Новости

"В контакте" подписала мировое соглашение с первым из трех музыкальных мейджоров – Sony Music

"В контакте" подписала мировое соглашение с первым из трех музыкальных мейджоров – Sony Music

Это приведет к созданию платных сервисов в соцсети.

«В контакте» подписала мировое соглашение с американской звукозаписывающей компанией Sony Music, рассказали «Ведомостям» люди, близкие к обеим сторонам. По их словам, соглашение подписано в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где рассматривался иск Sony Music к «В контакте» о нарушении ее прав на музыку. В результате Sony Music сняла все претензии. Это первый музыкальный мейджор, с которым «В контакте» удалось договориться.

Помирившись, Sony Music и «В контакте» договорились о легализации музыки в социальной сети, рассказывают собеседники «Ведомостей». Правда, соглашение подписано не с самой «В контакте» и не с ее основным акционером Mail.ru Group, а с United Music Agency (UMA) Олега Бутенко, бывшего гендиректора «Мегалабса» («дочки» «Мегафона», который, как и Mail.ru Group, контролируется USM Holding Алишера Усманова). Именно UMA с прошлого года ведет переговоры с музыкальными мейджорами в интересах Mail.ru Group. Помогал UMA в этом процессе известный американский юрист Джоэль Кац, рассказывали ранее «Ведомостям» источники в структурах Усманова.

Судебное разбирательство прекращено в связи с утверждением мирового соглашения, подтвердил представитель «В контакте», но суть договоренностей не раскрыл – они конфиденциальны. Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что это «нормальное коммерческое соглашение», подразумевающее и гарантийные выплаты правообладателям со стороны «В контакте», и справедливое разделение прибыли между социальной сетью и Sony Music.

«В контакте» будет постепенно модернизировать свой музыкальный сервис – введет платные элементы, говорит один из собеседников «Ведомостей». В мобильных устройствах музыка будет доступна только по платной подписке, рассказывает другой человек, а на компьютерах пользователи смогут слушать музыку и бесплатно, но будут обязаны смотреть рекламу. Платная подписка будет введена, но не сразу: поначалу «В контакте» будет тестировать свой сервис бесплатно.

По модели подписки работает большинство популярных музыкальных сервисов. Например, шведский Spotify позволяет пользователям слушать музыку бесплатно (за рекламу), а за подписку берет около $10 в месяц. Недавно Apple тоже запустила стриминговый сервис (можно слушать музыку онлайн, но не скачивать): в России подписка на него будет стоить 169 руб. в месяц. Подписка на мобильную «Яндекс.Музыку» стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб. в месяц.

Google помог

$36,8 млн составил весь российский рынок цифровой музыки в 2014 г., по данным Международной федерации производителей фонограмм. Хорошо росли продажи отдельных треков, а продажи альбомов падали. Однако платные стриминговые сервисы и в России показали рекордный рост – на 214% до $5,97 млн. Почти весь этот рост обеспечил Google Play Music, говорил сотрудник западного мейджора.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», мировым соглашением могут закончиться и две другие тяжбы «В контакте» – с Warner Music и Universal Music. Источник в одной из этих компаний возражает: «Мы собираемся судиться до конца и получить в суде хотя бы какой-то результат». Человек, близкий к одной из сторон переговоров, говорит, что вчера поздно вечером суд перенес рассмотрение этих дел на сентябрь.

Подписав договор с Sony, «В контакте» не решила полностью свои проблемы даже с этим правообладателем, говорит сотрудник западного мейджора. Sony Music владеет только смежными правами, а авторские – у музыкального издательства Sony/ATV, чьим партнером в России является Первое музыкальное издательство (ПМИ). Переговоры с ПМИ тоже идут, говорит человек, близкий к «В контакте».

Sony Music, Warner Music и Universal Music судились с «В контакте» с весны 2014 г. Они обвинили социальную сеть в пиратстве и потребовали прекратить использовать без их разрешения композиции девяти исполнителей, а также возместить им 50 млн руб. ущерба. Также мейджоры настаивали, чтобы соцсеть в дальнейшем использовала «технологию цифрового отпечатка», которая распознает аудиофайлы и позволит предотвратить повторную загрузку пиратских треков.

С момента своего основания «В контакте» позволяла скачивать любой контент, а владельцы прав на этот контент регулярно обвиняли ее в воровстве и судились с ней. В итоге торгпредство США включило «В контакте» в «список 301» самых злостных нарушителей копирайта. Судебная практика, однако, была очень противоречивой. ВГТРК и «Гала рекордз» (теперь входит в Warner Music Russia) удалось выиграть иски, но большинство правообладателей проигрывали – суды решали, что интернет-компания не несет ответственности за пользовательский контент. В июне этого года «В контакте» впервые с 2012 г. проиграла суд правообладателю – студии «Союз».

Представители Mail.ru Group и Sony Music вчера отказались от комментариев.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 21:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация