Новости

"В контакте" подписала мировое соглашение с первым из трех музыкальных мейджоров – Sony Music

"В контакте" подписала мировое соглашение с первым из трех музыкальных мейджоров – Sony Music

Это приведет к созданию платных сервисов в соцсети.

«В контакте» подписала мировое соглашение с американской звукозаписывающей компанией Sony Music, рассказали «Ведомостям» люди, близкие к обеим сторонам. По их словам, соглашение подписано в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где рассматривался иск Sony Music к «В контакте» о нарушении ее прав на музыку. В результате Sony Music сняла все претензии. Это первый музыкальный мейджор, с которым «В контакте» удалось договориться.

Помирившись, Sony Music и «В контакте» договорились о легализации музыки в социальной сети, рассказывают собеседники «Ведомостей». Правда, соглашение подписано не с самой «В контакте» и не с ее основным акционером Mail.ru Group, а с United Music Agency (UMA) Олега Бутенко, бывшего гендиректора «Мегалабса» («дочки» «Мегафона», который, как и Mail.ru Group, контролируется USM Holding Алишера Усманова). Именно UMA с прошлого года ведет переговоры с музыкальными мейджорами в интересах Mail.ru Group. Помогал UMA в этом процессе известный американский юрист Джоэль Кац, рассказывали ранее «Ведомостям» источники в структурах Усманова.

Судебное разбирательство прекращено в связи с утверждением мирового соглашения, подтвердил представитель «В контакте», но суть договоренностей не раскрыл – они конфиденциальны. Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что это «нормальное коммерческое соглашение», подразумевающее и гарантийные выплаты правообладателям со стороны «В контакте», и справедливое разделение прибыли между социальной сетью и Sony Music.

«В контакте» будет постепенно модернизировать свой музыкальный сервис – введет платные элементы, говорит один из собеседников «Ведомостей». В мобильных устройствах музыка будет доступна только по платной подписке, рассказывает другой человек, а на компьютерах пользователи смогут слушать музыку и бесплатно, но будут обязаны смотреть рекламу. Платная подписка будет введена, но не сразу: поначалу «В контакте» будет тестировать свой сервис бесплатно.

По модели подписки работает большинство популярных музыкальных сервисов. Например, шведский Spotify позволяет пользователям слушать музыку бесплатно (за рекламу), а за подписку берет около $10 в месяц. Недавно Apple тоже запустила стриминговый сервис (можно слушать музыку онлайн, но не скачивать): в России подписка на него будет стоить 169 руб. в месяц. Подписка на мобильную «Яндекс.Музыку» стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб. в месяц.

Google помог

$36,8 млн составил весь российский рынок цифровой музыки в 2014 г., по данным Международной федерации производителей фонограмм. Хорошо росли продажи отдельных треков, а продажи альбомов падали. Однако платные стриминговые сервисы и в России показали рекордный рост – на 214% до $5,97 млн. Почти весь этот рост обеспечил Google Play Music, говорил сотрудник западного мейджора.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», мировым соглашением могут закончиться и две другие тяжбы «В контакте» – с Warner Music и Universal Music. Источник в одной из этих компаний возражает: «Мы собираемся судиться до конца и получить в суде хотя бы какой-то результат». Человек, близкий к одной из сторон переговоров, говорит, что вчера поздно вечером суд перенес рассмотрение этих дел на сентябрь.

Подписав договор с Sony, «В контакте» не решила полностью свои проблемы даже с этим правообладателем, говорит сотрудник западного мейджора. Sony Music владеет только смежными правами, а авторские – у музыкального издательства Sony/ATV, чьим партнером в России является Первое музыкальное издательство (ПМИ). Переговоры с ПМИ тоже идут, говорит человек, близкий к «В контакте».

Sony Music, Warner Music и Universal Music судились с «В контакте» с весны 2014 г. Они обвинили социальную сеть в пиратстве и потребовали прекратить использовать без их разрешения композиции девяти исполнителей, а также возместить им 50 млн руб. ущерба. Также мейджоры настаивали, чтобы соцсеть в дальнейшем использовала «технологию цифрового отпечатка», которая распознает аудиофайлы и позволит предотвратить повторную загрузку пиратских треков.

С момента своего основания «В контакте» позволяла скачивать любой контент, а владельцы прав на этот контент регулярно обвиняли ее в воровстве и судились с ней. В итоге торгпредство США включило «В контакте» в «список 301» самых злостных нарушителей копирайта. Судебная практика, однако, была очень противоречивой. ВГТРК и «Гала рекордз» (теперь входит в Warner Music Russia) удалось выиграть иски, но большинство правообладателей проигрывали – суды решали, что интернет-компания не несет ответственности за пользовательский контент. В июне этого года «В контакте» впервые с 2012 г. проиграла суд правообладателю – студии «Союз».

Представители Mail.ru Group и Sony Music вчера отказались от комментариев.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 23:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация