Новости

Интерактив, высокая четкость и объемный звук: что нового предлагает телезрителям эфирное ТВ

Интерактив, высокая четкость и объемный звук: что нового предлагает телезрителям эфирное ТВ

Пандемия вызвала рост спроса на телевидение и телевизоры. По итогам девяти месяцев 2020 года в России продано 5,1 млн телеприемников. Это на 17% больше, чем годом ранее. Спрос рождает предложение: эфирные телеканалы расширяют интерактивные возможности, в Москве проводится экспериментальная трансляция ТВ высокой четкости. Чтобы оценить новшества, нужна дециметровая антенна и подходящая приставка. 

Интерактив обрёл голос

Драйвер роста телевидения в ближайшей перспективе – интерактив. В эфирном вещании интерактивные сервисы развиваются на базе технологии гибридного широкополосного телевидения HbbTV. Технология объединяет функции линейного телевидения и интернета. 

HbbTV-приложение – это адаптированный для телевизора сайт со справочным, мультимедийным и интерактивным контентом. Телезритель может вызвать его на экран с помощью пульта.

Технология используется в 37 странах. В России насчитывается 2,2 млн подключенных смарт телевизоров с активной функцией HbbTV. Совокупная потенциальная аудитория сервисов составляет почти 6 млн человек.

РТРС обеспечивает техническую возможность применения HbbTV для пяти телеканалов: «Первого канала», «Матч ТВ», СТС, ТНТ и НТВ.  «Первый канал» использует HbbTV для интерактива во время шоу «Голос», «Кто хочет стать миллионером?», «Давай поженимся». Например, телезрители могут голосовать за любимого наставника шоу. В 2020 году телеканал сделал доступным в эфире прогноз погоды: чтобы узнать подробный прогноз для своего населенного пункта, достаточно нажать кнопку ОК на пульте. НТВ активировал викторины и голосования в передачах «Россия рулит!», «Еда живая и мертвая», «Чудо техники». 

Для просмотра программ с интерактивом необходим телевизор с поддержкой HbbTV, а также Enthernet или Wi-Fi и дециметровая антенна.

Всё чётко

Следующий этап развития эфирного телевещания – перевод мультиплексов в формат высокой четкости (HD). Готовность к нему, согласно Указу Президента России от 11 августа 2014 года № 561, должна быть достигнута к 2021 году.  

С марта РТРС транслирует в эфире цифровое телевидение в HD. Сигнал HD-мультиплекса с Останкинской телебашни доступен в Москве и ближайшем Подмосковье на 58 ТВК.

В сентябре НТВ провел в Москве HD-трансляцию Международного фестиваля оперы и балета с объемным многоканальным звуком в формате Dolby Digital 5.1. Сочетание HD и такого формата звука дает эффект максимального погружения в событие.

Для просмотра HD-мультиплекса нужен телевизор с поддержкой высокоэффективного кодека HEVC. Другой вариант – подключить к телевизору приставку с поддержкой HEVC и DVB-T2. 

Пока это опытная трансляция, для массового перехода на HD-вещание нужно более широкое распространение среди телезрителей телевизоров с встроенным кодеком HEVC. Перевод телевидения в формат высокой четкости – вопрос среднесрочной перспективы. Но уже сейчас качество эфирной «цифры» в формате стандартной четкости практически не уступает HD-качеству. 

Антенна имеет значение

Чтобы принять цифровое ТВ, нужен телевизор с поддержкой стандарта DVB-T2 или с дополнительно подключенной приставкой DVB-T2 и дециметровая антенна. 

Для приема 20 цифровых эфирных телеканалов лучше всего подходят два типа антенн: логопериодические и «волновой канал». Оба типа принимают дециметровые волны – 21-60 телевизионные каналы (ТВК). Логопериодическая антенна выручает, если мультиплексы передаются на сильно удаленных друг от друга частотах. Например, если первый мультиплекс транслируется на 24 ТВК, а второй – на 58 ТВК. В случае, если разница между ТВК не более чем на 10-15 единиц, оптимальный выбор – антенна «волновой канал». Узнать ТВК мультиплексов в своем регионе можно на сайте ртрс.рф.

Антенну нужно подбирать под особенности квартиры. Важно учесть этаж, плотность застройки, ландшафт и расстояние до телебашни. 

Комнатные антенны подходят для приема вблизи телебашни, в радиусе 5 км, в прямой видимости.

Наружные антенны без усилителя сигнала (пассивные) – самый рабочий тип антенны. Они принимают «цифру» в радиусе 20 км. Их устанавливают на крыше, балконе, оконной раме или фасаде здания. 

Наружные антенны с усилителем (активные) нужны на большом удалении от телебашни –  на расстоянии до 80 км

09.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.02.2021 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация