Статьи

Как стартапу достичь масштабирования вместе с корпорацией?

Как стартапу достичь масштабирования вместе с корпорацией?

Необходимо начать с готовности проекта к масштабированию.

Можно выделить несколько стадий:

1) Уже есть серийное производство продукта или услуги, заинтересованность в поисках новых рынков или рыночной ниши;

2) Сходится unit экономика, и протестирована одна из бизнес-моделей, стоит задача - расширить схемы сотрудничества (например, сначала freemium, потом SAAS, подписка и др), каналы продаж (B2B, B2C, B2G);

3) Проект прошёл пилотирование с крупным бизнесом или требуется подготовка к такому пилоту;

4) Задача проекта - найти точки масштабирования, то есть амбиции кратного роста без увеличения расходной части, возможность экономии на объёме и кратного роста выручки при увеличении масштаба.

На этом пункте подробнее. Например, проект создаёт онлайн обучение с логопедами, чтобы достичь масштабирования и принимать в 5 раз больше клиентов, им нужно нанять больше логопедов, записать больше уроков на платформе, в этом случае будет расти расходная часть. И задача основателя - найти такое решение через платформу, которое позволит с помощью текущих ресурсов (логопедов, доработки платформы) привлечь большее количество клиентов. Другой проблемой, с которой часто сталкиваются проекты, это увеличение клиентского трафика и получение выше оборота, приходится тратить больше денег на маркетинг B2C, а с растущим объемом - растёт и цена закупки клиента и unit экономика перестаёт сходиться.

Именно поэтому трекинг и работа с коучем наиболее полезна. Когда задача - выйти на точку безубыточности и найти свои инструменты масштабирования, это позволяет избежать типичных ошибок

Проверить серии гипотез и дойти до пилота с корпорацией

Вместе с основателями проекта начинаем с всесторонней диагностики: какой сейчас средний чек, сходится ли unit экономика, какие клиентские группы приносят наибольшую выручку, можно ли определить, что для них самое ценное в услугах проекта. Так же мы смотрим вместе всю воронку от первого касания до заказа, чтобы определить, где «узкое место», препятствие для роста, какой сейчас идёт расход на маркетинг, на привлечение клиента, и какая отдача приходит.

Вместе с проектом подбора онлайн репетиторов и логопедов проанализировали рынок и увидели, что самая большая ценность онлайн занятий - для детей в возрасте от 3-7 лет, когда от речи ребёнка зависит его будущее, а родители не могут тратить много времени на занятия в студии или далеко возить. Рынок достаточно конкурентный, уже давно существуют популярные сервисы логопедов. Мы стали искать через инструмент customer development уникальную ценность для клиента, чтобы создать выгодное конкурентное преимущество. Создание ценности для сегмента, рост конверсии из открытого урока в платные занятия, повышение стоимости пакетных предложений позволили проекту поднять выручку в месяц.

Кастамизировать предложение под каждый потребительский сегмент, тестировать и проверять ценности

В медицинском образовании достаточно много сейчас направлений, и технологии AR/VR одно из них, которые позволяют студентам и преподавателям медицинских ВУЗов обучаться в рамках виртуальной вселенной. С основателем проекта VR медицинского обучения стали искать разные сегменты по наибольшей ценности: медицинские клиники, ВУЗы, чтобы увидеть, где закрыть наиболее сильную «боль клиента» (наибольшая востребованность решения), тестировать корпоративные медицинские программы для сотрудников. Проводя исследования рынка дистрибуторов образовательного рынка, проект пришёл к выводу, что есть возможность создать долгосрочные контракты, увеличить маркетинговые пакеты по лицензиям и  подпискам, а так же пересмотреть значительно продажу юридических прав, сохраняя право эксклюзивной продажи. В ходе трекинга с проектом удалось увеличить на 43% маржинальность сервиса и на 35% оборот в месяц.

Выбрать значимые метрики для роста бизнеса

В начале трекинга стартапы чаще всего назначают очень общие метрики: трафик на сайте, DAU/MAU, однако задача - фокусироваться на главных метриках роста бизнеса: выручке/обороте и маржинальности. Дальше для каждой группы гипотез создаётся траектория промежуточных метрик,так чтобы ясно увидеть есть рост/ падение, создать значимое измерение прогресса (выручка от каждой дополнительной технической доработки/фичи). Часто выбор метрик помогает отсекать ненужные гипотезы и фичи, когда улучшение интерфейса платформы или доработки могут и не принести дополнительного клиентского трафика, и напротив, позволяют сфокусировать максимальные усилия там, где идёт рост выручки и воронка продаж эффективна.

Адаптировать бизнес модель под задачи корпоративного клиента, проверяя устойчивость бизнес-модели стартапа

Многие корпоративные клиенты требуют эксклюзивного права продажи после пилота. С одной стороны, они дают свою клиентскую базу, что даёт быстрый рост стартапу, с другой, есть риск, что стартап так и останется в рамках одной экосистемы клиента и постепенно станет внутренним продуктом компании. Если ваши амбиции как основателя шире, задача - научиться делать white label (уникальный продукт под клиента), при этом сохраняя свою эксклюзивность и драйвами собственных продаж.

Совместно с проектом, который с помощью дронов и видеонаблюдения помогает отслеживать заполненность торговых залов, коммерческой недвижимости, крупных ТЦ, стали проверять, какие корпоративные решения наиболее интересны рынку, и с другой стороны, добиться с точки зрения технологии возможности не разрабатывать с нуля под каждого клиента адаптацию, а выстроить собственные продажи. После серии глубинных интервью в РФ и Дубае, проект решил сфокусироваться только на одном сегменте (ТЦ), и на том чтобы уйти от white label под каждого клиента, а предоставлять оборудование, программное обеспечение и лицензии, сохраняя за собой годовое подписное обслуживание клиента. Это позволило на 25% сократить затраты на разработку.

Подготовить инвест питч

Осталось создать презентацию под корпоративные инвестиции, показав серии проведённых пилотов, доказанную бизнес-модель, а также можно добавить анализ роста выручки.

Материал подготовлен Марией Корсунской (кандидат социологических наук, профессиональный коуч ICU, бизнес-тренер. Эксперт проверл больше 30 международных тренингов, трекер крупных стартапов Ed Tech GVA, ФРИИ. С августа 2018 - маркетинг директор КДЛ, ex Директор по цифровому маркетингу Пепсико с 2012-2016, запускала стартапы на международных рынках в 7 странах в качестве директора по маркетингу Food Union, Doctis. Более 18 лет в маркетинге и цифровой рекламе).

23.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация