Новости

Интерактив, высокая четкость и объемный звук: что нового предлагает телезрителям эфирное ТВ

Интерактив, высокая четкость и объемный звук: что нового предлагает телезрителям эфирное ТВ

Пандемия вызвала рост спроса на телевидение и телевизоры. По итогам девяти месяцев 2020 года в России продано 5,1 млн телеприемников. Это на 17% больше, чем годом ранее. Спрос рождает предложение: эфирные телеканалы расширяют интерактивные возможности, в Москве проводится экспериментальная трансляция ТВ высокой четкости. Чтобы оценить новшества, нужна дециметровая антенна и подходящая приставка. 

Интерактив обрёл голос

Драйвер роста телевидения в ближайшей перспективе – интерактив. В эфирном вещании интерактивные сервисы развиваются на базе технологии гибридного широкополосного телевидения HbbTV. Технология объединяет функции линейного телевидения и интернета. 

HbbTV-приложение – это адаптированный для телевизора сайт со справочным, мультимедийным и интерактивным контентом. Телезритель может вызвать его на экран с помощью пульта.

Технология используется в 37 странах. В России насчитывается 2,2 млн подключенных смарт телевизоров с активной функцией HbbTV. Совокупная потенциальная аудитория сервисов составляет почти 6 млн человек.

РТРС обеспечивает техническую возможность применения HbbTV для пяти телеканалов: «Первого канала», «Матч ТВ», СТС, ТНТ и НТВ.  «Первый канал» использует HbbTV для интерактива во время шоу «Голос», «Кто хочет стать миллионером?», «Давай поженимся». Например, телезрители могут голосовать за любимого наставника шоу. В 2020 году телеканал сделал доступным в эфире прогноз погоды: чтобы узнать подробный прогноз для своего населенного пункта, достаточно нажать кнопку ОК на пульте. НТВ активировал викторины и голосования в передачах «Россия рулит!», «Еда живая и мертвая», «Чудо техники». 

Для просмотра программ с интерактивом необходим телевизор с поддержкой HbbTV, а также Enthernet или Wi-Fi и дециметровая антенна.

Всё чётко

Следующий этап развития эфирного телевещания – перевод мультиплексов в формат высокой четкости (HD). Готовность к нему, согласно Указу Президента России от 11 августа 2014 года № 561, должна быть достигнута к 2021 году.  

С марта РТРС транслирует в эфире цифровое телевидение в HD. Сигнал HD-мультиплекса с Останкинской телебашни доступен в Москве и ближайшем Подмосковье на 58 ТВК.

В сентябре НТВ провел в Москве HD-трансляцию Международного фестиваля оперы и балета с объемным многоканальным звуком в формате Dolby Digital 5.1. Сочетание HD и такого формата звука дает эффект максимального погружения в событие.

Для просмотра HD-мультиплекса нужен телевизор с поддержкой высокоэффективного кодека HEVC. Другой вариант – подключить к телевизору приставку с поддержкой HEVC и DVB-T2. 

Пока это опытная трансляция, для массового перехода на HD-вещание нужно более широкое распространение среди телезрителей телевизоров с встроенным кодеком HEVC. Перевод телевидения в формат высокой четкости – вопрос среднесрочной перспективы. Но уже сейчас качество эфирной «цифры» в формате стандартной четкости практически не уступает HD-качеству. 

Антенна имеет значение

Чтобы принять цифровое ТВ, нужен телевизор с поддержкой стандарта DVB-T2 или с дополнительно подключенной приставкой DVB-T2 и дециметровая антенна. 

Для приема 20 цифровых эфирных телеканалов лучше всего подходят два типа антенн: логопериодические и «волновой канал». Оба типа принимают дециметровые волны – 21-60 телевизионные каналы (ТВК). Логопериодическая антенна выручает, если мультиплексы передаются на сильно удаленных друг от друга частотах. Например, если первый мультиплекс транслируется на 24 ТВК, а второй – на 58 ТВК. В случае, если разница между ТВК не более чем на 10-15 единиц, оптимальный выбор – антенна «волновой канал». Узнать ТВК мультиплексов в своем регионе можно на сайте ртрс.рф.

Антенну нужно подбирать под особенности квартиры. Важно учесть этаж, плотность застройки, ландшафт и расстояние до телебашни. 

Комнатные антенны подходят для приема вблизи телебашни, в радиусе 5 км, в прямой видимости.

Наружные антенны без усилителя сигнала (пассивные) – самый рабочий тип антенны. Они принимают «цифру» в радиусе 20 км. Их устанавливают на крыше, балконе, оконной раме или фасаде здания. 

Наружные антенны с усилителем (активные) нужны на большом удалении от телебашни –  на расстоянии до 80 км

09.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.11.2020 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация