Новости

Еврокомиссия разослала новую анкету по Google

Еврокомиссия разослала новую анкету по Google

Новые подозрения касаются злоупотребления доминирующим положением и копирования контента.

В распоряжении The Wall Street Journal (WSJ) попали материалы, согласно которым Еврокомиссия снова разослала участникам IT-рынка анкету, чтобы получить более подробную информацию о методах ведения бизнеса Google. Представительница Google отказалась это комментировать.

Чиновники ЕС и раньше высказывали озабоченность по поводу методов Google, а в апреле американскую компанию обвинили в недобросовестном продвижении собственных сервисов с помощью искажения результатов поиска. В одной из прежних анкет, предлагавшихся участникам европейского рынка, регуляторы спрашивали об «эксклюзивных обязательствах», с помощью которых американская компания пыталась препятствовать размещению на партнерских сайтах рекламы конкурирующих с Google сервисов. Цель нынешнего анкетирования – узнать, как изменилась политика Google с 2010 г. В частности, респондентов просят предоставить копии их соглашений по рекламе, заключенных с Google за последние четыре года.

Параллельно участникам европейского рынка была разослана еще одна анкета, где речь идет о предполагаемом копировании американской компанией изображений и другого контента, принадлежащего конкурирующим компаниям. В числе прочих жалобу на недобросовестные методы конкуренции Google направила в Еврокомиссию News Corporation, издающая WSJ. Google должна до 31 августа официально ответить на предъявленные ей обвинения в дискриминации конкурентов. Ранее комиссия дважды переносила назначенный срок.

Власти ЕС также расследуют методы Google по продвижению мобильной операционной системы Android. Если будет выявлено нарушение антимонопольных законов, компании грозит миллиардный штраф, кроме того, регуляторы могут потребовать от Google изменить методы ведения бизнеса. В апреле, когда комиссар ЕС по антимонопольной политике Маргрет Вестагер обвинила Google в дискриминации конкурентов, она пообещала тщательно расследовать деятельность компании в Европе – в частности, предполагаемые случаи копирования и использования чужого контента, навязывание эксклюзивных условий при заключении рекламных сделок и попытки ограничить рекламодателей в выборе рекламной платформы.

Появление новой анкеты свидетельствует, что у комиссии появились дополнительные поводы для озабоченности и она собирает свидетельства для официального предъявления обвинений.

Стремление комиссии изучить проблемы копирования и навязывания эксклюзивных условий можно только приветствовать, говорит Томас Хеппнер, адвокат из юридической фирмы Olswang, представляющей интересы противников Google. Издатели несут расходы по созданию контента, а Google наживается, попросту копируя и используя этот контент в собственных сервисах, замечает он.

В анкетах регуляторы просят респондентов указать в текстах соглашений с Google, какие именно пункты препятствовали этим компаниям в размещении рекламы конкурентов, и сообщить, почему они согласились на такие условия. Один из вопросов анкеты звучит так: «Оговаривала ли Google когда-либо, в письменной или устной форме, в числе условий продолжения партнерских отношений, что вы должны демонстрировать на своих веб-страницах поисковую рекламу только самой Google?» В анкете, посвященной копированию контента, респонденты должны пояснить, в какой мере они контролируют использование своих материалов, размещаемых на сервисе Google Images, если не запрещают в явном виде какое-либо использование этих материалов.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация