Статьи

ГОСТ на смерть наружной рекламы

ГОСТ на смерть наружной рекламы

С ноября Смольный начнет массовый снос наружной рекламы. Если до 1 марта операторы рынка не пролоббируют смягчение ГОСТов по установке «наружки», от отрасли ничего не останется.

С ноября комитет по печати отменит мораторий на снос наружной рекламы без действующих договоров на размещение. Это около 10 тысяч конструкций. В соответствии с утвержденным в сентябре ГОСТом, с 1 марта 2016 года в Петербурге можно будет устанавливать не более 500 рекламоносителей, ни одного в центре города, рассказал на общественных слушаниях в городском ЗакСе глава ведомства Сергей Серезлеев. Это означает уничтожение отрасли с 5-миллиардным оборотом и увольнение тысяч людей, бьют в набат рекламщики.

Рынок наружной рекламы Петербурга – на грани исчезновения. Правительство России 29 сентября приняло постановление об обязательном исполнении ГОСТа о размещении наружной рекламы на автодорогах. Среди норм – запрет на установку конструкций ближе 5 метров от края проезжей части, между полосами и над дорогой. Этим параметрам не соответствует более 90% конструкций в Петербурге и около 80% – в России.

ГОСТ станет обязательным с 1 марта. Но Смольный начнет готовиться к этому загодя. К концу ноября комитет по печати намерен завершить все судебные тяжбы с операторами. Почти вся реклама в Петербурге размещена юридически незаконно – договоры на ее установку истекли в 2013 году. В прошлом году Смольный утвердил новую схему размещения на 9,6 тысячи мест, но она так и осталась на бумаге. Торги не состоялись.

В итоге город просто достиг с бизнесом паритета: предприниматели платят за размещение, а Смольный не трогает конструкции. Но комитет по печати не терял времени – он последовательно судился с рекламщиками, предъявляя иски на снос оборудования. К нынешнему времени остался всего один процесс – на демонтаж 330 конструкций ООО «Топ Мьюзик». Выигрыш позволит городу оформить исполнительные листы и приступить к «равноправному» демонтажу оборудования всех компаний. Сергей Серезлеев оценивает: зачистка города займет до полугода.

Параллельно будет готовиться к утверждению новая схема размещения рекламы не более чем на 500 носителей. Если участникам рынка удастся пролоббировать смягчение ГОСТа, город вернется к нынешней схеме на 9,6 тысячи конструкций, если нет – реклама может вовсе исчезнуть с улиц. «Если останется в городе 500 мест, город вправе принять решение, может быть, в принципе отказаться от этой отрасли», – размышляет Сергей Серезлеев.

ГОСТ на смерть наружной рекламы.

«Фактически ГОСТ ставит крест на рынке наружной рекламы», – бьет тревогу президент Ассоциации операторов наружной рекламы Кирилл Опарин. Новые требования он считает необоснованно жесткими. «Есть результаты исследований — наружная реклама не имеет никакого отношения к безопасности движения на дорогах», – говорит он.

Запрет на рекламу лишит город бюджетных миллиардов – бьют на больное рекламщики. В этом году Смольный рассчитывает получить от рекламщиков около 900 млн рублей платежей за размещение «наружки». А если бы городу удалось провести торги на установку 9,6 тысячи конструкций, в соответствии с действующей схемой, в бюджет ежегодно поступало бы по 2 млрд рублей. Но от рекламных денег придется отказаться. Бюджет следующего года уже не учитывает доходов от размещения «наружки».

А теперь и расходы предстоят значительные и абсурдные. Около 1,7 тысячи остановочных павильонов в Петербурге, в основном в центре города, установлены операторами наружной рекламы. В случае вступления в силу ГОСТа городу придется их снести и закупить такие же, только без рекламы. «Чтобы установить такое количество павильонов и потом их обслуживать, потребуется примерно 1,5 млрд рублей (около 880 тысяч за павильон.)», – оценивает Серезлеев.

Игроки рынка добавляют к прямым потерям косвенные. «Уничтожение отрасли отразится на 10 тысячах человек – это сотрудники предприятий рекламной и смежных отраслей и члены их семей, – говорит Владимир Рябовол, руководитель представительства Russ Outdoor Russia в Петербурге. – Это повышение безработицы, снижение налоговых поступлений». Оборот отрасли в Петербурге оценивается примерно в 5 млрд рублей.

«Ежегодно в России в авариях из-за столкновений с рекламными конструкциями погибает более 300 человек. Одна человеческая жизнь дороже всех денег», – выступил в обоснование ГОСТа исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе федерального межотраслевого совета «Деловой России» Дмитрий Крючков. Нормы размещения рекламы в Европе гораздо более жесткие, и Россия должна двигаться в сторону развитых стран.

Реклама приносит 0,2% от дохода бюджета Петербурга, вторит ему советник зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Игорь Иванцов. Он безапелляционен: «Бюджет не пострадает. Надо однозначно убирать рекламу из пешеходных зон».

«Наружная реклама – часть городской среды. Почему вы не считаете, сколько людей погибает от столкновений с опорами освещения, деревьями, ларьками и остановочными павильонами?» – вступает в спор Владимир Рябовол. Аргументы «Деловой России» он считает необоснованными. Гораздо эффективнее для снижения смертности была бы борьба с употреблением алкоголя за рулем и практикой выезда на встречку. «Надо отказаться от этого маразма. Мы без конца испытываем на себе административное давление. Бизнес постоянно находится в каком-то унизительном, кланяющемся положении», – вскипает Рябовол.

Рекламщики считают новую норму «заговором». Инициатива ни разу не обсуждалась с бизнесом. А норма об обязательности ГОСТа «затесалась» в один документ со строительными СНиПами по оценке прочности бетона и доступности зданий для маломобильных граждан, которые подготовил Минстрой. «Непонятно, почему за ужесточение норм выступает «Деловая Россия», которая должна защищать интересы бизнеса», – поделился после общественных слушаний один из игроков рынка.

От уничтожения рынка наружной рекламы, очевидно, выиграют другие отрасли. Скорее всего, подорожает реклама на телевидении, в печати и Интернете. «Расцветет незаконная реклама на асфальте, снова появится масса людей с навешенными на них объявлениями и «Газели» с установленными на них рекламными щитами», – предсказывают рекламщики.

В то же время игроки рынка лукавят, когда говорят о неожиданном появлении норм. ГОСТ для наружной рекламы был принят еще в 2003 году. В 2009-м Верховный суд постановил, что исполнение его обязательно. Тем не менее до прошлого года исполнительная власть его игнорировала, заявляет депутат ЗакСа Марина Шишкина. Схема размещения 9,6 тысячи конструкций, утвержденная в 2014 году, изначально не учитывала положения ГОСТа.

По итогам "круглого стола" его участники должны подготовить резолюцию и, возможно, обращение в федеральное правительство с просьбой смягчить ГОСТ. Проект такого письма также подготовила московская мэрия.

Смольный их уже опередил. В начале октября губернатор Георгий Полтавченко уже обратился к спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением отредактировать нормы. Около 8,5 тысячи конструкций в действующей схеме размещения рекламы попадают в 5-метровую зону от края дороги. Ее можно было бы сократить до 3 метров, пояснил Сергей Серезлеев. Рекламщики к компромиссу готовы.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»
Advertology.Ru

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.07.2024 - 16:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация