Есть мнение ...

Десять причин, почему маркетологи не получают должное финансирование

Десять причин, почему маркетологи не получают должное финансирование

«Почему начальство нас не ценит?» Эта мысль посещает головы маркетологов гораздо чаще, чем какая-либо другая. 

Им сложно понимать руководство, которое руководствуется краткосрочными перспективами. Люди, просматривающие квартальные отчёты, вынуждены принимать решения, рассчитанные на устранение текущих проблем. Они смотрят в будущее, но не так, как это делают в отделе маркетинга. Им хочется видеть результат «здесь и сейчас». Потому куда проще сократить финансирование отделов, не способных решать локальные, сиюминутные проблемы. В чём же основные причины недофинансирования? 

Десять причин, почему маркетологи не получают должное финансирование.

1 – Непонимание важности внутренних инвестиций в маркетинг 

Изначальная ошибка руководства, которое считает, что в маркетинг можно вообще не вкладывать средства. Ведь есть отдел продаж, пусть он и занимается всеми вопросами. Бренд, зачастую, важнее, чем сам товар, или услуга. Именно на него обращают внимание. Тут, как с Apple. Стоит человеку услышать это сочетание букв, как у него уже начинается условный рефлекс. А почему? Потому что руководство вложило немало времени и денег в рекламу. 

2 – Нет уверенности в результате 

Маркетологи чуть менее убедительны, чем Нострадамус в своих неоднозначных высказываниях о будущем. Им сложно убедить начальство в том, что увеличение бюджета на реализацию маркетингового плана – реальный путь к увеличению продаж. Многие специалисты по маркетингу вообще избегают давать обещания, так как исход невозможно спрогнозировать. 

4 – Кризис внутри предприятия 

Если денег и без того мало, маркетинг могут урезать в финансировании, чтобы хоть как-то оставаться на плаву. 

5 – Маркетолог не умеет продать собственные идеи 

Руководитель разбирается в принципах маркетинга чуть лучше, чем в квантовой механике. Потому, до него нужно донести информацию кратко, понятно, а главное, на его языке. Термины могут лишь спугнуть его. А вот объяснить что-либо человеку, считающему, что маркетинг, это что-то, вроде шаманских танцев, крайне проблематично. 

6 – Перенаправление средств на другие нужды

Бренд, в который вкладывались деньги, это копилка. Иногда начальство решает, что деньги нужны ему прямо сейчас для увеличения продаж, и копилка внезапно пустеет. Цифры статистики кратковременно улучшаются, но удар по узнаваемости бренда уже нанесён. Какие бы акции не проводились локально, это уже не помогает. 

7 – Страх неизвестности 

Маркетинг – ящик Пандоры, открывая который начальство не знает, чего ожидать. Можно получить реальный успех. Но, с той же вероятностью эффективность работы маркетологов может оказаться нулевой. В последнем случае о финансировании отдела придётся на долгое время забыть. «Вы не оправдали ожидания». Таков будет вердикт сурового босса. Придраться не к чему – он прав. Это бизнес, где важен результат. Доказать ему, что нужно ещё немного подождать, может лишь очень талантливый маркетолог. 

8 – Нехватка средств 

Денег временно нет. К примеру, был начат новый проект, в который вложены все ресурсы. В это время «казна королевства» пуста. Ждать подачек от шефа на какие-то внутренние, пусть даже очень важные дела, бессмысленно. 

9 – «Эфемерность» 

Маркетинг, как Восток – дело тонкое. Его не потрогаешь руками, ведь это буквы, цифры, идеи, существующие лишь на бумаге и в головах авторов. Когда товар продаётся, руководитель воспринимает это, как должное, не особо вдумываясь в причины успеха. Если товар не продаётся, виноват, разумеется, маркетолог, отвечающий за проект. 

10 – Завоевание доверия 

Отдел маркетинга в данной ситуации – кавалер, а начальство – капризная барышня.

Задача маркетологов каждый день «завоёвывать сердце» своего работодателя. Иначе он разочаруется, перестанет понимать, за что платит деньги. Если в прошлом были ситуации, заставившие его усомниться, шансов остаться без финансирования у маркетологов ещё больше. 

Андрей Панченко, GreenRedbrandstudio.com
Advertology.Ru

27.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 05:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация