Статьи

В России может появиться омбудсмен по стартапам

В России может появиться омбудсмен по стартапам

По данным РАНХиГС, уполномоченный по вопросам инновационных предпринимателей позволит обеспечить честные условия как для предпринимателей, так и для инвесторов.

Несмотря на наличие десятков государственных фондов по финансовой поддержке молодых высокотехнологичных компаний, «инновационный лифт» инвестиций в российские стартапы так и не заработал, констатировали эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) в специальной аналитической записке «Экономическое развитие и инновационная экономика», направленной в правительство. 

В настоящее время в российских регионах работают 22 региональных венчурных фонда, созданы государственный «фонд фондов» – Российская венчурная компания, Фонд содействия инновациям (программа «Старт»), не говоря уже о классических институтах развития – Российском фонде прямых инвестиций и ВЭБе. Однако доля инновационных малых предприятий, получающих бизнес-ангельское и венчурное инвестирование, ничтожно мала.

По данным РАНХиГС, венчурные инвестиции доступны 1% малых предприятий и 7% средних предприятий, бизнес-ангельское инвестирование – 1% малых предприятий и 5% средних предприятий. В итоге уровень инвестиций на посевной и венчурной стадиях в разы меньше, чем в ведущих и быстроразвивающихся странах, даже с учетом меньшей емкости рынка и количества перспективных инновационных проектов.

В основном государственные институты развития инвестируют уже в состоявшиеся предприятия: «поздние» проекты составляют более 80% от общего числа. Количество поддержанных «ранних» проектов незначительно. Между тем мировая практика показывает, что необходимо профинансировать 10 «посевных» проектов для получения двух проектов, представляющих коммерческий интерес для венчурных фондов. По мнению экспертов, необходимо смещение приоритетов финансирования на ранние стадии инновационного процесса и модернизация всего процесса инвестирования.

Для того чтобы произошел прорыв в количестве инновационных проектов, ежегодно поддержку должны получать до нескольких тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, считают эксперты. Кроме того, правительство должно осуществлять комплексную поддержку бизнес-ангельского инвестирования. Необходимо формировать положительный имидж бизнес-ангела при помощи средств массовой информации, социальных сетей. Кроме того, в качестве действенной меры поддержки инновационной отрасли предлагается учредить институт уполномоченного по вопросам инновационных предпринимателей и венчурных инвесторов.

«Уполномоченный по вопросам инновационных предпринимателей позволит обеспечить максимальную безопасность и честные условия как для предпринимателя, так и для инвестора, – уверен директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калыков. – Необходим человек, к которому может обратиться за помощью как предприниматель, так и инвестор, и который сможет оказать им помощь. К примеру, в ходе ряда интервью с предпринимателями, которые мы проводили в разных проектах за 2015 год, мы часто слышали опасения начинающих предпринимателей в отношении привлечения средств частных инвесторов или фондов, которые, с их слов, впоследствии могут забрать состоявшийся бизнес. И, возможно, уполномоченный по вопросам инноваторов в каких-то ситуациях смог бы выступать даже гарантом. Для подобного уполномоченного важно понимание специфики именно инновационных проектов и того, как строятся отношения при запуске стартапов». 

В Российской венчурной компании и Фонде содействия инновациям не ответили на запрос «Известий». Участники рынка хоть и поддерживают инициативу по расширению инвестиционной активности фондов развития, но относительно необходимости нового омбудсмена мнения разделились.

«Еще один институт нам не нужен, это точно, – категоричен управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев. – Сейчас любые подобные инициативы можно реализовать через Институт развития интернета. Что касается защиты интересов и собственности инвесторов и стартаперов, то в первом случае я не припомню ни одного факта какого-то рейдерства в инновационной отрасли, во втором – необходимы доработки законодательства, чтобы максимально быстро и просто фиксировать финансово-юридические отношения сторон».

«У нас число уполномоченных скоро станет больше, чем число защищаемых, – соглашается глава Института развития интернета Герман Клименко. – Мне кажется, что это путь тупиковый и не инновационный. Индустрия больше нуждается в системной и разумной политике государства в налогах и финансах».

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов также не поддержал инициативу экспертов РАНХиГС. "В настоящее время у нас есть общественные омбудсмены по 38 направлениям бизнеса, поэтому любой предприниматель, который обратится к нам за помощью, получит ее от профильного специалиста, – заявил Титов. – Кроме того, заниматься этой проблематикой должны АСИ и другие финансовые институты. Поэтому я не вижу необходимости в создании института отдельного омбудсмена по стартапам".

В России может появиться омбудсмен по стартапам.

А вот создатели стартапов предложение о венчурном омбудсмене поддерживают.

«Сейчас необходимо запускать механизмы, дающие инвесторам, стартаперам возможность выхода при покупке компаний стратегами, госкорпорациями, – считает генеральный директор интернет-бухгалтерии «Мое дело» Сергей Панов. – Других стратегов сейчас мало. Рынок посевных и венчурных инвестиций сложился, надо поработать дальше. Необходимо организовать приобретение и инкорпорацию успешных стартапов в крупные госкомпании. Возможно, тут фигура обудсмена была бы полезна».

Александра Баязитова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

29.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация