Новости

"Монополии" исполнилось 80 лет

"Монополии" исполнилось 80 лет

Сегодня исполняется 80 лет со дня выпуска компанией Parker Brothers игры "Монополия", которая является самой популярной настольной игрой в мире.

Весь 2015 год "Монополия" отмечает юбилей. В феврале исполнилось 80 лет с момента покупки прав на эту игру Parker Brothers, а в ноябре - 80 лет выпуску первой игры под маркой этой компании.

Игра-предшественница

Предшественником "Монополии" была игра "Землевладелец", разработанная американкой Элизабет Мэги для иллюстрации теорий известного либерального экономиста Генри Джорджа. "Землевладелец" был запатентован в 1904 году и распространялся во многих штатах США, а также – под измененным названием – в Великобритании.

Создание "Монополии"

"Монополию" создал американский инженер Чарльз Дарроу в 1933 году. Ее жанр - экономическая стратегия. Участвовать в игре могут от двух до восьми человек, каждый из которых стремится добиться банкротства других игроков, рационально используя стартовый капитал. "Монополия" стала одной из первых игр, отказавшейся от линейной схемы "старт-финиш" и сделавшей упор на продуманной стратегии.

В 1934 году Дарроу предложил приобрести права на "Монополию" Parker Brothers, специализирующейся на выпуске настольных игр, но получил отказ: менеджеры компании обнаружили в проекте 52 дизайнерские ошибки. Впоследствии Дарроу удалось самостоятельно продать за год около 5 тысяч экземпляров игры. Осознав свою ошибку, 6 февраля 1935 года Parker Brothers заключила контракт с Дарроу. Уже в следующем году "Монополия" стала самой продаваемой игрой в США (за год было куплено около 35 тысяч экземпляров).

В 1991 году Parker Brothers была поглощена американской компанией Hasbro, которой с тех пор принадлежат права на продажу "Монополии". До настоящего времени количество официально проданных копий игры превышает 250 млн.

Версии игры

В классической "Монополии" все объекты на поле взяты из американского города Атлантик-Сити. В дальнейшем появились национальные варианты, включая экзотические родезийский, парагвайский, гибралтарский и др. В таких странах, как США, Германия, Франция, Австралия, было выпущено несколько вариантов "Монополии", действие которых происходит в разных городах. Помимо этого, существует ряд специальных версий для любителей "Бэтмена", "Звездных войн" и прочего.

В общей сложности "Монополия" была переведена на 47 языков и выпущена в 114 странах. В СССР локальный вариант игры под названием "Менеджер" впервые поступил в продажу в 1988 году, а вот на Кубе и в КНДР игра до сих пор вне закона.

Получили распространение и другие игры, подобные "Монополии", построенные по принципу экономической стратегии, - "Маклер", "Бизнес 2000" и другие. В 2010 году был выпущен вариант "Монополия Россия", на поле которой изображены российские города.

"Антимонополия"

В 1974 году профессор Университета Сан-Франциско Ральф Анспач изобрел альтернативную версию игры - "Антимонополию", которая, в противоположность оригиналу, демонстрирует отрицательные последствия процесса монополизации для экономики. После завершения растянувшейся более чем на десятилетие судебной тяжбы по поводу использования торговой марки за Анспачем было признано право на выпуск "Антимонополии" по лицензии Parker Brothers (с 1991 года - по лицензии Hasbro).

Чемпионаты по игре в "Монополию"

С 1973 года по игре в "Монополию" проводятся нерегулярные чемпионаты мира. В сентябре 2015 года на 14-м чемпионате, прошедшем в Макао, победу одержал итальянец Николо Фальконе.

05.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 17:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация