксом» стал Марк Фрост. Ему принадлежит основная идея сериала — криминальная драма о загадочном убийстве Лоры Палмер, идеальной старшеклассницы, королевы выпускного бала, волонтёра, который помогает беспомощным и одиноким. Фроста вдохновила история убийства Хэйзел Ирен Дрю, молодой женщины, чьё тело в 1908 году нашли на берегу пруда Тил — недалеко от этого места жила бабушка будущего сценариста, у которой он часто гостил. Это дело не было раскрыто, и, когда Фросту запрещали гулять в лесу после наступления темноты, его пугали загадочной историей Хэйзел Дрю. Перед тем как взяться за «Твин Пикс», Фрост работал над детективным сериалом «Блюз Хилл-стрит» о полицейских, так что хорошо знал, как закрутить, а потом раскрутить историю убийства.

Линч и Фрост не собирались снимать простую историю о расследовании преступления, пилотная серия сразу дала понять, что «Твин Пикс» — не просто развлечение перед сном, не поделка, которую можно проглядеть вполглаза за ужином, не потеряв нить сюжета. В сериале действует почти сотня персонажей, и у каждого — свои секреты. Создатели раскрывают самые мрачные тайны маленького благообразного города, напугав попутно зрителя до чёртиков.

Кроме того, в действии сразу же появляются потусторонние силы, которые действуют абсолютно непредсказуемо. Чтобы хоть приблизительно понимать, в чём дело, смотреть «Твин Пикс» приходилось внимательно и удерживать в голове разные детали и нюансы до следующей серии (через неделю). В этой сложности, вероятно, и заключена причина провала «Твин Пикса» — после второго сезона его закрыли, так как в рейтингах телесериалов он занимал 85-е место из 89. А премьера пилота первого сезона начиналась с рекордных 35 млн зрителей.

Снимать для телевидения больше не стыдно

В 1987 году Дэвида Линча номинировали как лучшего режиссёра на премию «Оскар» за фильм «Синий бархат». Через два года он захотел поработать для телевидения, и это был нонсенс. Боссы телеканалов старались максимально вежливо отказать титулованному режиссёру. Повезло, что телеканал ABC был готов к экспериментам. Он занимал третье место по рейтингам после NBC и CBS и хотел улучшить свои позиции, добавив креатива.

Теперь никто не гнушается работой на телевидении, многие выступают и продюсерами, и сценаристами, и режиссёрами одновременно (Стивен Содерберг в «Больнице Никербокер»), а многие — приглашёнными звёздами и режиссируют несколько эпизодов сериала (Мартин Скорсезе, например, работал над эпизодами «Подпольной империи», Дэвид Финчер — несколькими эпизодами «Карточного домика»).

Чётко определять жанр больше не нужно

C жанром «Твин Пикса» непросто разобраться. Это и хоррор, и мелодрама, и немного комедия, и сатира. Линч и Фрост строят мифологию, создают вселенную «Твин Пикса», очень похожую на обычный мир, но отличную от него. Если до Линча телевизионные сценаристы старались выхолостить сценарий и оставить только то, что имеет отношение к делу — развитию сюжета, то Линч поступает строго наоборот. Его герои много шутят, переживают личные драмы, вспоминают прошлое, боятся духов Чёрного Вигвама и вступают с ними во взаимодействие — и всё это совершенно не помогает раскрыть преступление, зато делает сериал завораживающе прекрасным.

Если сериал закрыли, можно снять продолжение

И не обязательно ждать 25 лет. Линч не раз говорил, что не собирается возвращаться к «Твин Пиксу». Через год после закрытия сериала он сделал полнометражный фильм «Огонь, иди за мной» о последних семи днях жизни Лоры Палмер. Фильм провалился в прокате и собрал всего $4,2 млн при бюджете $10 млн. Зато Линч рассказал важную часть истории. Впоследствии так будут поступать многие создатели закрытых сериалов, например «Секс в большом городе» пережил целых две экранизации. По мотивам «Твин Пикса» написаны десятки книг: несколько дневников Лоры, биография агента Купера, фанатские продолжения. Через 20 с лишним лет режиссёр решил, что в истории остались белые пятна, и понял, что готов их заполнить.

Создатели лучших сериалов вдохновлялись «Твин Пиксом»

«Если вы спросите кого-то, кто снимает для телевидения: "Повлиял ли на тебя «Твин Пикс»", и человек ответит: "Нет" — он лжёт», — считает Дэвид Чейз, создатель ещё одного культового сериала «Клан Сопрано». В истории американского мафиози можно разглядеть не одну отсылку к Линчу. Это и мизансцены в кабинете психолога, напоминающие Красную комнату, и сны Тони Сопрано, и то, что о предательстве лучшего друга ему сообщает поющая рыба.

Образ агентов ФБР, всегда стильных сверхлюдей с суперспособностями, перекочевал из «Твин Пикса» в X-Files (вместе с агентом Малдером, Дэвидом Духовны, который у Линча играл агента-трансгендера под прикрытием). Без «Твин Пикса» вряд ли появился бы «Настоящий детектив» — ещё одна история о том, как великое зло поглощает захолустный город. Эстетика Линча возрождается в «Безумцах» и сериале «Во все тяжкие». В общем, история об убийстве Лоры Палмер взбудоражила шоураннеров на долгие годы вперёд.

02.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация