Новости

Google собирается вернуться в Китай и ведет переговоры с властями

Google собирается вернуться в Китай и ведет переговоры с властями

Он намерен открыть там магазин приложений для Android.

По словам информированных источников The Wall Street Journal, Google уже больше года работает над версией своей коллекции мобильных приложений Play app, объединяющей продукты, предназначенные для китайского рынка и получившие одобрение китайского правительства. Коллекция будет устанавливаться на новых смартфонах на базе операционной системы Android, изготовленных для продажи в Китае. Один из источников утверждает, что Google собирается представить новые смартфоны к концу этого года, хотя пока не ясно, удастся ли сделать это в срок. Компании необходимо получить лицензию от регулирующих органов, но не известно, согласно ли правительство предоставлять ее.

Почти вся деятельность Google в континентальном Китае была внезапно свернута в 2010 г. после кибератак на пользователей сервиса Gmail и обострения разногласий между компанией и местными властями по поводу цензуры в поисковой системе. Уже тогда внутри Google высказывалось мнение, что присутствие компании в Китае обеспечило бы ей большее влияние в стране. В последующие годы Китай стал крупнейшим в мире рынком смартфонов, а лидером на этом рынке стала конкурирующая с Google корпорация Apple.

Одним из самых непримиримых критиков китайских властей в 2010 г. был сооснователь Google Сергей Брин. Но недавно он отошел от повседневного управления компанией, зато больше полномочий получил директор по продуктам Сундар Пичаи, который вскоре стал гендиректором. Еще в 2014 г. Пичаи заявлял, что его компания «стремится обслуживать китайский рынок наилучшим образом».

Продвигаемая Google операционная система Android – самая популярная в мире ОС для смартфонов. Однако лицензированных версий Android для Китая нет, и, воспользовавшись этим, китайские изготовители телефонов вроде Xiaomi и OnePlus создали собственные версии ОС, похожие на Android, а компании вроде Baidu открыли собственные магазины приложений, доходы от которых проходят мимо Google. Кроме того, в Китае недоступны другие сервисы Google, включая поиск и почту Gmail. Хироси Локхеймер, возглавляющий подразделение Android, недавно встречался в Пекине с Хьюго Барра, бывшим руководителем Android, сейчас занимающим высокий пост в Xiaomi.

Появление приложений Google Play на лицензированных смартфонах с Android в Китае обеспечило бы Google более полный контроль над Android и позволило бы получать доход от приложений для этой платформы.

Многие изготовители смартфонов с Android хотят продавать в Китае свои продукты, лицензированные Google. Китайская компания Huawei Technologies в ближайшие недели должна выпустить в США свой новый смартфон на платформе Android под брендом Nexus. Это позволяет предположить, что аналогичный телефон, совместимый с магазином Google Play, появится у Huawei и в Китае. Представители Huawei в прошлом году заявляли, что выход такой крупной компании, как Google, на китайский рынок был бы выгоден местным владельцам смартфонов.

«Не удивлюсь, если Google сделает Китаю уступку и примирится с цензурой, – говорит Карлос Киршнер, аналитик из Bernstein Research. – Компания хотела бы предотвратить, в крайнем случае отсрочить или ограничить появление альтернативных версий Android в Китае. Но конкуренция ей предстоит серьезная, ведь китайские компании вроде Qihoo 360 Technology, Baidu и Tencent Holdings уже наладили здесь собственные мобильные продукты и сервисы».

Для вывода на китайский рынок сервисов Google, вероятно, потребуется организовать хранение данных в этой стране и дать властям возможность отслеживать информацию, а это противоречит принципам, которым компания следовала до сих пор.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация