Новости

"Монополии" исполнилось 80 лет

"Монополии" исполнилось 80 лет

Сегодня исполняется 80 лет со дня выпуска компанией Parker Brothers игры "Монополия", которая является самой популярной настольной игрой в мире.

Весь 2015 год "Монополия" отмечает юбилей. В феврале исполнилось 80 лет с момента покупки прав на эту игру Parker Brothers, а в ноябре - 80 лет выпуску первой игры под маркой этой компании.

Игра-предшественница

Предшественником "Монополии" была игра "Землевладелец", разработанная американкой Элизабет Мэги для иллюстрации теорий известного либерального экономиста Генри Джорджа. "Землевладелец" был запатентован в 1904 году и распространялся во многих штатах США, а также – под измененным названием – в Великобритании.

Создание "Монополии"

"Монополию" создал американский инженер Чарльз Дарроу в 1933 году. Ее жанр - экономическая стратегия. Участвовать в игре могут от двух до восьми человек, каждый из которых стремится добиться банкротства других игроков, рационально используя стартовый капитал. "Монополия" стала одной из первых игр, отказавшейся от линейной схемы "старт-финиш" и сделавшей упор на продуманной стратегии.

В 1934 году Дарроу предложил приобрести права на "Монополию" Parker Brothers, специализирующейся на выпуске настольных игр, но получил отказ: менеджеры компании обнаружили в проекте 52 дизайнерские ошибки. Впоследствии Дарроу удалось самостоятельно продать за год около 5 тысяч экземпляров игры. Осознав свою ошибку, 6 февраля 1935 года Parker Brothers заключила контракт с Дарроу. Уже в следующем году "Монополия" стала самой продаваемой игрой в США (за год было куплено около 35 тысяч экземпляров).

В 1991 году Parker Brothers была поглощена американской компанией Hasbro, которой с тех пор принадлежат права на продажу "Монополии". До настоящего времени количество официально проданных копий игры превышает 250 млн.

Версии игры

В классической "Монополии" все объекты на поле взяты из американского города Атлантик-Сити. В дальнейшем появились национальные варианты, включая экзотические родезийский, парагвайский, гибралтарский и др. В таких странах, как США, Германия, Франция, Австралия, было выпущено несколько вариантов "Монополии", действие которых происходит в разных городах. Помимо этого, существует ряд специальных версий для любителей "Бэтмена", "Звездных войн" и прочего.

В общей сложности "Монополия" была переведена на 47 языков и выпущена в 114 странах. В СССР локальный вариант игры под названием "Менеджер" впервые поступил в продажу в 1988 году, а вот на Кубе и в КНДР игра до сих пор вне закона.

Получили распространение и другие игры, подобные "Монополии", построенные по принципу экономической стратегии, - "Маклер", "Бизнес 2000" и другие. В 2010 году был выпущен вариант "Монополия Россия", на поле которой изображены российские города.

"Антимонополия"

В 1974 году профессор Университета Сан-Франциско Ральф Анспач изобрел альтернативную версию игры - "Антимонополию", которая, в противоположность оригиналу, демонстрирует отрицательные последствия процесса монополизации для экономики. После завершения растянувшейся более чем на десятилетие судебной тяжбы по поводу использования торговой марки за Анспачем было признано право на выпуск "Антимонополии" по лицензии Parker Brothers (с 1991 года - по лицензии Hasbro).

Чемпионаты по игре в "Монополию"

С 1973 года по игре в "Монополию" проводятся нерегулярные чемпионаты мира. В сентябре 2015 года на 14-м чемпионате, прошедшем в Макао, победу одержал итальянец Николо Фальконе.

05.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.12.2019 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация