Статьи

В России может появиться омбудсмен по стартапам

В России может появиться омбудсмен по стартапам

По данным РАНХиГС, уполномоченный по вопросам инновационных предпринимателей позволит обеспечить честные условия как для предпринимателей, так и для инвесторов.

Несмотря на наличие десятков государственных фондов по финансовой поддержке молодых высокотехнологичных компаний, «инновационный лифт» инвестиций в российские стартапы так и не заработал, констатировали эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) в специальной аналитической записке «Экономическое развитие и инновационная экономика», направленной в правительство. 

В настоящее время в российских регионах работают 22 региональных венчурных фонда, созданы государственный «фонд фондов» – Российская венчурная компания, Фонд содействия инновациям (программа «Старт»), не говоря уже о классических институтах развития – Российском фонде прямых инвестиций и ВЭБе. Однако доля инновационных малых предприятий, получающих бизнес-ангельское и венчурное инвестирование, ничтожно мала.

По данным РАНХиГС, венчурные инвестиции доступны 1% малых предприятий и 7% средних предприятий, бизнес-ангельское инвестирование – 1% малых предприятий и 5% средних предприятий. В итоге уровень инвестиций на посевной и венчурной стадиях в разы меньше, чем в ведущих и быстроразвивающихся странах, даже с учетом меньшей емкости рынка и количества перспективных инновационных проектов.

В основном государственные институты развития инвестируют уже в состоявшиеся предприятия: «поздние» проекты составляют более 80% от общего числа. Количество поддержанных «ранних» проектов незначительно. Между тем мировая практика показывает, что необходимо профинансировать 10 «посевных» проектов для получения двух проектов, представляющих коммерческий интерес для венчурных фондов. По мнению экспертов, необходимо смещение приоритетов финансирования на ранние стадии инновационного процесса и модернизация всего процесса инвестирования.

Для того чтобы произошел прорыв в количестве инновационных проектов, ежегодно поддержку должны получать до нескольких тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, считают эксперты. Кроме того, правительство должно осуществлять комплексную поддержку бизнес-ангельского инвестирования. Необходимо формировать положительный имидж бизнес-ангела при помощи средств массовой информации, социальных сетей. Кроме того, в качестве действенной меры поддержки инновационной отрасли предлагается учредить институт уполномоченного по вопросам инновационных предпринимателей и венчурных инвесторов.

«Уполномоченный по вопросам инновационных предпринимателей позволит обеспечить максимальную безопасность и честные условия как для предпринимателя, так и для инвестора, – уверен директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калыков. – Необходим человек, к которому может обратиться за помощью как предприниматель, так и инвестор, и который сможет оказать им помощь. К примеру, в ходе ряда интервью с предпринимателями, которые мы проводили в разных проектах за 2015 год, мы часто слышали опасения начинающих предпринимателей в отношении привлечения средств частных инвесторов или фондов, которые, с их слов, впоследствии могут забрать состоявшийся бизнес. И, возможно, уполномоченный по вопросам инноваторов в каких-то ситуациях смог бы выступать даже гарантом. Для подобного уполномоченного важно понимание специфики именно инновационных проектов и того, как строятся отношения при запуске стартапов». 

В Российской венчурной компании и Фонде содействия инновациям не ответили на запрос «Известий». Участники рынка хоть и поддерживают инициативу по расширению инвестиционной активности фондов развития, но относительно необходимости нового омбудсмена мнения разделились.

«Еще один институт нам не нужен, это точно, – категоричен управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев. – Сейчас любые подобные инициативы можно реализовать через Институт развития интернета. Что касается защиты интересов и собственности инвесторов и стартаперов, то в первом случае я не припомню ни одного факта какого-то рейдерства в инновационной отрасли, во втором – необходимы доработки законодательства, чтобы максимально быстро и просто фиксировать финансово-юридические отношения сторон».

«У нас число уполномоченных скоро станет больше, чем число защищаемых, – соглашается глава Института развития интернета Герман Клименко. – Мне кажется, что это путь тупиковый и не инновационный. Индустрия больше нуждается в системной и разумной политике государства в налогах и финансах».

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов также не поддержал инициативу экспертов РАНХиГС. "В настоящее время у нас есть общественные омбудсмены по 38 направлениям бизнеса, поэтому любой предприниматель, который обратится к нам за помощью, получит ее от профильного специалиста, – заявил Титов. – Кроме того, заниматься этой проблематикой должны АСИ и другие финансовые институты. Поэтому я не вижу необходимости в создании института отдельного омбудсмена по стартапам".

В России может появиться омбудсмен по стартапам.

А вот создатели стартапов предложение о венчурном омбудсмене поддерживают.

«Сейчас необходимо запускать механизмы, дающие инвесторам, стартаперам возможность выхода при покупке компаний стратегами, госкорпорациями, – считает генеральный директор интернет-бухгалтерии «Мое дело» Сергей Панов. – Других стратегов сейчас мало. Рынок посевных и венчурных инвестиций сложился, надо поработать дальше. Необходимо организовать приобретение и инкорпорацию успешных стартапов в крупные госкомпании. Возможно, тут фигура обудсмена была бы полезна».

Александра Баязитова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

29.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.07.2019 - 05:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация