Новости

Google собирается вернуться в Китай и ведет переговоры с властями

Google собирается вернуться в Китай и ведет переговоры с властями

Он намерен открыть там магазин приложений для Android.

По словам информированных источников The Wall Street Journal, Google уже больше года работает над версией своей коллекции мобильных приложений Play app, объединяющей продукты, предназначенные для китайского рынка и получившие одобрение китайского правительства. Коллекция будет устанавливаться на новых смартфонах на базе операционной системы Android, изготовленных для продажи в Китае. Один из источников утверждает, что Google собирается представить новые смартфоны к концу этого года, хотя пока не ясно, удастся ли сделать это в срок. Компании необходимо получить лицензию от регулирующих органов, но не известно, согласно ли правительство предоставлять ее.

Почти вся деятельность Google в континентальном Китае была внезапно свернута в 2010 г. после кибератак на пользователей сервиса Gmail и обострения разногласий между компанией и местными властями по поводу цензуры в поисковой системе. Уже тогда внутри Google высказывалось мнение, что присутствие компании в Китае обеспечило бы ей большее влияние в стране. В последующие годы Китай стал крупнейшим в мире рынком смартфонов, а лидером на этом рынке стала конкурирующая с Google корпорация Apple.

Одним из самых непримиримых критиков китайских властей в 2010 г. был сооснователь Google Сергей Брин. Но недавно он отошел от повседневного управления компанией, зато больше полномочий получил директор по продуктам Сундар Пичаи, который вскоре стал гендиректором. Еще в 2014 г. Пичаи заявлял, что его компания «стремится обслуживать китайский рынок наилучшим образом».

Продвигаемая Google операционная система Android – самая популярная в мире ОС для смартфонов. Однако лицензированных версий Android для Китая нет, и, воспользовавшись этим, китайские изготовители телефонов вроде Xiaomi и OnePlus создали собственные версии ОС, похожие на Android, а компании вроде Baidu открыли собственные магазины приложений, доходы от которых проходят мимо Google. Кроме того, в Китае недоступны другие сервисы Google, включая поиск и почту Gmail. Хироси Локхеймер, возглавляющий подразделение Android, недавно встречался в Пекине с Хьюго Барра, бывшим руководителем Android, сейчас занимающим высокий пост в Xiaomi.

Появление приложений Google Play на лицензированных смартфонах с Android в Китае обеспечило бы Google более полный контроль над Android и позволило бы получать доход от приложений для этой платформы.

Многие изготовители смартфонов с Android хотят продавать в Китае свои продукты, лицензированные Google. Китайская компания Huawei Technologies в ближайшие недели должна выпустить в США свой новый смартфон на платформе Android под брендом Nexus. Это позволяет предположить, что аналогичный телефон, совместимый с магазином Google Play, появится у Huawei и в Китае. Представители Huawei в прошлом году заявляли, что выход такой крупной компании, как Google, на китайский рынок был бы выгоден местным владельцам смартфонов.

«Не удивлюсь, если Google сделает Китаю уступку и примирится с цензурой, – говорит Карлос Киршнер, аналитик из Bernstein Research. – Компания хотела бы предотвратить, в крайнем случае отсрочить или ограничить появление альтернативных версий Android в Китае. Но конкуренция ей предстоит серьезная, ведь китайские компании вроде Qihoo 360 Technology, Baidu и Tencent Holdings уже наладили здесь собственные мобильные продукты и сервисы».

Для вывода на китайский рынок сервисов Google, вероятно, потребуется организовать хранение данных в этой стране и дать властям возможность отслеживать информацию, а это противоречит принципам, которым компания следовала до сих пор.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация