Есть мнение ...

Десять причин, почему маркетологи не получают должное финансирование

Десять причин, почему маркетологи не получают должное финансирование

«Почему начальство нас не ценит?» Эта мысль посещает головы маркетологов гораздо чаще, чем какая-либо другая. 

Им сложно понимать руководство, которое руководствуется краткосрочными перспективами. Люди, просматривающие квартальные отчёты, вынуждены принимать решения, рассчитанные на устранение текущих проблем. Они смотрят в будущее, но не так, как это делают в отделе маркетинга. Им хочется видеть результат «здесь и сейчас». Потому куда проще сократить финансирование отделов, не способных решать локальные, сиюминутные проблемы. В чём же основные причины недофинансирования? 

Десять причин, почему маркетологи не получают должное финансирование.

1 – Непонимание важности внутренних инвестиций в маркетинг 

Изначальная ошибка руководства, которое считает, что в маркетинг можно вообще не вкладывать средства. Ведь есть отдел продаж, пусть он и занимается всеми вопросами. Бренд, зачастую, важнее, чем сам товар, или услуга. Именно на него обращают внимание. Тут, как с Apple. Стоит человеку услышать это сочетание букв, как у него уже начинается условный рефлекс. А почему? Потому что руководство вложило немало времени и денег в рекламу. 

2 – Нет уверенности в результате 

Маркетологи чуть менее убедительны, чем Нострадамус в своих неоднозначных высказываниях о будущем. Им сложно убедить начальство в том, что увеличение бюджета на реализацию маркетингового плана – реальный путь к увеличению продаж. Многие специалисты по маркетингу вообще избегают давать обещания, так как исход невозможно спрогнозировать. 

4 – Кризис внутри предприятия 

Если денег и без того мало, маркетинг могут урезать в финансировании, чтобы хоть как-то оставаться на плаву. 

5 – Маркетолог не умеет продать собственные идеи 

Руководитель разбирается в принципах маркетинга чуть лучше, чем в квантовой механике. Потому, до него нужно донести информацию кратко, понятно, а главное, на его языке. Термины могут лишь спугнуть его. А вот объяснить что-либо человеку, считающему, что маркетинг, это что-то, вроде шаманских танцев, крайне проблематично. 

6 – Перенаправление средств на другие нужды

Бренд, в который вкладывались деньги, это копилка. Иногда начальство решает, что деньги нужны ему прямо сейчас для увеличения продаж, и копилка внезапно пустеет. Цифры статистики кратковременно улучшаются, но удар по узнаваемости бренда уже нанесён. Какие бы акции не проводились локально, это уже не помогает. 

7 – Страх неизвестности 

Маркетинг – ящик Пандоры, открывая который начальство не знает, чего ожидать. Можно получить реальный успех. Но, с той же вероятностью эффективность работы маркетологов может оказаться нулевой. В последнем случае о финансировании отдела придётся на долгое время забыть. «Вы не оправдали ожидания». Таков будет вердикт сурового босса. Придраться не к чему – он прав. Это бизнес, где важен результат. Доказать ему, что нужно ещё немного подождать, может лишь очень талантливый маркетолог. 

8 – Нехватка средств 

Денег временно нет. К примеру, был начат новый проект, в который вложены все ресурсы. В это время «казна королевства» пуста. Ждать подачек от шефа на какие-то внутренние, пусть даже очень важные дела, бессмысленно. 

9 – «Эфемерность» 

Маркетинг, как Восток – дело тонкое. Его не потрогаешь руками, ведь это буквы, цифры, идеи, существующие лишь на бумаге и в головах авторов. Когда товар продаётся, руководитель воспринимает это, как должное, не особо вдумываясь в причины успеха. Если товар не продаётся, виноват, разумеется, маркетолог, отвечающий за проект. 

10 – Завоевание доверия 

Отдел маркетинга в данной ситуации – кавалер, а начальство – капризная барышня.

Задача маркетологов каждый день «завоёвывать сердце» своего работодателя. Иначе он разочаруется, перестанет понимать, за что платит деньги. Если в прошлом были ситуации, заставившие его усомниться, шансов остаться без финансирования у маркетологов ещё больше. 

Андрей Панченко, GreenRedbrandstudio.com
Advertology.Ru

27.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация