Статьи

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза

Дед Мороз из Уральской резиденции в Екатеринбурге объявил Деда Мороза из Центрального парка культуры и отдыха самозванцем и предъявил ему иск на 1 млн рублей. Таким образом правообладатель товарного знака «Уральская резиденция Деда Мороза» добивается прекращения использования конкурентом обозначения «резиденция Деда Мороза» и требует взыскать компенсацию в размере 1 млн рублей.

Уральская резиденция Деда Мороза находится в Парке победы Екатеринбурга и проводит новогодние программы с участием Деда Мороза: аттракционы, экскурсии для школьников, катание на северных оленях. С 2013 года у этой резиденции есть зарегистрированный Роспатентом товарный знак «Уральская резиденция Деда Мороза» по 41-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Ближайшие 6 лет этот знак можно использовать для проведения культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, аттракционов, театральных представлений и оказания других услуг в рамках зарегистрированного класса МКТУ. В этом году в ЦПКиО города появилась другая резиденция Деда Мороза, которая также проводит предновогодние встречи с его участием.

«Регистрация товарного знака «Уральская резиденция Деда Мороза» дает возможность правообладателю запрещать использование тожественных или сходных до степени смешения товарных знаков третьими лицами, в том числе и ЦПКиО, – комментирует ситуацию руководитель отдела регистрации товарных знаков Федерального Патентного Бюро «Гардиум» Елена Воробьева. – В соответствии с законодательством использование без разрешения правообладателя товарного знака (в том числе сходного с ним) дает право взыскивать с нарушителя компенсацию в размере до 5 млн рублей».

Это не первый предновогодний спор вокруг Деда Мороза. В прошлом году представители Уральской резиденции объявили, что Деда Мороза не существует. Однако позднее руководство резиденции уточнило, что его нет именно в их представительстве, а роль сказочного волшебника исполняет специально обученный актер.

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза.

На сегодняшний день имя и образ Деда Мороза из русского фольклора присутствуют более чем в 45 товарных знаках, зарегистрированных разными компаниями. Так, существуют обозначения для его писем, подарков, почты, телефона («Алло, Дед Мороз»). Оказывается, у Деда Мороза была любимая радиостанция («Радио 7/ На семи холмах»), существуют собственный цирк, шоколадная фабрика, мастерская и мороженое. До недавнего времени у Деда Мороза было доверенное лицо (товарный знак принадлежал кондитерской фабрике). «Мы знаем, где Дед Мороз берет подарки» – товарный знак, который принадлежит крупной сети гипермаркетов.

По-прежнему остается открытым вопрос, где находится резиденция Деда Мороза. По данным Роспатента, зарегистрированы товарные знаки «Сказочный Дом Всемирного Казачьего Деда Мороза» (принадлежит предпринимателю из Санкт-Петербурга), «Дом Деда Мороза» (принадлежит кондитерской фабрике из Украины), «Вотчина Деда Мороза» (принадлежит официальному представительству Деда Мороза в Великом Устюге). Представительство же Деда Мороза в Архангельске было досрочно закрыто в 2001 году (товарный знак «Представительство Деда Мороза Архангельск» принадлежал компании из Архангельска).

28.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 15:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация