Новости

"В контакте" впервые с 2012 года проиграла дело по иску правообладателя

"В контакте" впервые с 2012 года проиграла дело по иску правообладателя

Суд обязал социальную сеть удалять музыку, принадлежащую студии «Союз».

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал администрацию «В контакте» удалять из социальной сети музыкальные композиции, права на которые принадлежат студии «Союз». Об этом «Ведомостям» рассказал президент некоммерческого партнерства «Объединение правообладателей» и старший партнер юридической фирмы «Катков и партнеры» Павел Катков, представлявший интересы «Союза» в суде. Также, по его словам, студии присуждено 600 000 руб. компенсации за незаконное использование ее интеллектуальной собственности. Резолютивная часть решения на сайте суда еще не опубликована.

Представитель «В контакте» Георгий Лобушкин не стал комментировать ситуацию по существу, сказав лишь, что компания будет обжаловать решение суда.

Основное требование студии «Союз» – удалить из «В контакте» музыкальные композиции групп «Ария», «Король и шут», «Руки вверх» и Любови Успенской. Также истец требовал, чтобы «В контакте» выплатила ему компенсацию в 4,575 млн руб. Суд встал на сторону правообладателя, но снизил сумму выплат почти в 8 раз.

«Главное – и самое важное – что суд обязал «В контакте» не удалить единожды пиратский контент, а удалять его на постоянной основе», – говорит Катков. Он обращает внимание на значительные правовые различия между словами «удалить» и «удалять»: в одном случае файлы удаляются один раз и скорее всего появятся вновь, а в другом социальная сеть обязана удалять их и сейчас, и в будущем. Похожего решения, по словам Каткова, юристы «Катков и партнеры» ранее добились в Мосгорсуде по делу YouTube (в конце 2014 г. суд удовлетворил иск «Видео контента» к YouTube, обязав видеохостинг не распространять спорное произведение в принципе, а не просто удалить его один раз по требованию правообладателя). «Очень важно, что и в этом деле суд учел актуальную судебную практику», – говорит он.

Аргументы студии «Союз» сводились, по словам Каткова, к тому, что «В контакте», по мнению истца, не приняла необходимых мер для защиты интеллектуальных прав, не внедрила эффективных программ для такой защиты, не реагировала должным образом на обращения правообладателя, а главное – в принципе допустила массовое пиратство на своей площадке. Сайты, позволяющие закачивать на свои страницы контент, должны проверять, есть ли у пользователей право на распространение тех произведений, которые они закачивают, уверен правообладатель.

Студия «Союз» судится с «В контакте» с июня 2013 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал ей, решив, что социальная сеть – информационный посредник и не несет ответственности за нарушения прав, допущенные третьими лицами (т. е. пользователями, которые закачивают музыку на страницы «В контакте»). В 2014 г. студия проиграла и в апелляционной инстанции. А в этом году суд по интеллектуальным правам направил дело на новое рассмотрение.

Это первое дело с 2012 г., которое правообладателю удалось выиграть у «В контакте». Три года назад звукозаписывающая компания «Гала рекордз» (сейчас входит в Warner Music Russia) смогла выиграть два иска к «В контакте» и добиться компенсации в 760 000 руб. за использование песен певицы MaкSим. Суд признал, что «В контакте» не отвечает за пользователей, которые загружают на сайт пиратский контент. И тем не менее признал компанию виновной в нарушении прав на интеллектуальную собственность, так как она недостаточно эффективно реагировала на жалобы правообладателя. Суд сослался тогда на постановление президиума Высшего арбитражного суда по делу хостинг-провайдера «Агава-софт»: президиум рекомендовал судам признавать провайдеров виновными в случае их «пассивного поведения, демонстративного и публичного отстранения от содержания контента».

Еще более радикального решения удалось добиться в 2010 г. телеканалу ВГТРК: тогда суд постановил, что «В контакте» обязана модерировать контент, размещенный пользователями, и несет ответственность, если вовремя не предотвратила нарушение авторских прав.

Но в целом судебная практика по антипиратским спорам очень противоречива. Так, недавно суд по интеллектуальным правам отверг претензии издательства «Эксмо» к «В контакте». А в прошлом году суд не удовлетворил иск к этой же сети, поданный компанией «Никитин медиа диджитал контент» (позже это дело было передано на новое рассмотрение).

Если суд в резолютивной части сформулирует обязанность владельцев сайта систематически удалять противоправный контент, а не просто удалить его однажды, это снимет большую проблему, с которой постоянно сталкиваются правообладатели, говорит партнер практики по интеллектуальной собственности Goltsblat BLP Елена Трусова. Обычно, объясняет она, владельцы сайтов, как только получают иск, сразу удаляют спорный контент и заявляют в суде, что на момент подачи иска требование правообладателя было выполнено.

Крупных не трогать

С 1 мая 2015 г. в России действует новая версия антипиратского закона, позволяющая правообладателям добиваться блокировки пиратских сайтов. Но на сайте Мосгорсуда нет ни одного запроса на блокировку «В контакте», хотя зарегистрированы иски к более мелким ресурсам. Источники среди правообладателей рассказывали «Ведомостям», что Роскомнадзор неофициально рекомендовал пока не трогать крупные сайты: они скоро и сами легализуются. Представитель Роскомнадзора это комментировать не стал.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация