"Евросеть" требует компенсировать брак

Дата публикации: 09.09.2015
Раздел: Новости

«Евросеть» подала иск к российскому Samsung. Она требует возместить 150 млн руб. убытка, который понесла, выплачивая компенсации покупателям бракованных смартфонов.

«Евросеть» подала иск к российской «дочке» Samsung (ООО «Самсунг электроникс рус компани») в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ, пишет РБК. Сумма иска – 150 млн руб. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская это подтвердила. Речь идет об убытке, который понесла «Евросеть», выплачивая компенсации покупателям за бракованный товар Samsung, добавила она.

Samsung находится в стадии досудебного разбирательства спора, говорит представитель компании Яна Рожкова. Никаких деталей переговоров с «Евросетью» она раскрывать не стала.

По условиям договора «Евросеть» не могла подавать иск к Samsung в течение двух месяцев с момента возникновения претензии, компании должны были решить спор полюбовно, рассказывает президент «Евросети» Александр Малис. Но срок истек, и Samsung должен возместить ущерб, уверен он. Это первый, но не последний иск: по мере подготовки документов «Евросеть» будет подавать новые претензии, отмечает Малис.

В июне 2015 г. начался конфликт крупных ритейлеров с Samsung: тогда закупать смартфоны у Samsung прекратила «Евросеть». По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, «Связной» прекратил закупки у Samsung в середине июня. Их заморозили также «Вымпелком» и «Мегафон». Сотрудники «Евросети», «Связного» и «Вымпелкома» объясняли этот шаг существенным увеличением доли бракованных смартфонов. В среднем по рынку приемлемый уровень – менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%, объяснял Малис, добавляя, что вырос и разрыв между выплатой денег покупателям за возврат и гарантийными выплатами производителя.

Плюс «Связной»

«Вымпелком» и «Мегафон» с 2013 г. являются совладельцами «Евросети». А в декабре 2014 г. брат президента «Евросети» Олег Малис стал контролирующим акционером «Связного». Спустя несколько месяцев после этого «Связной» возобновил продажи sim-карт «Вымпелкома» и «Мегафона». А продажи контрактов МТС, напротив, прекратил. В июне 2015 г. МТС и ее розничная «дочка» подали в Арбитражный суд Москвы иски к Федеральной антимонопольной службе, в которых требуют признать недействительными решения, одобряющие переход холдинговой компании «Связной» к Олегу Малису.

Сейчас в некоторых магазинах розничной сети «Связного» и на онлайн-канале компании можно купить отдельные модели смартфонов Samsung, однако новых закупок не делается, говорит Заикина. Устройств хватит на срок от нескольких недель до 2–2,5 месяца в зависимости от модели, региона, города. «Связной» пока не подавал иск к Samsung. Ритейлер продолжает изучать ситуацию и ждет от вендора реакции на озвученные ранее проблемы: в том числе связанные со специфическим подходом к компенсациям ремонта и обмена устройств в случае заводского брака, добавляет Заикина.

Незадолго до конфликта – в мае 2015 г. – руководитель розницы МТС Арвидас Алутис объявил о том, что компания заключила уникальный договор с Samsung и введет обратную субсидию при покупке смартфонов этой марки. В августе МТС объявила об этом официально: она будет возвращать на мобильный счет покупателям всех 54 моделей смартфонов Samsung, продающихся в ее розничной сети и в сетях ее партнеров, до 25% стоимости покупки в течение пяти месяцев, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Так, по его словам, покупателю флагманского смартфона Samsung Galaxy S6 с размером памяти 128 Гб, который в рознице МТС стоит 50 600 руб., на счет вернется 10 000 руб., т. е. чуть меньше 20% стоимости аппарата.

В МТС удивлены информацией о высоком уровне брака, говорит Солодовников. В рознице МТС проблем такого рода нет, уровень возвратов небольшой и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей, отмечает он. С ним соглашается представитель «М.видео» Антон Пантелеев: Samsung – один из ключевых партнеров компании уже многие годы и качество его продукции одно из самых высоких среди всех производителей.

Всплески брака, о котором говорят ритейлеры, у продукции Samsung были всегда – на самом деле претензия заключается не столько в том, что компания стала производить плохой товар, а в том, что ритейлерам стало невыгодно самим покрывать возврат того самого брака, говорит человек, близкий к крупному ритейлеру. То есть обычно компания продает свой товар ритейлеру и если он бракованный, то она сама занимается обменом и компенсацией. Samsung же предлагал ритейлерам такие закупочные цены, что получалась маржа, которая позволяла ритейлеру самому и заниматься возвратом, и зарабатывать на продаже гаджетов, знает он. После того как произошло снижение цен на гаджеты в рознице МТС до закупочных, у остальных игроков пропал интерес работать на таких специальных условиях: им пришлось так или иначе снижать цены до того же уровня, соответственно, сокращалась маржа, признает он. Сотрудник другого ритейлера также предполагает, что конфликт «Связного» и «Евросети» с Samsung – отголоски соглашения с МТС. Samsung решил принять участие в переделе рынка в пользу операторской розницы (когда гаджеты будут продаваться в основном через монобренды операторов) на стороне МТС, считает человек еще из одной розничной сети. Естественно, «Евросети» и «Связному» это не понравилось, у них немного другие взгляды на будущее рынка ритейла.

Иск к Samsung связан с нежеланием производителя решать вопросы по браку, возражает Малис. Представитель Samsung связь иска с историей МТС не комментирует. Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» не стали комментировать возможность подачи иска.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132991.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100