Есть мнение ...

Может ли робот причинить вред человеку?

Может ли робот причинить вред человеку?

Российский суд решил, выполняют ли роботы Google законы робототехники Айзека Азимова.

«Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред», – гласит первый закон робототехники, сформулированный в первой половине XX в. писателем-фантастом Айзеком Азимовым. Из двух других следует, что роботы должны подчиняться человеку и заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому закону.

На прошлой неделе Мосгорсуд, похоже, решил разобраться, причиняют ли вред человеку «роботы» Google. Судья изучала, может ли Google анализировать личную переписку пользователей его почтового сервиса Gmail и транслировать им рекламу в соответствии с содержанием этих писем. Спор возник еще два года назад, когда пользователь Антон Бурков обнаружил, что Google показывает ему в Gmail объявления контекстной рекламы, совпадающие с содержанием его писем. Он попросил суд обязать Google прекратить нарушения: сначала Бурков проиграл тяжбу, а в этот раз суд принял его сторону.

Судья Татьяна Акульшина согласилась с Бурковым и фактически признала, что «роботы» Google «прочитали» его письма и разместили рекламу в его почтовом аккаунте. Защищать право на тайну переписки российское государство обязано в соответствии с 23-й статьей Конституции.

Правда, возникает вопрос, могут ли вообще роботы Google читать и можно ли это считать нарушением тайны переписки. По Конституции нарушение возникает в том случае, если некие лица ознакомились с перепиской. В случае же с Google мы имеем дело с алгоритмами, которые анализируют не только содержание писем, но и историю поисковых запросов любого пользователя сети.

По сути, любой крупный интернет-сервис отслеживает поведение людей в интернете и использует эту информацию себе во благо, зарабатывая на рекламе. За это люди могут пользоваться большинством сервисов бесплатно, а это и поиск, и почта, и просмотр видео, и игры. Google этого не скрывает, в его пользовательском соглашении (его подтверждает каждый пользователь сервисов этой компании) открыто говорится, что компания может анализировать контент, в том числе электронные письма. Это делается для того, чтобы, в частности, «предоставлять информацию, полезную вам», объясняет Google. Этот полезный бизнес принес Google $66 млрд в 2014 г., и большая часть этих денег заработана именно на контекстной рекламе.

Если решения, подобные тому, что вынес Мосгорсуд, станут прецедентом, то это ставит под угрозу рекламную модель интернет-бизнеса. Возможно, интернет-компаниям стоит более понятно предупреждать каждого нового пользователя о том, как используются его данные. Тогда он сможет сделать осознанный выбор – предпочесть условно «бесплатный» сервис и смотреть рекламу или поискать то же самое, но более защищенное и за деньги.

Анастасия Голицына (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

06.10.2015

на печать


Комментарии

Андрей
07.10.2015 8:17 | сообщение #1
 

>>> Или поискать тоже самое но защищённое за деньги.

Автор, ты дурак?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 03:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация