Анализ рынков

TV против YouTube: выигрывает третий?

TV против YouTube: выигрывает третий?

Исследование агентства Идеи&Решения: видеоплатформа в 2020 году не аккумулирует зрителей, уходящих от просмотра ТВ.

PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 2500 респондентов по поводу каналов потребления видеоинформации о новых товарах в 15 городах России. Число людей, узнающих о новинках из ТВ-передач, за год снизилось на 8 %. По сравнению с 2017–2018 годами число назвавших YouTube не выросло в 2020-м, платформа не «забрала» потерянную телевидением аудиторию.

Куда же делись любители видеопотребления? Вот список других носителей, упоминавшихся в исследовании в качестве источников информации о новых товарах:

  • «ВКонтакте», Facebook — подают видео в классическом формате соцсетей;
  • IGTV и «Одноклассники» — обеспечивают зрителей контентом в расширенном формате, ориентированном на 100%-ное видеопотребление;
  • мессенджеры (прежде всего WhatsApp) — комбинируют профессиональный контент из соцсетей с личным, произведённым самими пользователями;
  • поисковые системы (если Google интегрирован с YouTube, то для портала «Яндекс.Видео» YouTube лишь одна из площадок) — служат телевидением «по запросу»;
  • платформы — аналоги YouTube;
  • сервис «Яндекс.Дзен», на котором видеоформат становится всё более востребованным;
  • онлайн-СМИ всех видов;
  • TikTok — подаёт информацию в коротком формате (к которому сейчас подтягивается и Instagram, и VK). Упоминался очень мало (возвращаемся к контексту вопроса — откуда узнают о новых продуктах и услугах).

Особенностью исследования является то, что агентство не оценивает общую аудиторию ТВ или каналов на YouTube. Определяется то, как именно потребители получают информацию о конкретных товарных группах (авто, продукты питания, стройматериалы, инженерная техника, fashion & beauty).

  • «На втором этапе работы мы изучали поведение потребителей, недавно совершивших покупку нового товара, — отмечает Сергей Пархоменко, управляющий партнёр агентства. — Отметили тенденцию постепенного перехода от первого знакомства с товаром в коротких видео через соцсети к полноформатным обзорам, отзывам и мастер-классам на YouTube и в поисковой выдаче портала “Яндекс.Видео”. Более ранние исследования показали, что, например, на рынке продуктов питания простые рецепты просматриваются на IGTV, а за сложными идут на YouTube. Для брендов особенно важным является поддержка видеоконтентом потребителей на всех уровнях маркетинговой воронки, да ещё и в большом числе носителей. Маркетологам пора сокращать время на сон до пяти-шести часов, иначе всё не отработать».

Специалисты агентства отмечают всё более расширяющийся список форматов видео: наряду с технологиями 360 , а также дополненной и виртуальной реальности в интернет пришли классические телевизионные ток-шоу, сериалы, круглые столы и телемосты. При этом уже не удивляет полный уход телепередач на YouTube и то, что блогеры привычно становятся ведущими эфирных каналов. 

23.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация