Статьи

В России может появиться омбудсмен по стартапам

В России может появиться омбудсмен по стартапам

По данным РАНХиГС, уполномоченный по вопросам инновационных предпринимателей позволит обеспечить честные условия как для предпринимателей, так и для инвесторов.

Несмотря на наличие десятков государственных фондов по финансовой поддержке молодых высокотехнологичных компаний, «инновационный лифт» инвестиций в российские стартапы так и не заработал, констатировали эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) в специальной аналитической записке «Экономическое развитие и инновационная экономика», направленной в правительство. 

В настоящее время в российских регионах работают 22 региональных венчурных фонда, созданы государственный «фонд фондов» – Российская венчурная компания, Фонд содействия инновациям (программа «Старт»), не говоря уже о классических институтах развития – Российском фонде прямых инвестиций и ВЭБе. Однако доля инновационных малых предприятий, получающих бизнес-ангельское и венчурное инвестирование, ничтожно мала.

По данным РАНХиГС, венчурные инвестиции доступны 1% малых предприятий и 7% средних предприятий, бизнес-ангельское инвестирование – 1% малых предприятий и 5% средних предприятий. В итоге уровень инвестиций на посевной и венчурной стадиях в разы меньше, чем в ведущих и быстроразвивающихся странах, даже с учетом меньшей емкости рынка и количества перспективных инновационных проектов.

В основном государственные институты развития инвестируют уже в состоявшиеся предприятия: «поздние» проекты составляют более 80% от общего числа. Количество поддержанных «ранних» проектов незначительно. Между тем мировая практика показывает, что необходимо профинансировать 10 «посевных» проектов для получения двух проектов, представляющих коммерческий интерес для венчурных фондов. По мнению экспертов, необходимо смещение приоритетов финансирования на ранние стадии инновационного процесса и модернизация всего процесса инвестирования.

Для того чтобы произошел прорыв в количестве инновационных проектов, ежегодно поддержку должны получать до нескольких тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, считают эксперты. Кроме того, правительство должно осуществлять комплексную поддержку бизнес-ангельского инвестирования. Необходимо формировать положительный имидж бизнес-ангела при помощи средств массовой информации, социальных сетей. Кроме того, в качестве действенной меры поддержки инновационной отрасли предлагается учредить институт уполномоченного по вопросам инновационных предпринимателей и венчурных инвесторов.

«Уполномоченный по вопросам инновационных предпринимателей позволит обеспечить максимальную безопасность и честные условия как для предпринимателя, так и для инвестора, – уверен директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калыков. – Необходим человек, к которому может обратиться за помощью как предприниматель, так и инвестор, и который сможет оказать им помощь. К примеру, в ходе ряда интервью с предпринимателями, которые мы проводили в разных проектах за 2015 год, мы часто слышали опасения начинающих предпринимателей в отношении привлечения средств частных инвесторов или фондов, которые, с их слов, впоследствии могут забрать состоявшийся бизнес. И, возможно, уполномоченный по вопросам инноваторов в каких-то ситуациях смог бы выступать даже гарантом. Для подобного уполномоченного важно понимание специфики именно инновационных проектов и того, как строятся отношения при запуске стартапов». 

В Российской венчурной компании и Фонде содействия инновациям не ответили на запрос «Известий». Участники рынка хоть и поддерживают инициативу по расширению инвестиционной активности фондов развития, но относительно необходимости нового омбудсмена мнения разделились.

«Еще один институт нам не нужен, это точно, – категоричен управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев. – Сейчас любые подобные инициативы можно реализовать через Институт развития интернета. Что касается защиты интересов и собственности инвесторов и стартаперов, то в первом случае я не припомню ни одного факта какого-то рейдерства в инновационной отрасли, во втором – необходимы доработки законодательства, чтобы максимально быстро и просто фиксировать финансово-юридические отношения сторон».

«У нас число уполномоченных скоро станет больше, чем число защищаемых, – соглашается глава Института развития интернета Герман Клименко. – Мне кажется, что это путь тупиковый и не инновационный. Индустрия больше нуждается в системной и разумной политике государства в налогах и финансах».

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов также не поддержал инициативу экспертов РАНХиГС. "В настоящее время у нас есть общественные омбудсмены по 38 направлениям бизнеса, поэтому любой предприниматель, который обратится к нам за помощью, получит ее от профильного специалиста, – заявил Титов. – Кроме того, заниматься этой проблематикой должны АСИ и другие финансовые институты. Поэтому я не вижу необходимости в создании института отдельного омбудсмена по стартапам".

В России может появиться омбудсмен по стартапам.

А вот создатели стартапов предложение о венчурном омбудсмене поддерживают.

«Сейчас необходимо запускать механизмы, дающие инвесторам, стартаперам возможность выхода при покупке компаний стратегами, госкорпорациями, – считает генеральный директор интернет-бухгалтерии «Мое дело» Сергей Панов. – Других стратегов сейчас мало. Рынок посевных и венчурных инвестиций сложился, надо поработать дальше. Необходимо организовать приобретение и инкорпорацию успешных стартапов в крупные госкомпании. Возможно, тут фигура обудсмена была бы полезна».

Александра Баязитова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

29.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2020 - 16:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация