Новости

Покупка "В контакте" начала приносить Mail.ru Group плоды

Покупка "В контакте" начала приносить Mail.ru Group плоды

На социальную сеть пришлась почти половина роста выручки группы.

«В контакте» обеспечила почти половину роста выручки материнской Mail.ru Group в январе – июне 2015 г., следует из опубликованной вчера отчетности группы. Полугодовая выручка всей Mail.ru Group (18,3 млрд руб.) выросла к уровню годичной давности только на 6,9%, а отдельно взятой «В контакте» (2,7 млрд руб.) – на 34%. Во II квартале социальная сеть выросла еще больше – на 41,4% год к году. Динамику квартальных доходов всей группы Mail.ru не раскрыла.

Не будь «В контакте», рост всей выручки Mail.ru Group в первом полугодии не превысил бы 3%, считает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. В реальности же рекламная выручка Mail.ru Group превзошла по темпам роста весь рынок: во II квартале она прибавила год к году 15% (достигнув 3,4 млрд руб.), тогда как общерыночные расходы на интернет-рекламу выросли за этот период, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, только на 11% (до 23,7 млрд руб.). Для сравнения: рекламная выручка «Яндекса» во II квартале увеличилась на 13%.

«В контакте» увеличила не только доходы, но и рентабельность по EBITDA, обращают внимание аналитики «ВТБ капитала», – с 34,4% в первой половине прошлого года до 47,3% сейчас. Около 50% прироста обеспечило снижение расходов на использование дата-центра «Ицва», который группа выкупила у основателя «В контакте» Павла Дурова за 919 млн руб.

«В контакте» и дальше будет расти быстрее рынка, так как долго была «недомонетизирована», считает Венгранович. Зарабатывает социальная сеть на рекламе и пользовательских платежах.

Этот актив, оказавшийся теперь самым быстрорастущим, в свое время достался Mail.ru Group с боем. Владельцем 25% «В контакте» группа стала в 2010 г., получив пакет в наследство от фонда DST Юрия Мильнера, который как раз выводил принадлежавшие ему интернет-активы на биржу. Сам Мильнер приобрел 25% «В контакте» еще в 2007 г., оценив всю компанию в $65,2 млн. В 2010–2011 гг. Mail.ru Group докупила еще 15% «В контакте», исходя из оценки всей сети в $1,5 млрд.

В то же время во «В контакте» разгорелся акционерный конфликт. Сначала тогдашний владелец 12% сети Дуров поссорился со своими партнерами Вячеславом Мирилашвили и Львом Левиевым, а затем и с гендиректором Mail.ru Group Дмитрием Гришиным, заявившим, что группа хотела бы взять «В контакте» под контроль. Накал страстей попытался охладить крупнейший владелец Mail.ru Group Алишер Усманов, передав Дурову операционный контроль над «В контакте». Но партнеры Дурова стали искать покупателя на свои 48% социальной сети и в 2014 г. нашли его – фонд UCP Ильи Щербовича. Сделка с UCP стала причиной нового конфликта – уже между фондом и Дуровым. UCP обвинил Дурова и его коллег в ряде злоупотреблений – в частности, в том, что основатель «В контакте», будучи ее гендиректором, параллельно развивал мессенджер Telegram. В итоге Дуров продал 12% «В контакте» гендиректору «Мегафона» Ивану Таврину, а тот перепродал этот пакет Mail.ru Group. В результате группа стала владельцем почти 52% «В контакте», что, правда, не обеспечило ей контроля. Консолидировать соцсеть группе удалось лишь прошлой осенью, когда она выкупила оставшиеся 48% у UCP за $1,47 млрд.

Недавно Mail.ru Group сообщила, что в совокупности потратила на скупку «В контакте» чуть более $2 млрд. Последняя сделка с UCP вынудила ее взять в Газпромбанке кредит на 22,2 млрд руб., выплата процентов по которому уменьшила полугодовую чистую прибыль группы, признает она в сообщении. По состоянию на конец июня 2015 г. Mail.ru Group оставалось вернуть Газпромбанку 19,1 млрд руб., а чистый долг группы составлял 14,2 млрд руб.

Если исходить из традиционной оценки, основанной на анализе денежных потоков, покупку «В контакте» нельзя назвать блестящей инвестиционной сделкой, считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Особенно если перевести затраты, которые понесла Mail.ru Group, в доллары: доходы «В контакте» пока далеки от уровня, позволяющего говорить о компенсации этих затрат. С другой стороны, оценивать интернет-компании традиционным способом очень сложно: обычно у таких активов очень высокие риски, но и темпы роста велики, признает Белов.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.09.2019 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация