Новости

"Пятерочка" уходит к соседу

"Пятерочка" уходит к соседу

Х5 сокращает расходы на аренду, закрывая магазины на площадях несговорчивых арендодателей и открывая максимально близко у конкурентов.

В 2016 году Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») зарезервировала около 200 магазинов для «воспитательной» работы арендодателями. Сеть намерена изменить локацию точек, если владелец помещения не пойдет на ее условия. Ритейлер демонстративно откроет новый магазин напротив бывшего расположения или в непосредственной близости от него. Брокеры торговой недвижимости говорят, что «Пятерочка» часто сама предлагает более высокие ставки, чтобы забрать удобно расположенные объекты у конкурентов.

Более 75% магазинов «Пятерочка» (общее число 6,6 тыс.) расположены на арендуемых площадях, каждая из которых – до 1 тыс. кв. м. Расходы на их аренду составляют порядка 4,5% годовой выручки (оборот дивизиона в 2015 году – 585,4 млрд рублей), или 30% операционных затрат торговой сети. 

«Сохранение существующего уровня розничных цен и предотвращение колебаний продовольственной инфляции возможно только в том случае, когда затраты на аренду не превышают 4,5–5% выручки конкретного магазина», – подчеркивают в пресс-службе Х5. Поэтому сеть последовательно работает над удержанием приемлемого уровня арендных ставок.

В большинстве случаев Х5 удается найти консенсус с владельцами помещений и продлить контракт на обоюдовыгодных условиях, однако в ситуациях, когда договориться невозможно, в ход идет релокация – перенос магазина в ближайшее помещение. Так, в 2015 году дивизион «Пятерочка» перенес на новые адреса 62 магазина. За пять месяцев 2016-го уже «ушли к соседу» более 50 объектов из примерно 200 запланированных в этом году, уточнили в компании.

Ритейлер постепенно переносит и большие форматы – супермаркеты «Перекресток» (до 3 тыс. кв. м) и гипермаркеты «Карусель» (до 15 тыс. кв. м). Например, в прошлом году «Перекресток» отказался от трех помещений в Москве – арендодатель не снижал арендных ставок в валюте. В текущем году компания готова перебросить на новое место и гипермаркет, так под релокацию крупных форматов зарезервировано 15 магазинов.

В пресс-службе Х5 уточнили, что релокация магазина обходится на 40–50% дешевле, чем стоимость нового открытия, «поскольку используется уже имеющееся торговое оборудование, а также нет затрат на привлечение и обучение персонала». Средняя стоимость открытия арендованной «Пятерочки» – 12,5 млн рублей без НДС, уточнили в Х5.

«Пятерочка» уходит к соседу.

«Релокация может быть выходом из спора с арендодателем, к этому приему прибегают все сети, – говорит гендиректор DNA Realty Антон Белых. – Для того чтобы это было целесообразно, арендная плата должна быть ниже на 20–50% при сопоставимой площади».

Однако чем больше площадь помещения, тем выше затраты на открытие магазина, переезд и тем сложнее найти именно в данной локации подходящее помещение. Например, по данным DNA Realty, у сетевых магазинов «У дома», «Дикси», «Пятерочка» и т.д. инвестиции в открытие одного магазина составляют от 5 млн до 30 млн рублей в зависимости от состояния помещения и необходимых работ по его подготовке. 

«У больших магазинов вложения могут доходить до 100 млн рублей, поэтому такие операторы крайне редко могут реально шантажировать собственника переездом», – замечает Белых.

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Вита Камлюк отмечает, что ставки аренды, например, в столице не растут в 2016 году по отношению к 2015 году. «Но «Пятерочка», конкурируя с «Дикси» за площадки, дает ставки выше, т.е. сеть сама предлагает более дорогие договоры», – говорит специалист. 

Глава сети «Верный» Олег Высоцкий говорит, что у компании было несколько подобных эпизодов с релокациями. «Если ставку повышают либо отказываются снижать и не идут на контакт в переговорах, мы используем этот метод», – сказал он. 

По словам Высоцкого, ставки сеть пытается снижать в том случае, если магазин становится неприбыльным, тем более «переехать сейчас легко». Он также добавляет, что «тренда на повышение арендных ставок для продуктовых магазинов сейчас не наблюдается».

Напомним, в прошлом году «Верный» закрыл около 20 нерентабельных магазинов, сейчас общее количество точек – более 400. Закрытие нерентабельных магазинов и открытие их в других местах отличается от обычного перемещения, релокации. В первом случае ищут более выгодное помещение по трафику, конфигурации зала и т.д.

Гендиректор «Седьмого континента» Александр Агеенков согласен с коллегами. «В переговорах все средства хороши, прессовать по условиям аренды, чтобы отвязаться от доллара, – это для всех актуально», – говорит собеседник. 

По его словам, сейчас договоры аренды для продуктовых магазинов заключаются со ставками не только в рублях, но и в долларах с фиксированным курсом (например, 36 рублей за доллар), также в процентах от оборота. Хотя, например, договоры аренды «Верного» – с рублевыми ставками.

Евгения Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

03.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2019 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация