Новости

"Евросеть" требует компенсировать брак

"Евросеть" требует компенсировать брак

«Евросеть» подала иск к российскому Samsung. Она требует возместить 150 млн руб. убытка, который понесла, выплачивая компенсации покупателям бракованных смартфонов.

«Евросеть» подала иск к российской «дочке» Samsung (ООО «Самсунг электроникс рус компани») в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ, пишет РБК. Сумма иска – 150 млн руб. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская это подтвердила. Речь идет об убытке, который понесла «Евросеть», выплачивая компенсации покупателям за бракованный товар Samsung, добавила она.

Samsung находится в стадии досудебного разбирательства спора, говорит представитель компании Яна Рожкова. Никаких деталей переговоров с «Евросетью» она раскрывать не стала.

По условиям договора «Евросеть» не могла подавать иск к Samsung в течение двух месяцев с момента возникновения претензии, компании должны были решить спор полюбовно, рассказывает президент «Евросети» Александр Малис. Но срок истек, и Samsung должен возместить ущерб, уверен он. Это первый, но не последний иск: по мере подготовки документов «Евросеть» будет подавать новые претензии, отмечает Малис.

В июне 2015 г. начался конфликт крупных ритейлеров с Samsung: тогда закупать смартфоны у Samsung прекратила «Евросеть». По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, «Связной» прекратил закупки у Samsung в середине июня. Их заморозили также «Вымпелком» и «Мегафон». Сотрудники «Евросети», «Связного» и «Вымпелкома» объясняли этот шаг существенным увеличением доли бракованных смартфонов. В среднем по рынку приемлемый уровень – менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%, объяснял Малис, добавляя, что вырос и разрыв между выплатой денег покупателям за возврат и гарантийными выплатами производителя.

Плюс «Связной»

«Вымпелком» и «Мегафон» с 2013 г. являются совладельцами «Евросети». А в декабре 2014 г. брат президента «Евросети» Олег Малис стал контролирующим акционером «Связного». Спустя несколько месяцев после этого «Связной» возобновил продажи sim-карт «Вымпелкома» и «Мегафона». А продажи контрактов МТС, напротив, прекратил. В июне 2015 г. МТС и ее розничная «дочка» подали в Арбитражный суд Москвы иски к Федеральной антимонопольной службе, в которых требуют признать недействительными решения, одобряющие переход холдинговой компании «Связной» к Олегу Малису.

Сейчас в некоторых магазинах розничной сети «Связного» и на онлайн-канале компании можно купить отдельные модели смартфонов Samsung, однако новых закупок не делается, говорит Заикина. Устройств хватит на срок от нескольких недель до 2–2,5 месяца в зависимости от модели, региона, города. «Связной» пока не подавал иск к Samsung. Ритейлер продолжает изучать ситуацию и ждет от вендора реакции на озвученные ранее проблемы: в том числе связанные со специфическим подходом к компенсациям ремонта и обмена устройств в случае заводского брака, добавляет Заикина.

Незадолго до конфликта – в мае 2015 г. – руководитель розницы МТС Арвидас Алутис объявил о том, что компания заключила уникальный договор с Samsung и введет обратную субсидию при покупке смартфонов этой марки. В августе МТС объявила об этом официально: она будет возвращать на мобильный счет покупателям всех 54 моделей смартфонов Samsung, продающихся в ее розничной сети и в сетях ее партнеров, до 25% стоимости покупки в течение пяти месяцев, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Так, по его словам, покупателю флагманского смартфона Samsung Galaxy S6 с размером памяти 128 Гб, который в рознице МТС стоит 50 600 руб., на счет вернется 10 000 руб., т. е. чуть меньше 20% стоимости аппарата.

В МТС удивлены информацией о высоком уровне брака, говорит Солодовников. В рознице МТС проблем такого рода нет, уровень возвратов небольшой и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей, отмечает он. С ним соглашается представитель «М.видео» Антон Пантелеев: Samsung – один из ключевых партнеров компании уже многие годы и качество его продукции одно из самых высоких среди всех производителей.

Всплески брака, о котором говорят ритейлеры, у продукции Samsung были всегда – на самом деле претензия заключается не столько в том, что компания стала производить плохой товар, а в том, что ритейлерам стало невыгодно самим покрывать возврат того самого брака, говорит человек, близкий к крупному ритейлеру. То есть обычно компания продает свой товар ритейлеру и если он бракованный, то она сама занимается обменом и компенсацией. Samsung же предлагал ритейлерам такие закупочные цены, что получалась маржа, которая позволяла ритейлеру самому и заниматься возвратом, и зарабатывать на продаже гаджетов, знает он. После того как произошло снижение цен на гаджеты в рознице МТС до закупочных, у остальных игроков пропал интерес работать на таких специальных условиях: им пришлось так или иначе снижать цены до того же уровня, соответственно, сокращалась маржа, признает он. Сотрудник другого ритейлера также предполагает, что конфликт «Связного» и «Евросети» с Samsung – отголоски соглашения с МТС. Samsung решил принять участие в переделе рынка в пользу операторской розницы (когда гаджеты будут продаваться в основном через монобренды операторов) на стороне МТС, считает человек еще из одной розничной сети. Естественно, «Евросети» и «Связному» это не понравилось, у них немного другие взгляды на будущее рынка ритейла.

Иск к Samsung связан с нежеланием производителя решать вопросы по браку, возражает Малис. Представитель Samsung связь иска с историей МТС не комментирует. Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» не стали комментировать возможность подачи иска.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 18:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация