Новости

"Монополии" исполнилось 80 лет

"Монополии" исполнилось 80 лет

Сегодня исполняется 80 лет со дня выпуска компанией Parker Brothers игры "Монополия", которая является самой популярной настольной игрой в мире.

Весь 2015 год "Монополия" отмечает юбилей. В феврале исполнилось 80 лет с момента покупки прав на эту игру Parker Brothers, а в ноябре - 80 лет выпуску первой игры под маркой этой компании.

Игра-предшественница

Предшественником "Монополии" была игра "Землевладелец", разработанная американкой Элизабет Мэги для иллюстрации теорий известного либерального экономиста Генри Джорджа. "Землевладелец" был запатентован в 1904 году и распространялся во многих штатах США, а также – под измененным названием – в Великобритании.

Создание "Монополии"

"Монополию" создал американский инженер Чарльз Дарроу в 1933 году. Ее жанр - экономическая стратегия. Участвовать в игре могут от двух до восьми человек, каждый из которых стремится добиться банкротства других игроков, рационально используя стартовый капитал. "Монополия" стала одной из первых игр, отказавшейся от линейной схемы "старт-финиш" и сделавшей упор на продуманной стратегии.

В 1934 году Дарроу предложил приобрести права на "Монополию" Parker Brothers, специализирующейся на выпуске настольных игр, но получил отказ: менеджеры компании обнаружили в проекте 52 дизайнерские ошибки. Впоследствии Дарроу удалось самостоятельно продать за год около 5 тысяч экземпляров игры. Осознав свою ошибку, 6 февраля 1935 года Parker Brothers заключила контракт с Дарроу. Уже в следующем году "Монополия" стала самой продаваемой игрой в США (за год было куплено около 35 тысяч экземпляров).

В 1991 году Parker Brothers была поглощена американской компанией Hasbro, которой с тех пор принадлежат права на продажу "Монополии". До настоящего времени количество официально проданных копий игры превышает 250 млн.

Версии игры

В классической "Монополии" все объекты на поле взяты из американского города Атлантик-Сити. В дальнейшем появились национальные варианты, включая экзотические родезийский, парагвайский, гибралтарский и др. В таких странах, как США, Германия, Франция, Австралия, было выпущено несколько вариантов "Монополии", действие которых происходит в разных городах. Помимо этого, существует ряд специальных версий для любителей "Бэтмена", "Звездных войн" и прочего.

В общей сложности "Монополия" была переведена на 47 языков и выпущена в 114 странах. В СССР локальный вариант игры под названием "Менеджер" впервые поступил в продажу в 1988 году, а вот на Кубе и в КНДР игра до сих пор вне закона.

Получили распространение и другие игры, подобные "Монополии", построенные по принципу экономической стратегии, - "Маклер", "Бизнес 2000" и другие. В 2010 году был выпущен вариант "Монополия Россия", на поле которой изображены российские города.

"Антимонополия"

В 1974 году профессор Университета Сан-Франциско Ральф Анспач изобрел альтернативную версию игры - "Антимонополию", которая, в противоположность оригиналу, демонстрирует отрицательные последствия процесса монополизации для экономики. После завершения растянувшейся более чем на десятилетие судебной тяжбы по поводу использования торговой марки за Анспачем было признано право на выпуск "Антимонополии" по лицензии Parker Brothers (с 1991 года - по лицензии Hasbro).

Чемпионаты по игре в "Монополию"

С 1973 года по игре в "Монополию" проводятся нерегулярные чемпионаты мира. В сентябре 2015 года на 14-м чемпионате, прошедшем в Макао, победу одержал итальянец Николо Фальконе.

05.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 09:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация