Новости

Google привел доводы к оспариванию решения ФАС по жалобе Яндекса

Google привел доводы к оспариванию решения ФАС по жалобе Яндекса

Google намерен оспорить решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в деле о распространении приложений для устройств на базе Android (ФАС предписала распространять Google Play отдельно от таких приложений, как YouTube, Google Карты и Google Фото) и объяснить в суде, почему она считает его необоснованным.

Старший юрист Google Теро Луко в официальном блоге компании привел причины, почему она не согласна с решением ФАС по поводу предустановки своих приложений на платформе Android.

Юрист напомнил, что ни один из существующих производителей устройств не обязан устанавливать приложения Google вместе с платформой Android, как, например, не устанавливают приложения Google такие марки, как ZTE, Xiaomi, Gionee и другие, работающие на базе Android.

«Компания Yandex заключала соглашения с рядом производителей по предустановке своих приложений на устройства, на которых не было приложений Google. Android – это свобода выбора и открытая конкуренция, и это здорово», – пишет Теро Луко.

Он также напомнил, что в отличие от мобильных устройств Apple, Android предоставляет пользователю множество способов установки приложений, включая возможность скачивать и устанавливать приложения со сторонних сайтов и магазинов. Выбор, доступный пользователю Android, невозможен на других платформах. И даже если производитель предустанавливает приложения Google, он может установить на устройство и конкурирующие приложения (пример – Samsung Galaxy S6 на платформе Android с несколькими предустановленными приложениями, конкурирующими с Google).

Google привел доводы к оспариванию решения ФАС по жалобе Яндекса.

Тем не менее, Яндекс не согласен с доводами конкурента. «Слова Google расходятся с делом, – говорится в официальном комментарии российской компании. – Google декларирует свободу выбора, а на самом деле вводит прямые запреты в соглашения с производителями. Открытость Android – это миф. Без Google Play невозможно выпускать популярные устройства на Android, а получить Google Play можно только согласившись на условия Google. Это не свобода, а иллюзия выбора. Можно быть крупным игроком, можно связывать свои сервисы в один пакет. По отдельности это может не нарушать закон. Но когда крупный игрок продвигает через доминирующий продукт Google Play другие свои сервисы – это злоупотребление доминирующим положением».

ФАС пока также не признала серьезность доводов, приведенных Google.

«Мы пока можем судить об их намерениях по информации в открытых источниках, в частности в официальном блоге Google Russia. Господин Тэро Луко написал, по каким тезисам они собираются бороться, что их не устраивает в нашем решении. Возможно, в суде они раскроются более полно, но, на первый взгляд, они никаким образом не связаны с сутью вмененных нарушений компании Google. Пока такое ощущение, что мы говорим совсем о разных вещах. Наше решение преследовало цели устранить нарушение закона о защите конкуренции в части продвижения одних сервисов за счет других, то есть связывая сервис более чем популярный как операционная система Android с сервисами менее популярными, имеющими большое количество конкурентов – это приложения Google. Мы готовы защищать свое решение... Надеемся, что есть какие-то более сущностные тезисы, по которым собираются наше решение обжаловать», – сказал начальник управления ФАС Владимир Кудрявцев в интервью ТАСС.

18.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 09:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация