Статьи

Киев: история одного стартапа

Киев: история одного стартапа

В прошлом году молодая пара юных энтузиастов: 26-летний Александр Федорин и 24-летняя Мария Якнюнас, - создали уникальный и совершенно анти-маркетинговый бренд Sil' Wear. Удивительно, что всего за год почти спонтанная и, казалось, не самая актуальная авантюра молодых ребят превратилась в потенциально востребованный на украинском и зарубежном рынках бренд принтованной одежды среди "Личностей". 

Идея-принт

Все началось с кофе и чизбургеров. Саша и Маша тогда уже закончили университеты (он - КПИ, факультет телекоммуникаций, она - НПУ им. М.П. Драгоманова, факультет рекламы и связей с общественностью) и уже работали, кто где. В то время еще как раз был самый пик революции – новые бренды росли на глазах. Однако, несмотря на то, что процентов 80 из них были посвящены патриотизму, майдану и прочему национальному, создатели Sil' Wear наоборот, вопреки соблазну и открывающимся возможностям, старались не ввязываться в тему трансформаций в государстве и обществе.

Остановились на принтованных футболках. Мария делала коллажи, а Александр занимался организацией и контролем подрядчиков. "Мы, с одной стороны, долго думали, взвешивали, а с другой – это все равно было авантюрой. А давай сделаем бренд принтованных футболок? Взяли и сделали. Правда, в конце лета, немного не в сезон", – призналась девушка.

Киев: история одного стартапа.

Молодые ребята рассказали, что на одном из мероприятий длительное время их часто спрашивали: "А где гербы? У вас есть герб? Ну хоть какой-то? Нам надо герб". На что они скромно пожимали плечами и указывали на стенды других брендов, у которых продажи гербов, маков и шин шли на ура. И все же, по словам Марии, на том маркете они продали 32 футболки Sil' Wear, тогда как один из "революционных" брендов – 25, поэтому ребята ни о чём не жалеют.

Инопланетный бизнес

Первое вложение Александра и Марии составило около 11 тыс. грн. Все деньги ушли на пошив, печать футболок и упаковки, без полиграфии и участия в маркете. Сайт ребятам подарили друзья – компания Brain Lab. На рекламу они не тратились и говорят, что не могут еще позиционировать себя как полноценный бизнес, потому только выстраивают маркетинговую стратегию.

Первая продажа после открытия интернет-магазина Sil' Wear была сразу двух футболок одному человеку. "Саша возил лично. Момент показался волнующий, но заказчик остался доволен, сказал много добрых слов, вдохновил нас на дальнейшие свершения", – поделилась Мария. Футболки тогда стоили по 225 грн. Так, первый заказ был на 450 грн. Однако чистую цифру ежемесячного дохода ребята назвать не могут, так как говорят, что сразу вкладывают все, что зарабатывают. "Круто, когда стартап себя быстро окупает, появляются оборотные средства, фундамент для развития и расширения. Но еще более круто, когда ты наполняешь бренд ценностями, исповедуешь и пропагандируешь, а не чисто зарабатываешь на социальных трендах. Можете считать нас наивными, неправильными, да хоть инопланетянами. Я иногда вообще подумываю, что мы – анти-маркетинговый бренд", – смеется девушка.

Киев: история одного стартапа.

К помощи спонсоров и инвесторов начинающие предприниматели не прибегали и пока не собираются. Для них важна свобода делать то, что пожелаешь.

Сегодня на футболки в интернет-магазине Sil' Wear всего две цены – 235 и 250 грн. Ребята говорят, люди иногда удивляются, почему так дешево. Однако, владельцы считают, что одежда не должна дорого стоить. "Я отказываюсь понимать футболки по 400-600 грн. и джинсы по 1000 грн. Одежда не должна быть синтетической, а контент – поверхностным. Мы требуем от себя, в первую очередь, качественную одежду с интересным контентом по адекватной цене", – заявила Мария.

У Sil' Wear есть и доставка. Она действует в стандартном режиме: курьер по Киеву (35 грн.), Новая Почта (в среднем 25 грн.) и наложенный платеж (за счет покупателя).

11 кругов до евро-украинского космоса

К подготовке нового товара молодые люди подходят очень ответственно. Тщательно подбирают все: от ткани до подрядчика по пошиву (пройдут все 11 кругов ада, но не закажут у первого попавшегося швейного цеха). На все про все у ребят уходит месяц-полтора.

Если футболка не понравилась клиенту, не подошла или имеет производственный дефект (который проявился уже после носки), интернет-магазин Sil' Wear приносит покупателю свои извинения и заменяет товар на новый. Мария и Александр признаются, что за все время работы в их практике было всего три случая претензий. "Мы очень благодарны за фидбэк. Мы не скрываем, что только стартуем, поэтому нам нужна вся информация, чтобы стать действительно и несомненно качественным брендом", – подчеркнули ребята.

Sil' Wear постоянно работает над самосовершенствованием. Молодая команда Саша&Маша уделяет внимание всему: крою, материалу ткани, качеству пошива, стоимости и т. д. Ребята отмечают, что отечественное производство слишком долго работало по инерции, ГОСТам и с полным отсутствием вкуса. Однако в то же время, они с уверенностью заявляют, что все проблемы и недостатки вполне устранимы, поэтому планируют уже через пару лет объявить их принтованный бренд Sil' Wear европейско-украинским брендом и доказать, что в Украине умеют делать "больше".

Киев: история одного стартапа.

Молодые предприниматели говорят, клиенты Sil' Wear бывают настолько разными, что иногда даже трудно представить, насколько интересным окажется следующий покупатель. "Я бы хотела когда-нибудь написать книгу историй о них", – поделилась Мария. Ребята рассказали, что у них есть покупатели, кроме друзей, которые имеют по 4-5 футболок Sil' Wear. Клиенты находятся в разных областях Украины и даже за границей. "Наши принтованные Снегири и Соколы расходятся в Грузию, Штаты, Нидерланды, Польшу, Италию. Был заказ и в Санкт-Петербург", – вспоминали Александр и Мария.

О принтованном бренде люди узнают на украинских маркетах и фестивалях. У Sil' Wear также есть свои группы в социальных сетях, лаконичный интернет-магазин, визитки – все. Особо серьезной рекламе молодые ребята пока времени не уделяли. И тем не менее, Александр и Мария говорят, что хотят прославить свой бренд, однако, сделать его не массовым, но для особенных людей – Личностей.

"Страхи, размышления, вопросы роятся над нами каждый день. Иногда мы даже больше думаем и взвешиваем, чем делаем. Бывает, спорим. Сложно то, что 9 часов в день занимает основная работа и надо настроиться на круглосуточную выносливость. Однако не было еще такого, что мы хоть на минутку усомнились в нашей затее", – уверяют молодые предприниматели.

Киев: история одного стартапа.

До сих пор основным продуктом Sil' Wear были принтованные футболки. Однако, в планах на ближайшее будущее у молодых стартаперов создать особую принтованную коллекцию ярких свитшотов и платьев (в среднем сегменте – около 450-500 грн.) В планах на следующее лето – 200 заказов в месяц. Среди идей на ближайший год – четыре коллекции принтованных футболок, минимум две – свитшотов, три коллекции платьев. "Подумываем о проекте куртки, возможно, юбки и шорт, но обещать не будем", – заинтриговали ребята.

Что касается отдельного магазина в Киеве, молодая пара предпринимателей очевидно задумывается и об этом. Мария и Александр уверяют, что если они поднимут цены на товар, стоимость всегда будет оправдано-адекватной.

Мария Сербук (kievvlast.com.ua)
Advertology.Ru

21.09.2015

на печать


Комментарии

Дмитий
29.01.2016 16:15 | сообщение #1
 

прикольное название Идея Принт, много кто подхватил например типография в Москве [url=http://www.ideaprint.ru]

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация