Новости

Покупка "В контакте" начала приносить Mail.ru Group плоды

Покупка "В контакте" начала приносить Mail.ru Group плоды

На социальную сеть пришлась почти половина роста выручки группы.

«В контакте» обеспечила почти половину роста выручки материнской Mail.ru Group в январе – июне 2015 г., следует из опубликованной вчера отчетности группы. Полугодовая выручка всей Mail.ru Group (18,3 млрд руб.) выросла к уровню годичной давности только на 6,9%, а отдельно взятой «В контакте» (2,7 млрд руб.) – на 34%. Во II квартале социальная сеть выросла еще больше – на 41,4% год к году. Динамику квартальных доходов всей группы Mail.ru не раскрыла.

Не будь «В контакте», рост всей выручки Mail.ru Group в первом полугодии не превысил бы 3%, считает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. В реальности же рекламная выручка Mail.ru Group превзошла по темпам роста весь рынок: во II квартале она прибавила год к году 15% (достигнув 3,4 млрд руб.), тогда как общерыночные расходы на интернет-рекламу выросли за этот период, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, только на 11% (до 23,7 млрд руб.). Для сравнения: рекламная выручка «Яндекса» во II квартале увеличилась на 13%.

«В контакте» увеличила не только доходы, но и рентабельность по EBITDA, обращают внимание аналитики «ВТБ капитала», – с 34,4% в первой половине прошлого года до 47,3% сейчас. Около 50% прироста обеспечило снижение расходов на использование дата-центра «Ицва», который группа выкупила у основателя «В контакте» Павла Дурова за 919 млн руб.

«В контакте» и дальше будет расти быстрее рынка, так как долго была «недомонетизирована», считает Венгранович. Зарабатывает социальная сеть на рекламе и пользовательских платежах.

Этот актив, оказавшийся теперь самым быстрорастущим, в свое время достался Mail.ru Group с боем. Владельцем 25% «В контакте» группа стала в 2010 г., получив пакет в наследство от фонда DST Юрия Мильнера, который как раз выводил принадлежавшие ему интернет-активы на биржу. Сам Мильнер приобрел 25% «В контакте» еще в 2007 г., оценив всю компанию в $65,2 млн. В 2010–2011 гг. Mail.ru Group докупила еще 15% «В контакте», исходя из оценки всей сети в $1,5 млрд.

В то же время во «В контакте» разгорелся акционерный конфликт. Сначала тогдашний владелец 12% сети Дуров поссорился со своими партнерами Вячеславом Мирилашвили и Львом Левиевым, а затем и с гендиректором Mail.ru Group Дмитрием Гришиным, заявившим, что группа хотела бы взять «В контакте» под контроль. Накал страстей попытался охладить крупнейший владелец Mail.ru Group Алишер Усманов, передав Дурову операционный контроль над «В контакте». Но партнеры Дурова стали искать покупателя на свои 48% социальной сети и в 2014 г. нашли его – фонд UCP Ильи Щербовича. Сделка с UCP стала причиной нового конфликта – уже между фондом и Дуровым. UCP обвинил Дурова и его коллег в ряде злоупотреблений – в частности, в том, что основатель «В контакте», будучи ее гендиректором, параллельно развивал мессенджер Telegram. В итоге Дуров продал 12% «В контакте» гендиректору «Мегафона» Ивану Таврину, а тот перепродал этот пакет Mail.ru Group. В результате группа стала владельцем почти 52% «В контакте», что, правда, не обеспечило ей контроля. Консолидировать соцсеть группе удалось лишь прошлой осенью, когда она выкупила оставшиеся 48% у UCP за $1,47 млрд.

Недавно Mail.ru Group сообщила, что в совокупности потратила на скупку «В контакте» чуть более $2 млрд. Последняя сделка с UCP вынудила ее взять в Газпромбанке кредит на 22,2 млрд руб., выплата процентов по которому уменьшила полугодовую чистую прибыль группы, признает она в сообщении. По состоянию на конец июня 2015 г. Mail.ru Group оставалось вернуть Газпромбанку 19,1 млрд руб., а чистый долг группы составлял 14,2 млрд руб.

Если исходить из традиционной оценки, основанной на анализе денежных потоков, покупку «В контакте» нельзя назвать блестящей инвестиционной сделкой, считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Особенно если перевести затраты, которые понесла Mail.ru Group, в доллары: доходы «В контакте» пока далеки от уровня, позволяющего говорить о компенсации этих затрат. С другой стороны, оценивать интернет-компании традиционным способом очень сложно: обычно у таких активов очень высокие риски, но и темпы роста велики, признает Белов.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 22:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация