Статьи

Национальный рекламный альянс увеличил цену на телевизионную рекламу

Национальный рекламный альянс увеличил цену на телевизионную рекламу

Новый мегапродавец ТВ-рекламы повысит цены сразу на 12–15%. Рекламные агентства называют такое подорожание неадекватным.

Сегодня Национальный рекламный альянс (НРА), единый продавец ТВ-рекламы в России, впервые официально обнародует коммерческую политику. На презентацию в «Москвариуме» на ВДНХ, закрытую для прессы, альянс соберет представителей телекомпаний, крупнейших рекламных агентств и рекламодателей, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников этих компаний. На «завтраке с косатками», как указано в приглашениях на презентацию, НРА представит команду и новую конфигурацию продажи телерекламы в России. Главное, что сообщит НРА, – как изменятся цены на размещение в телевизионном эфире на следующий год, знают собеседники «Ведомостей». Представитель альянса не стал комментировать будущую презентацию.

О создании единого продавца рекламы крупнейшие телехолдинги – «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) – объявили весной 2016 г. Сейчас рекламу на телеканалах ВГТРК, НМГ и на «Первом» продает Vi – крупнейший в России рекламный селлер. У «Газпром-медиа» собственный сейлз-хаус.

Гендиректором НРА стал Оганес Соболев, один из основателей Vi, его заместителем – Сергей Коптев, бывший гендиректор российского подразделения Publicis Media, одной из крупнейших рекламных групп в стране.

Телевидение – крупнейшее по доходам медиа в стране. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первое полугодие 2016 г. рекламодатели потратили на продвижение в эфире 71,3–71,8 млрд руб. – на 17% больше, чем годом ранее.

Коптев и Соболев с конца августа неофициально обсуждают с рекламодателями и агентствами условия размещения на следующий год, говорят источники «Ведомостей», официально продажи телерекламы на 2017 г. стартуют 17 октября. Телевизионные селлеры обычно стараются сбыть подавляющую часть рекламы заранее, т. е. до конца декабря, подписать с рекламодателями длинные контракты – сроком на год или даже на несколько лет.

На «завтраке с косатками» НРА объявит, что цены на ТВ-рекламу в 2017 г. вырастут на 12–15%, рассказали собеседники «Ведомостей» и подтвердили два человека, близких к учредителям альянса. Это в несколько раз больше, чем выросла стоимость размещения в этом году. Из-за сложностей с прогнозом Vi и «Газпром-медиа» не объявляли, насколько подорожает реклама в 2016 г. По словам нескольких сотрудников рекламных агентств, итоговая инфляция на рынке ТВ-рекламы в этом году составит 3–5%. Весь рынок телерекламы по итогам этого года вырастет на 6–7%, прогнозировал недавно Vi. Рынок в 2016 г. растет быстрее, чем цены, из-за слабой базы прошлого года: в 2015 г., чтобы стимулировать рекламодателей в кризис, некоторые каналы отдали часть размещений бонусами, фактически бесплатно.

Национальный рекламный альянс увеличил цену на тв-рекламу.

Одно из главных отличий нового альянса от того же селлера Vi – в общем подходе к рекламному инвентарю (т. е. прогнозируемому числу контактов с аудиторией) телеканалов, объясняют собеседники «Ведомостей». Vi всегда стремился продать заранее максимум инвентаря (95–98%). Как объяснял прежде «Ведомостям» гендиректор Vi Сергей Васильев, контакты с аудиторией – скоропортящийся продукт, его невозможно отложить на склад и продать потом, когда спрос будет выше. НРА же, по словам собеседников «Ведомостей», решил оставить 10% инвентаря как стратегический запас.

Осенью 2015 г. на рынке возникла резкая нехватка инвентаря, объясняют они логику альянса: в начале года испуганные рекламодатели резко резали бюджеты, а к осени экономика немного стабилизировалась и производители товаров и услуг готовы были потратить дополнительные деньги в эфире и купить размещение дороже, но ставить их ролики было некуда, эфир был распродан.

Ситуация в экономике вновь может резко улучшиться, поэтому стоит иметь запас инвентаря, посчитал НРА. Кроме того, уменьшение доступного инвентаря должно стимулировать рекламодателей платить за размещение более высокую цену, рассчитывает, по словам собеседников «Ведомостей», новый селлер. Какую-то часть стратегического запаса можно продать в конце года, когда спрос на размещения в эфире максимально высок, и в результате весь рынок ТВ-рекламы в 2017 г. должен вырасти на 8–10%, прогнозирует новый селлер.

Руководители трех рекламных групп и двух рекламных агентств в разговоре с «Ведомостями» назвали повышение цен на 12–15% неадекватным и экономически абсолютно не обоснованным. По их словам, нет ни одного признака явного улучшения в экономике и заметного повышения потребительского спроса, у рекламодателей в таких условиях нет никаких причин тратить больше на продвижение и тем более платить дороже ровно за то же самое количество контактов с аудиторией. Желание мегаселлера заработать для телеканалов больше денег совершенно понятно, но оно не соответствует ситуации в экономике, указывает один из собеседников «Ведомостей». Если НРА сейчас передавит с инфляцией и не сможет ее экономически обосновать, то рекламодатели уйдут в другие медиа – в интернет, в наружную рекламу или в промоакции и бонусы ритейлерам, предупреждают сотрудники рекламных агентств. Столкнувшись с повышением цен, рекламодатели вместе с агентствами пересчитают бюджеты заново и тогда их решение будет зависеть прежде всего от того, будут ли расти реальные продажи и как эффективнее их стимулировать, может, проще снизить цены, рассуждает руководитель крупной рекламной группы.

Топ-менеджеры НРА, по словам собеседников «Ведомостей», обсуждавших с ними резкое повышение цен, верят в рост рынка и в то, что для крупных рекламодателей реальной альтернативы телевизору нет, а их быстрые переходы в другие медиа и в маркетинговые коммуникации невозможны. Для части крупнейших рекламодателей это рассуждение верно, но многие компании довольно быстро принимают решения по размещениям в медиа, предупреждают три руководителя рекламных агентств.

Создание мегапродавца и так напрягает рынок, расстроен один из них, вместо жесткой ценовой политики селлер мог бы, напротив, в первый год работы предложить максимально комфортные условия рекламодателям и тем самым стимулировал бы больше инвестировать в телерекламу, а не отпугивал от нее. Если ситуация в экономике не изменится, все сведется к войне нервов, полагает еще один собеседник «Ведомостей»: либо селлер выдержит давление рекламодателей и агентств и те будут размещаться по объявленным расценкам, либо НРА будет вынужден пойти навстречу клиентам.

На презентации селлер, по словам собеседников «Ведомостей», анонсирует еще несколько будущих изменений в системе продаж ТВ-рекламы, которые будут вводиться постепенно. В частности, пойдет речь о переходе от фиксированного ценообразования на аукционную модель, об автоматизированных продажах размещения (программатик), о пакетировании телеканалов под нужды рекламодателей по разным типам аудиторий, об изменении системы агентского вознаграждения и т. д.

Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

07.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 15:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация