Предновогодний бой за бренд Деда Мороза

Дата публикации: 28.12.2015
Раздел: Статьи

Дед Мороз из Уральской резиденции в Екатеринбурге объявил Деда Мороза из Центрального парка культуры и отдыха самозванцем и предъявил ему иск на 1 млн рублей. Таким образом правообладатель товарного знака «Уральская резиденция Деда Мороза» добивается прекращения использования конкурентом обозначения «резиденция Деда Мороза» и требует взыскать компенсацию в размере 1 млн рублей.

Уральская резиденция Деда Мороза находится в Парке победы Екатеринбурга и проводит новогодние программы с участием Деда Мороза: аттракционы, экскурсии для школьников, катание на северных оленях. С 2013 года у этой резиденции есть зарегистрированный Роспатентом товарный знак «Уральская резиденция Деда Мороза» по 41-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Ближайшие 6 лет этот знак можно использовать для проведения культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, аттракционов, театральных представлений и оказания других услуг в рамках зарегистрированного класса МКТУ. В этом году в ЦПКиО города появилась другая резиденция Деда Мороза, которая также проводит предновогодние встречи с его участием.

«Регистрация товарного знака «Уральская резиденция Деда Мороза» дает возможность правообладателю запрещать использование тожественных или сходных до степени смешения товарных знаков третьими лицами, в том числе и ЦПКиО, – комментирует ситуацию руководитель отдела регистрации товарных знаков Федерального Патентного Бюро «Гардиум» Елена Воробьева. – В соответствии с законодательством использование без разрешения правообладателя товарного знака (в том числе сходного с ним) дает право взыскивать с нарушителя компенсацию в размере до 5 млн рублей».

Это не первый предновогодний спор вокруг Деда Мороза. В прошлом году представители Уральской резиденции объявили, что Деда Мороза не существует. Однако позднее руководство резиденции уточнило, что его нет именно в их представительстве, а роль сказочного волшебника исполняет специально обученный актер.

Предновогодний бой за бренд Деда Мороза.

На сегодняшний день имя и образ Деда Мороза из русского фольклора присутствуют более чем в 45 товарных знаках, зарегистрированных разными компаниями. Так, существуют обозначения для его писем, подарков, почты, телефона («Алло, Дед Мороз»). Оказывается, у Деда Мороза была любимая радиостанция («Радио 7/ На семи холмах»), существуют собственный цирк, шоколадная фабрика, мастерская и мороженое. До недавнего времени у Деда Мороза было доверенное лицо (товарный знак принадлежал кондитерской фабрике). «Мы знаем, где Дед Мороз берет подарки» – товарный знак, который принадлежит крупной сети гипермаркетов.

По-прежнему остается открытым вопрос, где находится резиденция Деда Мороза. По данным Роспатента, зарегистрированы товарные знаки «Сказочный Дом Всемирного Казачьего Деда Мороза» (принадлежит предпринимателю из Санкт-Петербурга), «Дом Деда Мороза» (принадлежит кондитерской фабрике из Украины), «Вотчина Деда Мороза» (принадлежит официальному представительству Деда Мороза в Великом Устюге). Представительство же Деда Мороза в Архангельске было досрочно закрыто в 2001 году (товарный знак «Представительство Деда Мороза Архангельск» принадлежал компании из Архангельска).

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134824.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100