Новости

"В контакте" впервые с 2012 года проиграла дело по иску правообладателя

"В контакте" впервые с 2012 года проиграла дело по иску правообладателя

Суд обязал социальную сеть удалять музыку, принадлежащую студии «Союз».

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал администрацию «В контакте» удалять из социальной сети музыкальные композиции, права на которые принадлежат студии «Союз». Об этом «Ведомостям» рассказал президент некоммерческого партнерства «Объединение правообладателей» и старший партнер юридической фирмы «Катков и партнеры» Павел Катков, представлявший интересы «Союза» в суде. Также, по его словам, студии присуждено 600 000 руб. компенсации за незаконное использование ее интеллектуальной собственности. Резолютивная часть решения на сайте суда еще не опубликована.

Представитель «В контакте» Георгий Лобушкин не стал комментировать ситуацию по существу, сказав лишь, что компания будет обжаловать решение суда.

Основное требование студии «Союз» – удалить из «В контакте» музыкальные композиции групп «Ария», «Король и шут», «Руки вверх» и Любови Успенской. Также истец требовал, чтобы «В контакте» выплатила ему компенсацию в 4,575 млн руб. Суд встал на сторону правообладателя, но снизил сумму выплат почти в 8 раз.

«Главное – и самое важное – что суд обязал «В контакте» не удалить единожды пиратский контент, а удалять его на постоянной основе», – говорит Катков. Он обращает внимание на значительные правовые различия между словами «удалить» и «удалять»: в одном случае файлы удаляются один раз и скорее всего появятся вновь, а в другом социальная сеть обязана удалять их и сейчас, и в будущем. Похожего решения, по словам Каткова, юристы «Катков и партнеры» ранее добились в Мосгорсуде по делу YouTube (в конце 2014 г. суд удовлетворил иск «Видео контента» к YouTube, обязав видеохостинг не распространять спорное произведение в принципе, а не просто удалить его один раз по требованию правообладателя). «Очень важно, что и в этом деле суд учел актуальную судебную практику», – говорит он.

Аргументы студии «Союз» сводились, по словам Каткова, к тому, что «В контакте», по мнению истца, не приняла необходимых мер для защиты интеллектуальных прав, не внедрила эффективных программ для такой защиты, не реагировала должным образом на обращения правообладателя, а главное – в принципе допустила массовое пиратство на своей площадке. Сайты, позволяющие закачивать на свои страницы контент, должны проверять, есть ли у пользователей право на распространение тех произведений, которые они закачивают, уверен правообладатель.

Студия «Союз» судится с «В контакте» с июня 2013 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал ей, решив, что социальная сеть – информационный посредник и не несет ответственности за нарушения прав, допущенные третьими лицами (т. е. пользователями, которые закачивают музыку на страницы «В контакте»). В 2014 г. студия проиграла и в апелляционной инстанции. А в этом году суд по интеллектуальным правам направил дело на новое рассмотрение.

Это первое дело с 2012 г., которое правообладателю удалось выиграть у «В контакте». Три года назад звукозаписывающая компания «Гала рекордз» (сейчас входит в Warner Music Russia) смогла выиграть два иска к «В контакте» и добиться компенсации в 760 000 руб. за использование песен певицы MaкSим. Суд признал, что «В контакте» не отвечает за пользователей, которые загружают на сайт пиратский контент. И тем не менее признал компанию виновной в нарушении прав на интеллектуальную собственность, так как она недостаточно эффективно реагировала на жалобы правообладателя. Суд сослался тогда на постановление президиума Высшего арбитражного суда по делу хостинг-провайдера «Агава-софт»: президиум рекомендовал судам признавать провайдеров виновными в случае их «пассивного поведения, демонстративного и публичного отстранения от содержания контента».

Еще более радикального решения удалось добиться в 2010 г. телеканалу ВГТРК: тогда суд постановил, что «В контакте» обязана модерировать контент, размещенный пользователями, и несет ответственность, если вовремя не предотвратила нарушение авторских прав.

Но в целом судебная практика по антипиратским спорам очень противоречива. Так, недавно суд по интеллектуальным правам отверг претензии издательства «Эксмо» к «В контакте». А в прошлом году суд не удовлетворил иск к этой же сети, поданный компанией «Никитин медиа диджитал контент» (позже это дело было передано на новое рассмотрение).

Если суд в резолютивной части сформулирует обязанность владельцев сайта систематически удалять противоправный контент, а не просто удалить его однажды, это снимет большую проблему, с которой постоянно сталкиваются правообладатели, говорит партнер практики по интеллектуальной собственности Goltsblat BLP Елена Трусова. Обычно, объясняет она, владельцы сайтов, как только получают иск, сразу удаляют спорный контент и заявляют в суде, что на момент подачи иска требование правообладателя было выполнено.

Крупных не трогать

С 1 мая 2015 г. в России действует новая версия антипиратского закона, позволяющая правообладателям добиваться блокировки пиратских сайтов. Но на сайте Мосгорсуда нет ни одного запроса на блокировку «В контакте», хотя зарегистрированы иски к более мелким ресурсам. Источники среди правообладателей рассказывали «Ведомостям», что Роскомнадзор неофициально рекомендовал пока не трогать крупные сайты: они скоро и сами легализуются. Представитель Роскомнадзора это комментировать не стал.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 19:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация