Статьи

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза

Дед Мороз из Уральской резиденции в Екатеринбурге объявил Деда Мороза из Центрального парка культуры и отдыха самозванцем и предъявил ему иск на 1 млн рублей. Таким образом правообладатель товарного знака «Уральская резиденция Деда Мороза» добивается прекращения использования конкурентом обозначения «резиденция Деда Мороза» и требует взыскать компенсацию в размере 1 млн рублей.

Уральская резиденция Деда Мороза находится в Парке победы Екатеринбурга и проводит новогодние программы с участием Деда Мороза: аттракционы, экскурсии для школьников, катание на северных оленях. С 2013 года у этой резиденции есть зарегистрированный Роспатентом товарный знак «Уральская резиденция Деда Мороза» по 41-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Ближайшие 6 лет этот знак можно использовать для проведения культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, аттракционов, театральных представлений и оказания других услуг в рамках зарегистрированного класса МКТУ. В этом году в ЦПКиО города появилась другая резиденция Деда Мороза, которая также проводит предновогодние встречи с его участием.

«Регистрация товарного знака «Уральская резиденция Деда Мороза» дает возможность правообладателю запрещать использование тожественных или сходных до степени смешения товарных знаков третьими лицами, в том числе и ЦПКиО, – комментирует ситуацию руководитель отдела регистрации товарных знаков Федерального Патентного Бюро «Гардиум» Елена Воробьева. – В соответствии с законодательством использование без разрешения правообладателя товарного знака (в том числе сходного с ним) дает право взыскивать с нарушителя компенсацию в размере до 5 млн рублей».

Это не первый предновогодний спор вокруг Деда Мороза. В прошлом году представители Уральской резиденции объявили, что Деда Мороза не существует. Однако позднее руководство резиденции уточнило, что его нет именно в их представительстве, а роль сказочного волшебника исполняет специально обученный актер.

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза.

На сегодняшний день имя и образ Деда Мороза из русского фольклора присутствуют более чем в 45 товарных знаках, зарегистрированных разными компаниями. Так, существуют обозначения для его писем, подарков, почты, телефона («Алло, Дед Мороз»). Оказывается, у Деда Мороза была любимая радиостанция («Радио 7/ На семи холмах»), существуют собственный цирк, шоколадная фабрика, мастерская и мороженое. До недавнего времени у Деда Мороза было доверенное лицо (товарный знак принадлежал кондитерской фабрике). «Мы знаем, где Дед Мороз берет подарки» – товарный знак, который принадлежит крупной сети гипермаркетов.

По-прежнему остается открытым вопрос, где находится резиденция Деда Мороза. По данным Роспатента, зарегистрированы товарные знаки «Сказочный Дом Всемирного Казачьего Деда Мороза» (принадлежит предпринимателю из Санкт-Петербурга), «Дом Деда Мороза» (принадлежит кондитерской фабрике из Украины), «Вотчина Деда Мороза» (принадлежит официальному представительству Деда Мороза в Великом Устюге). Представительство же Деда Мороза в Архангельске было досрочно закрыто в 2001 году (товарный знак «Представительство Деда Мороза Архангельск» принадлежал компании из Архангельска).

28.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация