Статьи

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза

Дед Мороз из Уральской резиденции в Екатеринбурге объявил Деда Мороза из Центрального парка культуры и отдыха самозванцем и предъявил ему иск на 1 млн рублей. Таким образом правообладатель товарного знака «Уральская резиденция Деда Мороза» добивается прекращения использования конкурентом обозначения «резиденция Деда Мороза» и требует взыскать компенсацию в размере 1 млн рублей.

Уральская резиденция Деда Мороза находится в Парке победы Екатеринбурга и проводит новогодние программы с участием Деда Мороза: аттракционы, экскурсии для школьников, катание на северных оленях. С 2013 года у этой резиденции есть зарегистрированный Роспатентом товарный знак «Уральская резиденция Деда Мороза» по 41-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Ближайшие 6 лет этот знак можно использовать для проведения культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, аттракционов, театральных представлений и оказания других услуг в рамках зарегистрированного класса МКТУ. В этом году в ЦПКиО города появилась другая резиденция Деда Мороза, которая также проводит предновогодние встречи с его участием.

«Регистрация товарного знака «Уральская резиденция Деда Мороза» дает возможность правообладателю запрещать использование тожественных или сходных до степени смешения товарных знаков третьими лицами, в том числе и ЦПКиО, – комментирует ситуацию руководитель отдела регистрации товарных знаков Федерального Патентного Бюро «Гардиум» Елена Воробьева. – В соответствии с законодательством использование без разрешения правообладателя товарного знака (в том числе сходного с ним) дает право взыскивать с нарушителя компенсацию в размере до 5 млн рублей».

Это не первый предновогодний спор вокруг Деда Мороза. В прошлом году представители Уральской резиденции объявили, что Деда Мороза не существует. Однако позднее руководство резиденции уточнило, что его нет именно в их представительстве, а роль сказочного волшебника исполняет специально обученный актер.

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза.

На сегодняшний день имя и образ Деда Мороза из русского фольклора присутствуют более чем в 45 товарных знаках, зарегистрированных разными компаниями. Так, существуют обозначения для его писем, подарков, почты, телефона («Алло, Дед Мороз»). Оказывается, у Деда Мороза была любимая радиостанция («Радио 7/ На семи холмах»), существуют собственный цирк, шоколадная фабрика, мастерская и мороженое. До недавнего времени у Деда Мороза было доверенное лицо (товарный знак принадлежал кондитерской фабрике). «Мы знаем, где Дед Мороз берет подарки» – товарный знак, который принадлежит крупной сети гипермаркетов.

По-прежнему остается открытым вопрос, где находится резиденция Деда Мороза. По данным Роспатента, зарегистрированы товарные знаки «Сказочный Дом Всемирного Казачьего Деда Мороза» (принадлежит предпринимателю из Санкт-Петербурга), «Дом Деда Мороза» (принадлежит кондитерской фабрике из Украины), «Вотчина Деда Мороза» (принадлежит официальному представительству Деда Мороза в Великом Устюге). Представительство же Деда Мороза в Архангельске было досрочно закрыто в 2001 году (товарный знак «Представительство Деда Мороза Архангельск» принадлежал компании из Архангельска).

28.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.03.2021 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация