Новости

Еврокомиссия может подать иск к Google о нарушении антимонопольного законодательства

Еврокомиссия может подать иск к Google о нарушении антимонопольного законодательства

Если компания будет признана виновной, ей грозит штраф в 10% от выручки.

Еврокомиссия в ближайшие несколько недель может подать официальный иск к интернет-компании Google о нарушении антимонопольного законодательства, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источник, знакомый с планами комиссии. Google пытался урегулировать этот вопрос в течение пяти лет, но так и не смог достичь соглашения с европейским регулятором.

Еврокомиссия уже получила разрешение у компаний, которые подавали жалобы на Google, на раскрытие содержания их жалоб на Google в суде. Среди таких компаний фигурируют онлайн-магазины и туристические компании, говорит человек, близкий к одному из истцов. Все это свидетельствует о том, что Еврокомиссия готовится к подаче иска, считают опрошенные WSJ эксперты по антимонопольному законодательству.

Еврокомиссия обвинила Google в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поисковиков в Европе. Параллельно комиссия расследует дело о несправедливом ограничении рекламодателей и разработчиков программного обеспечения со стороны Google, копировании контента у конкурентов, а также о продвижении собственных товаров и услуг. Еще в 2013 г. Еврокомиссия приняла предварительное решение о том, что Google злоупотребляет своим положением во всех четырех областях.

Но Google отрицает претензии Еврокомиссии. На прошлой неделе главный юрист Google Кент Волкер рассказал о неудачных запусках Google+ и Street View в Германии в качестве доказательства того, что законы о защите конкуренции работают и для его компании.

Сейчас антимонопольное ведомство ЕС возглавляет Маргарет Вестаге. Она неоднократно заявляла о том, что предпочтет разрешить ситуацию в суде, поскольку на протяжении последнего года антимонопольный орган так и не смог достичь соглашения с Google.

В прошлом году около 200 издателей, в том числе Axel Springer, News Corp и WSJ, пытались отсудить у Google примерно 11% выручки, посчитав, что именно столько издатели недополучают из-за размещения их контента в Google News. Добиться успеха издателям не удалось: антимонопольная служба Германии не нашла оснований для расследования.

Подача иска к Google Еврокомиссией может стать самым крупным делом после иска Еврокомиссии к Microsoft, которая 10 лет назад проиграла иск и обязалась выплатить $1,8 млрд штрафа до 2012 г. В случае если будет доказана вина Google, то Еврокомиссия имеет право наложить штраф на интернет-компанию в размере 10% от выручки. В 2014 г. Google заработал $66 млрд.

В Европе юридических препятствий для суда меньше, чем в США, где антимонопольные органы должны доказывать свою правоту в суде. В ЕС в качестве прокурора, судьи и присяжных по делам о нарушении закона о конкуренции выступает сама Еврокомиссия.

По материалам WSJ.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2019 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация