Новости

Google собирается вернуться в Китай и ведет переговоры с властями

Google собирается вернуться в Китай и ведет переговоры с властями

Он намерен открыть там магазин приложений для Android.

По словам информированных источников The Wall Street Journal, Google уже больше года работает над версией своей коллекции мобильных приложений Play app, объединяющей продукты, предназначенные для китайского рынка и получившие одобрение китайского правительства. Коллекция будет устанавливаться на новых смартфонах на базе операционной системы Android, изготовленных для продажи в Китае. Один из источников утверждает, что Google собирается представить новые смартфоны к концу этого года, хотя пока не ясно, удастся ли сделать это в срок. Компании необходимо получить лицензию от регулирующих органов, но не известно, согласно ли правительство предоставлять ее.

Почти вся деятельность Google в континентальном Китае была внезапно свернута в 2010 г. после кибератак на пользователей сервиса Gmail и обострения разногласий между компанией и местными властями по поводу цензуры в поисковой системе. Уже тогда внутри Google высказывалось мнение, что присутствие компании в Китае обеспечило бы ей большее влияние в стране. В последующие годы Китай стал крупнейшим в мире рынком смартфонов, а лидером на этом рынке стала конкурирующая с Google корпорация Apple.

Одним из самых непримиримых критиков китайских властей в 2010 г. был сооснователь Google Сергей Брин. Но недавно он отошел от повседневного управления компанией, зато больше полномочий получил директор по продуктам Сундар Пичаи, который вскоре стал гендиректором. Еще в 2014 г. Пичаи заявлял, что его компания «стремится обслуживать китайский рынок наилучшим образом».

Продвигаемая Google операционная система Android – самая популярная в мире ОС для смартфонов. Однако лицензированных версий Android для Китая нет, и, воспользовавшись этим, китайские изготовители телефонов вроде Xiaomi и OnePlus создали собственные версии ОС, похожие на Android, а компании вроде Baidu открыли собственные магазины приложений, доходы от которых проходят мимо Google. Кроме того, в Китае недоступны другие сервисы Google, включая поиск и почту Gmail. Хироси Локхеймер, возглавляющий подразделение Android, недавно встречался в Пекине с Хьюго Барра, бывшим руководителем Android, сейчас занимающим высокий пост в Xiaomi.

Появление приложений Google Play на лицензированных смартфонах с Android в Китае обеспечило бы Google более полный контроль над Android и позволило бы получать доход от приложений для этой платформы.

Многие изготовители смартфонов с Android хотят продавать в Китае свои продукты, лицензированные Google. Китайская компания Huawei Technologies в ближайшие недели должна выпустить в США свой новый смартфон на платформе Android под брендом Nexus. Это позволяет предположить, что аналогичный телефон, совместимый с магазином Google Play, появится у Huawei и в Китае. Представители Huawei в прошлом году заявляли, что выход такой крупной компании, как Google, на китайский рынок был бы выгоден местным владельцам смартфонов.

«Не удивлюсь, если Google сделает Китаю уступку и примирится с цензурой, – говорит Карлос Киршнер, аналитик из Bernstein Research. – Компания хотела бы предотвратить, в крайнем случае отсрочить или ограничить появление альтернативных версий Android в Китае. Но конкуренция ей предстоит серьезная, ведь китайские компании вроде Qihoo 360 Technology, Baidu и Tencent Holdings уже наладили здесь собственные мобильные продукты и сервисы».

Для вывода на китайский рынок сервисов Google, вероятно, потребуется организовать хранение данных в этой стране и дать властям возможность отслеживать информацию, а это противоречит принципам, которым компания следовала до сих пор.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 18:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация