Статьи

Киев: история одного стартапа

Киев: история одного стартапа

В прошлом году молодая пара юных энтузиастов: 26-летний Александр Федорин и 24-летняя Мария Якнюнас, - создали уникальный и совершенно анти-маркетинговый бренд Sil' Wear. Удивительно, что всего за год почти спонтанная и, казалось, не самая актуальная авантюра молодых ребят превратилась в потенциально востребованный на украинском и зарубежном рынках бренд принтованной одежды среди "Личностей". 

Идея-принт

Все началось с кофе и чизбургеров. Саша и Маша тогда уже закончили университеты (он - КПИ, факультет телекоммуникаций, она - НПУ им. М.П. Драгоманова, факультет рекламы и связей с общественностью) и уже работали, кто где. В то время еще как раз был самый пик революции – новые бренды росли на глазах. Однако, несмотря на то, что процентов 80 из них были посвящены патриотизму, майдану и прочему национальному, создатели Sil' Wear наоборот, вопреки соблазну и открывающимся возможностям, старались не ввязываться в тему трансформаций в государстве и обществе.

Остановились на принтованных футболках. Мария делала коллажи, а Александр занимался организацией и контролем подрядчиков. "Мы, с одной стороны, долго думали, взвешивали, а с другой – это все равно было авантюрой. А давай сделаем бренд принтованных футболок? Взяли и сделали. Правда, в конце лета, немного не в сезон", – призналась девушка.

Киев: история одного стартапа.

Молодые ребята рассказали, что на одном из мероприятий длительное время их часто спрашивали: "А где гербы? У вас есть герб? Ну хоть какой-то? Нам надо герб". На что они скромно пожимали плечами и указывали на стенды других брендов, у которых продажи гербов, маков и шин шли на ура. И все же, по словам Марии, на том маркете они продали 32 футболки Sil' Wear, тогда как один из "революционных" брендов – 25, поэтому ребята ни о чём не жалеют.

Инопланетный бизнес

Первое вложение Александра и Марии составило около 11 тыс. грн. Все деньги ушли на пошив, печать футболок и упаковки, без полиграфии и участия в маркете. Сайт ребятам подарили друзья – компания Brain Lab. На рекламу они не тратились и говорят, что не могут еще позиционировать себя как полноценный бизнес, потому только выстраивают маркетинговую стратегию.

Первая продажа после открытия интернет-магазина Sil' Wear была сразу двух футболок одному человеку. "Саша возил лично. Момент показался волнующий, но заказчик остался доволен, сказал много добрых слов, вдохновил нас на дальнейшие свершения", – поделилась Мария. Футболки тогда стоили по 225 грн. Так, первый заказ был на 450 грн. Однако чистую цифру ежемесячного дохода ребята назвать не могут, так как говорят, что сразу вкладывают все, что зарабатывают. "Круто, когда стартап себя быстро окупает, появляются оборотные средства, фундамент для развития и расширения. Но еще более круто, когда ты наполняешь бренд ценностями, исповедуешь и пропагандируешь, а не чисто зарабатываешь на социальных трендах. Можете считать нас наивными, неправильными, да хоть инопланетянами. Я иногда вообще подумываю, что мы – анти-маркетинговый бренд", – смеется девушка.

Киев: история одного стартапа.

К помощи спонсоров и инвесторов начинающие предприниматели не прибегали и пока не собираются. Для них важна свобода делать то, что пожелаешь.

Сегодня на футболки в интернет-магазине Sil' Wear всего две цены – 235 и 250 грн. Ребята говорят, люди иногда удивляются, почему так дешево. Однако, владельцы считают, что одежда не должна дорого стоить. "Я отказываюсь понимать футболки по 400-600 грн. и джинсы по 1000 грн. Одежда не должна быть синтетической, а контент – поверхностным. Мы требуем от себя, в первую очередь, качественную одежду с интересным контентом по адекватной цене", – заявила Мария.

У Sil' Wear есть и доставка. Она действует в стандартном режиме: курьер по Киеву (35 грн.), Новая Почта (в среднем 25 грн.) и наложенный платеж (за счет покупателя).

11 кругов до евро-украинского космоса

К подготовке нового товара молодые люди подходят очень ответственно. Тщательно подбирают все: от ткани до подрядчика по пошиву (пройдут все 11 кругов ада, но не закажут у первого попавшегося швейного цеха). На все про все у ребят уходит месяц-полтора.

Если футболка не понравилась клиенту, не подошла или имеет производственный дефект (который проявился уже после носки), интернет-магазин Sil' Wear приносит покупателю свои извинения и заменяет товар на новый. Мария и Александр признаются, что за все время работы в их практике было всего три случая претензий. "Мы очень благодарны за фидбэк. Мы не скрываем, что только стартуем, поэтому нам нужна вся информация, чтобы стать действительно и несомненно качественным брендом", – подчеркнули ребята.

Sil' Wear постоянно работает над самосовершенствованием. Молодая команда Саша&Маша уделяет внимание всему: крою, материалу ткани, качеству пошива, стоимости и т. д. Ребята отмечают, что отечественное производство слишком долго работало по инерции, ГОСТам и с полным отсутствием вкуса. Однако в то же время, они с уверенностью заявляют, что все проблемы и недостатки вполне устранимы, поэтому планируют уже через пару лет объявить их принтованный бренд Sil' Wear европейско-украинским брендом и доказать, что в Украине умеют делать "больше".

Киев: история одного стартапа.

Молодые предприниматели говорят, клиенты Sil' Wear бывают настолько разными, что иногда даже трудно представить, насколько интересным окажется следующий покупатель. "Я бы хотела когда-нибудь написать книгу историй о них", – поделилась Мария. Ребята рассказали, что у них есть покупатели, кроме друзей, которые имеют по 4-5 футболок Sil' Wear. Клиенты находятся в разных областях Украины и даже за границей. "Наши принтованные Снегири и Соколы расходятся в Грузию, Штаты, Нидерланды, Польшу, Италию. Был заказ и в Санкт-Петербург", – вспоминали Александр и Мария.

О принтованном бренде люди узнают на украинских маркетах и фестивалях. У Sil' Wear также есть свои группы в социальных сетях, лаконичный интернет-магазин, визитки – все. Особо серьезной рекламе молодые ребята пока времени не уделяли. И тем не менее, Александр и Мария говорят, что хотят прославить свой бренд, однако, сделать его не массовым, но для особенных людей – Личностей.

"Страхи, размышления, вопросы роятся над нами каждый день. Иногда мы даже больше думаем и взвешиваем, чем делаем. Бывает, спорим. Сложно то, что 9 часов в день занимает основная работа и надо настроиться на круглосуточную выносливость. Однако не было еще такого, что мы хоть на минутку усомнились в нашей затее", – уверяют молодые предприниматели.

Киев: история одного стартапа.

До сих пор основным продуктом Sil' Wear были принтованные футболки. Однако, в планах на ближайшее будущее у молодых стартаперов создать особую принтованную коллекцию ярких свитшотов и платьев (в среднем сегменте – около 450-500 грн.) В планах на следующее лето – 200 заказов в месяц. Среди идей на ближайший год – четыре коллекции принтованных футболок, минимум две – свитшотов, три коллекции платьев. "Подумываем о проекте куртки, возможно, юбки и шорт, но обещать не будем", – заинтриговали ребята.

Что касается отдельного магазина в Киеве, молодая пара предпринимателей очевидно задумывается и об этом. Мария и Александр уверяют, что если они поднимут цены на товар, стоимость всегда будет оправдано-адекватной.

Мария Сербук (kievvlast.com.ua)
Advertology.Ru

21.09.2015

на печать


Комментарии

Дмитий
29.01.2016 16:15 | сообщение #1
 

прикольное название Идея Принт, много кто подхватил например типография в Москве [url=http://www.ideaprint.ru]

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.01.2021 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация