Статьи

Тематическое ТВ. Реалии и перспективы

Тематическое ТВ. Реалии и перспективы

Большие ТВ-каналы продолжают терять молодую и средневозрастную аудиторию. Это происходит медленно, но неизбежно. Часть россиян переключается на потребление контента (и ТВ в частности) в digital среде на альтернативных экранах - компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах. Другие отдают предпочтение «нишевому» телевидению, представленному сотнями, мягко говоря, небольших телеканалов «по интересам». Любой из них в разы уступает по аудиторным показателям эфирным родственникам, но в совокупности собирает зрителей больше, чем каждый из каналов большой тройки (Первый, Россия 1, НТВ). Это называется фрагментацией телевизионной аудитории. К слову, она происходит в глобальном масштабе и к пресловутой российской специфике не имеет никакого отношения.

Впервые суммарный месячный охват широкой аудитории 4+* «Измеряемого тематического ТВ», как он числится в панели Mediascope, обошел Первый канал - «вечного» лидера всех предшествующих исследований – в апреле 2017 г. и уверенно победил по итогам года. В 2018 г. тематическое ТВ укрепило успех, нарастив среднемесячный охват на 1,5% до 56,9 млн. человек. По этому показателю по итогам прошлого года Первый потерял 1,4% зрителей, Россия 1 и СТС – по 1,3%, НТВ – 3,2%, ТНТ – 4,3%. Аудиторные потери понесли практически все каналы из топ-20, кроме Пятницы (+2,1%) и Матч-ТВ (+2,4%).

(Справедливости ради отметим, всё же, что за весь 2018 г. охват Первого канала (зрители 4+) оказался больше «тематического ТВ»: 68,746 млн. против 68,661 млн.)

В чем «Измеряемое тематическое ТВ» на сегодняшний день далеко от успехов, так это в рекламных бюджетах. По денежному параметру «нишевые» каналы даже суммарно уступают любому из первой тройки эфирных каналов. Совокупная выручка тематического ТВ, по данным АКАР за первые 9 месяцев 2018 г., составила 5,0 млрд. руб. из 130,0 млрд. руб., доставшихся телевидению в целом. Радуют «нишевиков», пожалуй, лишь темпы роста рекламных доходов: +36% в 2017 г. и +44% за 3 квартала 2018.

Зрители уходят с больших каналов в поисках интересного им контента и удобных способов потребления. Последуют ли рекламодатели за своими потенциальными потребителями? Вопрос, скорее, риторический ;)

С точки зрения телевизионного спонсорства, тематические каналы представляют собой особую ценность: возможности для интеграций на них практически безграничны. Производители с удовольствием меняют контент под нужды спонсора, а создание собственной программы может стоить даже дешевле стандартного флайта на крупном канале. Еще один «бонус» - возможность купить права на использование этого контента на сайте, выставках, в магазинах - эта история настолько важна, что заслуживает отдельной статьи в блоге.

*(Источник: TV Index – Россия, зрители 4+, временной интервал 06:00-24:00.)

27.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.03.2019 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация